Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Песчаная Ульяна Сергеевна

Интегрированное  комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад № 132»

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Лексическая тема: «Дикие животные».

Ответственный:

учитель – логопед

1 квалификационной категории

Песчаная У.С.

Учитель-дефектолог

1 квалификационной категории

Копытина Г.Н.

г. Воронеж

        Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепление навыков количественного счёта в пределах семи;

- совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств;

- закрепление представлений о времени (дни недели);

- формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь;

- совершенствование конструктивных навыков;

     

  1. Коррекционно – развивающие:

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

  1. Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Оборудование:

- дидактическое пособие «Дни недели»;

- цветные карандаши;

- «загадочные картинки» по количеству детей;

- «Волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур;

- пеналы с геометрическими фигурами;

- карточки с двумя полосками;

- схема сборки изображения лисы.

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Игровое упражнение «Как мы рисовали зверят?»

Рисовали мы зверят

Всю неделю, всех подряд:

В понедельник – двух бельчат,

Ушки в кисточках торчат.

А во вторник – медвежонка,

В среду – серого ежонка.

А лосиху и лосёнка

Мы в четверг нарисовали.

На загадочной картинке

Вы найдёте их едва ли.

Три последних дня недели

Мы без дела не сидели:

Мы раскрасили картинку,

Ра, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь-ка, ребята,

Всех зверят на ней назвать.

     - Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?

-  Кого они нарисовали в понедельник?

-  А когда они нарисовали медвежонка?

- Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его         нарисовали?

- В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?

-. Что дети делали дальше?

-  Назовите эти дни по порядку.

II.  Практическая часть.

  1. Д/и «Загадочная картинка».

( У каждого ребёнка картинка с изображением зверей)

- Где нарисован ёжик? (внизу слева)

- Закрасьте его чёрным карандашом.

- Кто нарисован посередине? (медвежонок)

- Закрасьте его коричневым карандашом.

- А где нарисованы белки? (вверху слева и посередине справа)

- Раскрасьте их оранжевым карандашом.

- Каких зверей мы не раскрасили?

- Сколько всего зверей на картинке? (шесть)

D:\Рабочий стол\Загадочная картинка.jpg

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». 

У лисы в лесу глухом                          Дети загибают по одному пальцу на

Есть нора – надежный дом.                   обеих руках на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу…

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры…

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,                              Поочередно

Всем тепло, уютно в нем.                      ударяют кулачками друг о друга.

  1.  Дидактическая игра «Волшебный мешочек». 

- По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура?

(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры.)

  1. Дидактическая игра  «Сложи фигуру»

Загадка:

Она живёт в большом лесу,

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

На доске схема сборки лисы. Дефектолог предлагает всем вместе сложить из геометрических фигур изображение лисы на отдельном столе.

  1.   Физкультминутка в кругу.

                                                   «Водопой»

 Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.             (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок.   (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок.    (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок.(ходьба на внешней стороне стопы).

За  мамой-зайчихой – косые зайчата.   (прыжки на двух ногах с движением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата.      (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат.       (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.   (артикуляционное упр. «Лопата копает»)

  1. Уравнивание групп предметов двумя способами.

(работа с пеналами и карточками)

- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зверей на загадочной картинке (6)

- А на нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько детей на занятии (5 - 7)

- Чего больше (меньше) кругов или квадратов?

- На сколько квадратов больше? Кругов меньше?

- Сделайте так, чтобы фигур стало поровну, одинаково, столько же (двумя способами)

III.  Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление преемственности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Актуальность проблемы состоит в том, что трудности в усвоении програмного содержания остаётся наиболее острой в современной педагогике...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: «Состав числа пять».Цель: Развитие познавательной активности.Задачи:Образовательные:- знакомство с составом числа пять ;- закрепление представлений о северном полюсе и ег...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...