планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме

БуЛАВКИНА  Наталья Владимировна

1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.

2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;

3. Закреплять навыки в ритмичном расположении форм, развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эстетической отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данное планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьми ОНР.

1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.

2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;

3. Закреплять навыки в ритмичном расположении форм, развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эстетической отзывчивости.

Планирование

занятий по аппликации

с    использованием нетрадиционных техник

в     соответствии       с лексическими темами.


Лексическая тема

Задачи

Тема занятия

Используемые материалы и оборудование

Предварительная работа

Фрукты

1.Познакомить детей с новым методом (работы с нитками).

2. Упражнять в работе ниткой и клеем.

3.Развивать зрительно -двигательную координацию.

«Яблоко» -

рисуем

нитью.

Цветные нити - «Мулине», клей, картон.

Рассматриваем муляжей и иллюстраций фруктов.

                                                           

Чтение сказки

"Чудесный мешочек"

Сутеева Мешок яблок .                                    

Загадки о фруктах.

Д/И "Угадай на вкус".

Магазин "Овощи и фрукты"

"Угадай на ощупь"

" Чудесный мешочек."

Трафареты. Обводки по теме.

Лепка: Натюрморт - Фрукты в вазе.

Овощи

1.Развивать умение создавать

композицию.

2.3акреплять знания об овощах их

форме и цвете.

3.Воспитывать эстетический вкус.

«Натюрморт»- овощи на тарелке.

Губка - поролоновая, цветная, клеи, ножницы, бумажная тарелка.

Беседа об урожае. Лит-ра: Носов "Огурцы", Тувим "Овощи", Д/и:" Собери урожай ", "Вершки и корешки" "Назови цвет и форму" "Угадай по описанию" "Что растет на грядке", С/И: Овощной магазин. Лепка : Натюрморт - Овощи.

Деревья

1.Учить детей, придумывать сказочный образ и необычные детали к реальным предметам. 2.Развивать воображение. 3.Закреплять умение, правильно передавать строение дерева.

«Мое

любимое

дерево»

Картон, салфетки, клей, ножницы, пуговицы, губка - поролоновая цветная.

Беседа о деревьях, рассматривание картин и

иллюстраций с изображением деревьев,

загадки. Экскурсии в парк. Сбор листьев.

Д/и- "С какого дерева листок"

"Семена",

"Соберем гербарий"

"Найди по описанию".

"Найди листок, какой покажу"        

"Кто быстрей найдет дерево"

Лит-ра: Ушинский "Спор деревьев"                  

Толстой"Дуб и орешник."

Лепка- Кисть рябины.

Ягоды

1 .Учить передавать форму, цвет ягод.

2.3акреплять приемы вырезания детали, располагать их на бумаге, дополнять изображение деталями, используя природный материал. 3.Развивать фантазию.

«Клубничка»

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, крупа -чечевица.

Рассматривание иллюстраций с ягодами.

Лит - ра : И.И.Машков "Синие сливы ",

"Девочка и кувшинчик"

Загадки по теме.

Д/И:"Узнай по описанию"

Обводки.

Лепка: "Гроздь винограда."

Грибы

1 .Развивать у детей интерес к

аппликации ,умение располагать

изображение на листе.

2.Совершенствовать навыки

работы с клеем и крупой.

3 .Развивать мелкую моторику

,упражнять в

составление узора (чередование

по цвету).

Грибы -мозаичный способ из крупы.

Картон, трафарет,  клей, карандаш, крупа фасоли и чечевицы.

Сутеев "Война грибов",

"Под грибом".

Загадки о грибах.

Рассматривание муляжей и иллюстраций.

Д/И: "Парочки ",

"Собери в корзинку".

"Съедобное - несъедобное"

Лепка: Грибная композиция.

Осень

        

1 .Развивать у детей интерес к

аппликации, умение располагать

изделие на листе.

2.Совершенствовать навыки

работы с клеем и засушенными

листьями.

3. Развивать зрительно -

Листопад -из

природного материала.

Картон, клей, засушенные листья.

Наблюдение за осенней природой.

Чтение стихов об осени.

Рассматривание иллюстраций с осенью.

Сбор листьев.

Изготовление гербария.

Д/И: "Когда это бывает? ",

"Круглый год."        

двигательную координацию.

"С какого дерева лист"

Лепка: пластинография " Осеннее дерево ".

Человек.

1.Упражнять детей в аппликации

с тканью, ориентироваться на

плоскости.

2. Составлять изображение

человека из частей.

3.Развивать тактильное

восприятие, глазомер, моторику

рук.

Красная Шапочка -из ткани из готовых форм.

Картон, клей, ножницы, лекало, разная ткань.

Чтение: " Красная шапочка". Беседа "Кто мы такие"? (человек). Д/И: Составь портрет, обводки-человека. "Собери человека " Человек-"Живое - неживое" Тактильные плашки. Лепка: Коллективная - "Дети на прогулке."

Посуда

1 .Расширять знание о посуде, учить     ориентироваться    на плоскости.

2.Упражнять в работе с клеем и бросовым мат-лом (палетками). 3.Развивать конструктивные умения и представления о сочетании цветов.

Подарок для

Бабушки

Федоры.

Картон, клей, бросовый мат-ал. Трафарет.

Чтение Чуковского "Федорино -Горе." Стихи, загадки.                                                 ; Беседа о посуде назначение чайной посуды . Рассматривание иллюстраций. Д/И "Накроем на стол ", "Собери разбитую посуду", "Что не так?" "Узнай по описанию". Лепка : "Чайный сервиз".

Одежда

1 .Познакомить с видами тканей,

расширять представление об

одежде.

2.Упражнять работу с ткань и

клеем.

3.Передавать цветовое сочетание

в декоративном узоре.

Я-

Модельер.

Стихи из сборника профессии.

Рассматривание иллюстраций.

Д/И:" Ателье "

",Узнай на ощупь",

"Найди заплатку",                                            

"Одень куклу." Тактильные плашки.

Лепка по замыслу.

Зимующие птицы.

1 .Учить детей создавать изображение в аппликации с натуры и по представлению.

2.        Продолжать учить детей
аккуратно работать с бросовым
материалом (нитками).

3.        Заполнять и выделять все части
изделия.

Совушка -Сова.

Картон, трафарет, бросовый мат - ал (нитки шерстяные), клей пва, кисть ,ножницы.

Беседа о зимующих птицах .

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение рассказов и потешек ,стихов по теме.

Загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций с птицами .

Д/И : "Парочки" - птицы,

"Узнай по описанию"

"Отгадай, какая птица"

"Птичья столовая"

Лепка: "Птичья столовая".

Дикие животные.

1 .Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передовая их строение и особенности внешнего вида. 2. Продолжать учить работать с трафаретом и бросовым материалом (тканью, нитками). 3.Про должать воспитывать у детей уважение к коллективному труду.

Лесные друзья -(коллективн ая работа.)

Клей, ножницы, трафарет, картон, бросовый материал (нитки шерстенные, ватные диски, ткань).

Рассматривание иллюстраций с животными .

Чтение сказки :" Заюшкина  избушка".

" Лиса и волк".

Чарушин "Медвежонок"

Д/и: "Кто где живет"?

"Парочки".

'Чей хвост?"

" Найди чей след?"

"Чья морда ,чей хвост?"

"Угадай по описанию"

"Узнай ,какой зверь?"

Лепка: "Лесные жители."

Зима. Зимние забавы

Новогодний   праздник.

1 Продолжать развивать интерес к

аппликации, познакомить с новым

способом торцевание.

2.Уточнить представления о

форме, размере и цвете частей

предмета.

3.Упражнять в обрывание и

скручивания бумаги, составлении

изображения из частей.

Снежинка -способом торцевания. Снеговик.

Клей, салфетки ,ватные тампоны, картон, цветная бумага.

Беседа о зиме. Наблюдение на прогулке за снегом. Беседа о зимних праздниках. Наблюдение за явлениями зимней природы. Чтение : С.Я.Маршак "12 месяцев". Пляцковский "Ромашки в январе.» Д/И: "Сложи узор".(снежинку). "На что похоже?"

Домашние птицы.

1 .Продолжать знакомить с разными способами работы из бросового материала.

2. Упражнять детей в работе с луковой шелухой.

3.Развивать мелкую моторику .

Петушок и курочка.

Картон, клей, трафарет, бросовый материал (луковая шелуха).

Рассматривание иллюстраций Птичий двор

.Д/и:" Кто где живет"?

"Парочки"- птицы."

"Кто как кричит?"

Раскраски , штриховки по теме.

Чтение лит - ра :"Гадкий утенок ".

Лепка -Филимоновская игрушка "Индюк".

Домашние животные.

1 .Развивать умение работать по трафарету.

2.Упражнять детей в работе с шерстяной ниткой или тканью. 3.Продолжать учить детей создавать изображение в аппликации с натуры и по представлению.

Кошка Мурка.

Картон, клей, трафарет, шерстяная нить, ножницы и ткань.

Рассматривание иллюстраций и игрушечную

кошечку.

Заучивание с детьми коротких стихов.

Наблюдение за кошкой на улице.

Чтение : Сутеев "Капризная кошка",

"Кто сказал "мяу"?"

Паустовский "Кот ворюга."

Обводки и трафареты по теме.

Загадки по теме.

Д/и-"Составь фигуру животного",

"Парочки".

"Кто как передвигается?"

Лепка: "Мой пушистый друг".

Обувь

1 .Развивать у детей умение работать в коллективе, последовательно планировать свою работу, правильно выполнять изученные способы вырезания.

2.Продолжать учить детей составлять композицию по замыслу.

Чудо-дерево. (коллективн ая работа).

Клей, картон, трафарет, ткань.

Чтение Чуковского "Чудо - Дерево".

Беседа по теме.

Рассматривание иллюстраций с обувью .

Отгадывание загадок по теме.

Д/И: "Слова".

"Что из чего сделано?"

"Угадай по описанию."

"Какая ?" "Кто больше запомнил"

Лепка: По сказке Чуковского"Чудо - дерево".

Транспорт, виды транспорта.

1 .Развивать у детей интерес к

аппликации.

2.Знакомить с разными

материалами и техниками,

упражнять в составлении

изображения из частей,

ориентировке на плоскости,

работе с клеем.

3.Развивать тактильное

восприятие, глазомер, моторику

рук.

Веселый автомобиль.

Картон, клей, трафарет, бросовый материал (фантики).

Беседа с детьми о транспорте разнообразие

его видов и назначения

Рассматривание иллюстраций и игрушечных

машин.

Наблюдение за транспортом на улице.

Раскраски , обводки и трафареты по теме.

С/Р:"Гараж"

Д/И:"Составь такой же".

"Из чего сделана"

Лепка: Машины нашего города.

Животные холодных стран.

1.Учить преобразовывать форму,

строение фигур.

2. Закреплять знакомые приемы и

способы складывания и

вырезания.

3.Воспитывать умение любоваться

природой и передавать эти чувства

в своей творческой деятельности.

Белый медведь на льдине.

Картон, клей, цветная бумага, ножницы

Рассказы о животных севера. Рассматривание иллюстраций с изображением белых медведей. Беседа об обитателях Антарктиды. Д/И: "Четвертый лишний" " Лепка: "Белый медведь."

Животные жарких стран.

1 .Закреплять знание о различие

предметов по величине.

2.Упражнять аккуратно работать с

трафаретом, составлять

изображение из готовых частей,

мелких деталей.

3.Развивать творчество , образное

восприятие, воображение.

Львенок и черепаха.

Картон, клей , ткань, нитки, сушеные листья.

Рассматривание иллюстраций с животными Беседа о животных жарких стран. Чтение рассказа Чарушина " Детки в клетке". Д/И:"Четвертый лишний" Лепка: "Зоопарк"

Перелетные птицы.

1 .Учить наблюдать и замечать

красоту, передавая ее в своей

работе.

2.Про должать знакомить детей с

новым видом аппликации.

Птицы

волшебного

леса.

Картон , клей ,сухие листья клена, тополя, рябины.

Беседа о птицах.

Рассматривание иллюстраций с перелетными

птицами.

Трафареты по теме. Загадки.

Чтение Н. Сладков "Скворцы - знахари".        

3.Развивать фантазию и воображение, закреплять умение работать с сушеными листьями.

Д/И:"Скажи правильно?"

"Отгадай какая птица"

Весна.

1 1 .Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, 2.Использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе.

Посланник весны.

Картон, цветная гофрированная бумага, клей, нитки мулине, ножницы.

Наблюдение за изменениями в природе

весной.

Чтение литературы, заучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций с

изображением весенних пейзажей.

Д/И: "Живая - неживая природа"

Лепка;"Ветка яблони в цвету"

Мамин праздник.

1.Продолжать знакомить с разными материалами и техниками.

2.Развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук.

Цветы для мамы.

Бросовый материал (перья), клей, картон, цветная бумага.

Беседа о празднике. Д/И: "Хорошо - плохо" "Мамины помойники." Лепка:" Тюльпан."

Насекомые.

1.Уточнять их представление о

насекомых.

2.Упражнять в составлении

изображения из бросового

материала.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Стрекоза и муравей.

Картон, клей, бросовый материал (листья, нитки).

Чтение Литературы по теме.

Рассматривание  иллюстраций по теме

насекомые.

Обводки, трафареты- по теме.

Д/И:"Кто где живет? - насекомые.

"Чудо - соты"

"Летает - не летает"

"Чудесный мешочек"        

Лепка:"Божья коровка."

Цветы.

1 .Развивать у детей наблюдательность, умение изображать разные цветы передавать строение и внешний вид.

2.Продолжать учить работать с тканью располагать изображение из небольших частей(кусочков цветной тесьмы) в пределах контура.

3.Совершенствовать работу с клеем.

Цветы в корзинке.

Картон, клей, цветная тесьма, ткань, ножницы.

Рассматривание разнообразных цветов.

Чтение стихов.

Трафарет по теме цветы.

Д/И: Магазин "Цветы"

"Найди, что назову"

"Найди растение по описанию"

Лепка:"Цветы на лугу."- пластилинография.

Космос.

1 .Закреплять умение составлять изображение в аппликации, используя знакомые приемы. 2.Продолжать учить задумывать содержание и доводить замысел до конца.

3.Развивать воображение и творчество.

Звездное небо.

Картон, клей, бросовый материал.

Беседа о космосе.

Рассматривание иллюстраций по теме

космос.

Чтение Носов "Незнайка на луне'.

Бороздин "Первые в космосе".

Булычев "Тайна третьей планеты".

Д/И: "на что похоже".

Обводки и штриховки по теме.

Лепка:" Космический транспорт"

Рыбы.

1 .Упражнять детей в аппликации с

листьями, ориентироваться на

плоскости.

2.Учить составлять изображение

рыбок из частей.

3.Развивать тактильное

восприятие, глазомер.

Подводный мир.

Картон, клей, сухие листья, (тополя , березы, рябины и

ДР.)

Наблюдение за рыбками ,плавающими в

аквариуме .

Рассматривание иллюстраций с

изображением рыбок.

Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о

рыбаке и рыбке."

Лепка:"Золотая рыбка."

Игрушки.

1        .Развивать интерес у детей к
аппликации.

2        .Развивать конструктивные
умения, расширять представление

Матрешка.

Картон, клей, ткань, ножницы, трафарет.

Рассматривание игрушек и иллюстраций по

теме.

Составление изображения из частей на

плоскости.

об игрушках.

3.Продолжать детей упражнять в

работе с клеем и тканью ,

составлять изображение на

плоскости.

Раскрашивание контурных изображений.

Чтение художественной литературы по теме.

Д/И:"Где спряталась матрешка?"

"Чего не стало ?"

"Подайте то, что назову"

Лепка: «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации c использованием нетрадиционных техник на тему: «ЦВЕТЫ ЯБЛОНИ»

Занятие по аппликации «Цветы яблони» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предназначено для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, работающих с детьми старш...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.

Интегрированное  комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....