планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме
1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.
2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;
3. Закреплять навыки в ритмичном расположении форм, развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эстетической отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данное планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьми ОНР.
1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.
2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;
3. Закреплять навыки в ритмичном расположении форм, развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эстетической отзывчивости.
Планирование
занятий по аппликации
с использованием нетрадиционных техник
в соответствии с лексическими темами.
Лексическая тема | Задачи | Тема занятия | Используемые материалы и оборудование | Предварительная работа |
Фрукты | 1.Познакомить детей с новым методом (работы с нитками). 2. Упражнять в работе ниткой и клеем. 3.Развивать зрительно -двигательную координацию. | «Яблоко» - рисуем нитью. | Цветные нити - «Мулине», клей, картон. | Рассматриваем муляжей и иллюстраций фруктов. Чтение сказки "Чудесный мешочек" Сутеева Мешок яблок . Загадки о фруктах. Д/И "Угадай на вкус". Магазин "Овощи и фрукты" "Угадай на ощупь" " Чудесный мешочек." Трафареты. Обводки по теме. Лепка: Натюрморт - Фрукты в вазе. |
Овощи | 1.Развивать умение создавать композицию. 2.3акреплять знания об овощах их форме и цвете. 3.Воспитывать эстетический вкус. | «Натюрморт»- овощи на тарелке. | Губка - поролоновая, цветная, клеи, ножницы, бумажная тарелка. | Беседа об урожае. Лит-ра: Носов "Огурцы", Тувим "Овощи", Д/и:" Собери урожай ", "Вершки и корешки" "Назови цвет и форму" "Угадай по описанию" "Что растет на грядке", С/И: Овощной магазин. Лепка : Натюрморт - Овощи. |
Деревья | 1.Учить детей, придумывать сказочный образ и необычные детали к реальным предметам. 2.Развивать воображение. 3.Закреплять умение, правильно передавать строение дерева. | «Мое любимое дерево» | Картон, салфетки, клей, ножницы, пуговицы, губка - поролоновая цветная. | Беседа о деревьях, рассматривание картин и иллюстраций с изображением деревьев, загадки. Экскурсии в парк. Сбор листьев. Д/и- "С какого дерева листок" "Семена", "Соберем гербарий" "Найди по описанию". "Найди листок, какой покажу" |
"Кто быстрей найдет дерево" Лит-ра: Ушинский "Спор деревьев" Толстой"Дуб и орешник." Лепка- Кисть рябины. | ||||
Ягоды | 1 .Учить передавать форму, цвет ягод. 2.3акреплять приемы вырезания детали, располагать их на бумаге, дополнять изображение деталями, используя природный материал. 3.Развивать фантазию. | «Клубничка» | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, крупа -чечевица. | Рассматривание иллюстраций с ягодами. Лит - ра : И.И.Машков "Синие сливы ", "Девочка и кувшинчик" Загадки по теме. Д/И:"Узнай по описанию" Обводки. Лепка: "Гроздь винограда." |
Грибы | 1 .Развивать у детей интерес к аппликации ,умение располагать изображение на листе. 2.Совершенствовать навыки работы с клеем и крупой. 3 .Развивать мелкую моторику ,упражнять в составление узора (чередование по цвету). | Грибы -мозаичный способ из крупы. | Картон, трафарет, клей, карандаш, крупа фасоли и чечевицы. | Сутеев "Война грибов", "Под грибом". Загадки о грибах. Рассматривание муляжей и иллюстраций. Д/И: "Парочки ", "Собери в корзинку". "Съедобное - несъедобное" Лепка: Грибная композиция. |
Осень
| 1 .Развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать изделие на листе. 2.Совершенствовать навыки работы с клеем и засушенными листьями. 3. Развивать зрительно - | Листопад -из природного материала. | Картон, клей, засушенные листья. | Наблюдение за осенней природой. Чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций с осенью. Сбор листьев. Изготовление гербария. Д/И: "Когда это бывает? ", "Круглый год." |
двигательную координацию. | "С какого дерева лист" Лепка: пластинография " Осеннее дерево ". | |||
Человек. | 1.Упражнять детей в аппликации с тканью, ориентироваться на плоскости. 2. Составлять изображение человека из частей. 3.Развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук. | Красная Шапочка -из ткани из готовых форм. | Картон, клей, ножницы, лекало, разная ткань. | Чтение: " Красная шапочка". Беседа "Кто мы такие"? (человек). Д/И: Составь портрет, обводки-человека. "Собери человека " Человек-"Живое - неживое" Тактильные плашки. Лепка: Коллективная - "Дети на прогулке." |
Посуда | 1 .Расширять знание о посуде, учить ориентироваться на плоскости. 2.Упражнять в работе с клеем и бросовым мат-лом (палетками). 3.Развивать конструктивные умения и представления о сочетании цветов. | Подарок для Бабушки Федоры. | Картон, клей, бросовый мат-ал. Трафарет. | Чтение Чуковского "Федорино -Горе." Стихи, загадки. ; Беседа о посуде назначение чайной посуды . Рассматривание иллюстраций. Д/И "Накроем на стол ", "Собери разбитую посуду", "Что не так?" "Узнай по описанию". Лепка : "Чайный сервиз". |
Одежда | 1 .Познакомить с видами тканей, расширять представление об одежде. 2.Упражнять работу с ткань и клеем. 3.Передавать цветовое сочетание в декоративном узоре. | Я- Модельер. | Стихи из сборника профессии. Рассматривание иллюстраций. Д/И:" Ателье " ",Узнай на ощупь", "Найди заплатку", "Одень куклу." Тактильные плашки. Лепка по замыслу. |
Зимующие птицы. | 1 .Учить детей создавать изображение в аппликации с натуры и по представлению. 2. Продолжать учить детей 3. Заполнять и выделять все части | Совушка -Сова. | Картон, трафарет, бросовый мат - ал (нитки шерстяные), клей пва, кисть ,ножницы. | Беседа о зимующих птицах . Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение рассказов и потешек ,стихов по теме. Загадок по теме. Рассматривание иллюстраций с птицами . Д/И : "Парочки" - птицы, "Узнай по описанию" "Отгадай, какая птица" "Птичья столовая" Лепка: "Птичья столовая". |
Дикие животные. | 1 .Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передовая их строение и особенности внешнего вида. 2. Продолжать учить работать с трафаретом и бросовым материалом (тканью, нитками). 3.Про должать воспитывать у детей уважение к коллективному труду. | Лесные друзья -(коллективн ая работа.) | Клей, ножницы, трафарет, картон, бросовый материал (нитки шерстенные, ватные диски, ткань). | Рассматривание иллюстраций с животными . Чтение сказки :" Заюшкина избушка". " Лиса и волк". Чарушин "Медвежонок" Д/и: "Кто где живет"? "Парочки". 'Чей хвост?" " Найди чей след?" "Чья морда ,чей хвост?" "Угадай по описанию" "Узнай ,какой зверь?" Лепка: "Лесные жители." |
Зима. Зимние забавы Новогодний праздник. | 1 Продолжать развивать интерес к аппликации, познакомить с новым способом торцевание. 2.Уточнить представления о форме, размере и цвете частей предмета. 3.Упражнять в обрывание и скручивания бумаги, составлении изображения из частей. | Снежинка -способом торцевания. Снеговик. | Клей, салфетки ,ватные тампоны, картон, цветная бумага. | Беседа о зиме. Наблюдение на прогулке за снегом. Беседа о зимних праздниках. Наблюдение за явлениями зимней природы. Чтение : С.Я.Маршак "12 месяцев". Пляцковский "Ромашки в январе.» Д/И: "Сложи узор".(снежинку). "На что похоже?" |
Домашние птицы. | 1 .Продолжать знакомить с разными способами работы из бросового материала. 2. Упражнять детей в работе с луковой шелухой. 3.Развивать мелкую моторику . | Петушок и курочка. | Картон, клей, трафарет, бросовый материал (луковая шелуха). | Рассматривание иллюстраций Птичий двор .Д/и:" Кто где живет"? "Парочки"- птицы." "Кто как кричит?" Раскраски , штриховки по теме. Чтение лит - ра :"Гадкий утенок ". Лепка -Филимоновская игрушка "Индюк". |
Домашние животные. | 1 .Развивать умение работать по трафарету. 2.Упражнять детей в работе с шерстяной ниткой или тканью. 3.Продолжать учить детей создавать изображение в аппликации с натуры и по представлению. | Кошка Мурка. | Картон, клей, трафарет, шерстяная нить, ножницы и ткань. | Рассматривание иллюстраций и игрушечную кошечку. Заучивание с детьми коротких стихов. Наблюдение за кошкой на улице. Чтение : Сутеев "Капризная кошка", "Кто сказал "мяу"?" Паустовский "Кот ворюга." Обводки и трафареты по теме. Загадки по теме. Д/и-"Составь фигуру животного", "Парочки". "Кто как передвигается?" Лепка: "Мой пушистый друг". |
Обувь | 1 .Развивать у детей умение работать в коллективе, последовательно планировать свою работу, правильно выполнять изученные способы вырезания. 2.Продолжать учить детей составлять композицию по замыслу. | Чудо-дерево. (коллективн ая работа). | Клей, картон, трафарет, ткань. | Чтение Чуковского "Чудо - Дерево". Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций с обувью . Отгадывание загадок по теме. Д/И: "Слова". "Что из чего сделано?" "Угадай по описанию." "Какая ?" "Кто больше запомнил" Лепка: По сказке Чуковского"Чудо - дерево". |
Транспорт, виды транспорта. | 1 .Развивать у детей интерес к аппликации. 2.Знакомить с разными материалами и техниками, упражнять в составлении изображения из частей, ориентировке на плоскости, работе с клеем. 3.Развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук. | Веселый автомобиль. | Картон, клей, трафарет, бросовый материал (фантики). | Беседа с детьми о транспорте разнообразие его видов и назначения Рассматривание иллюстраций и игрушечных машин. Наблюдение за транспортом на улице. Раскраски , обводки и трафареты по теме. С/Р:"Гараж" Д/И:"Составь такой же". "Из чего сделана" Лепка: Машины нашего города. |
Животные холодных стран. | 1.Учить преобразовывать форму, строение фигур. 2. Закреплять знакомые приемы и способы складывания и вырезания. 3.Воспитывать умение любоваться природой и передавать эти чувства в своей творческой деятельности. | Белый медведь на льдине. | Картон, клей, цветная бумага, ножницы | Рассказы о животных севера. Рассматривание иллюстраций с изображением белых медведей. Беседа об обитателях Антарктиды. Д/И: "Четвертый лишний" " Лепка: "Белый медведь." |
Животные жарких стран. | 1 .Закреплять знание о различие предметов по величине. 2.Упражнять аккуратно работать с трафаретом, составлять изображение из готовых частей, мелких деталей. 3.Развивать творчество , образное восприятие, воображение. | Львенок и черепаха. | Картон, клей , ткань, нитки, сушеные листья. | Рассматривание иллюстраций с животными Беседа о животных жарких стран. Чтение рассказа Чарушина " Детки в клетке". Д/И:"Четвертый лишний" Лепка: "Зоопарк" |
Перелетные птицы. | 1 .Учить наблюдать и замечать красоту, передавая ее в своей работе. 2.Про должать знакомить детей с новым видом аппликации. | Птицы волшебного леса. | Картон , клей ,сухие листья клена, тополя, рябины. | Беседа о птицах. Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами. Трафареты по теме. Загадки. Чтение Н. Сладков "Скворцы - знахари". |
3.Развивать фантазию и воображение, закреплять умение работать с сушеными листьями. | Д/И:"Скажи правильно?" "Отгадай какая птица" | |||
Весна. | 1 1 .Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, 2.Использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. | Посланник весны. | Картон, цветная гофрированная бумага, клей, нитки мулине, ножницы. | Наблюдение за изменениями в природе весной. Чтение литературы, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Д/И: "Живая - неживая природа" Лепка;"Ветка яблони в цвету" |
Мамин праздник. | 1.Продолжать знакомить с разными материалами и техниками. 2.Развивать тактильное восприятие, глазомер, моторику рук. | Цветы для мамы. | Бросовый материал (перья), клей, картон, цветная бумага. | Беседа о празднике. Д/И: "Хорошо - плохо" "Мамины помойники." Лепка:" Тюльпан." |
Насекомые. | 1.Уточнять их представление о насекомых. 2.Упражнять в составлении изображения из бросового материала. 3.Развивать мелкую моторику рук. | Стрекоза и муравей. | Картон, клей, бросовый материал (листья, нитки). | Чтение Литературы по теме. Рассматривание иллюстраций по теме насекомые. Обводки, трафареты- по теме. Д/И:"Кто где живет? - насекомые. "Чудо - соты" "Летает - не летает" "Чудесный мешочек" |
Лепка:"Божья коровка." | ||||
Цветы. | 1 .Развивать у детей наблюдательность, умение изображать разные цветы передавать строение и внешний вид. 2.Продолжать учить работать с тканью располагать изображение из небольших частей(кусочков цветной тесьмы) в пределах контура. 3.Совершенствовать работу с клеем. | Цветы в корзинке. | Картон, клей, цветная тесьма, ткань, ножницы. | Рассматривание разнообразных цветов. Чтение стихов. Трафарет по теме цветы. Д/И: Магазин "Цветы" "Найди, что назову" "Найди растение по описанию" Лепка:"Цветы на лугу."- пластилинография. |
Космос. | 1 .Закреплять умение составлять изображение в аппликации, используя знакомые приемы. 2.Продолжать учить задумывать содержание и доводить замысел до конца. 3.Развивать воображение и творчество. | Звездное небо. | Картон, клей, бросовый материал. | Беседа о космосе. Рассматривание иллюстраций по теме космос. Чтение Носов "Незнайка на луне'. Бороздин "Первые в космосе". Булычев "Тайна третьей планеты". Д/И: "на что похоже". Обводки и штриховки по теме. Лепка:" Космический транспорт" |
Рыбы. | 1 .Упражнять детей в аппликации с листьями, ориентироваться на плоскости. 2.Учить составлять изображение рыбок из частей. 3.Развивать тактильное восприятие, глазомер. | Подводный мир. | Картон, клей, сухие листья, (тополя , березы, рябины и ДР.) | Наблюдение за рыбками ,плавающими в аквариуме . Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок. Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке." Лепка:"Золотая рыбка." |
Игрушки. | 1 .Развивать интерес у детей к 2 .Развивать конструктивные | Матрешка. | Картон, клей, ткань, ножницы, трафарет. | Рассматривание игрушек и иллюстраций по теме. Составление изображения из частей на плоскости. |
об игрушках. 3.Продолжать детей упражнять в работе с клеем и тканью , составлять изображение на плоскости. | Раскрашивание контурных изображений. Чтение художественной литературы по теме. Д/И:"Где спряталась матрешка?" "Чего не стало ?" "Подайте то, что назову" Лепка: «Моя любимая игрушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»
Аппликация нетрадиционной техникой...
Конспект занятия по аппликации c использованием нетрадиционных техник на тему: «ЦВЕТЫ ЯБЛОНИ»
Занятие по аппликации «Цветы яблони» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предназначено для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, работающих с детьми старш...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой Составлять изображение из частей....
Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»
laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет.
Интегрированное комплексное коррекционно - развивающее занятие по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет....