План-конспект итогового занятия по физкультуре в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе направлено на развитие интереса детей к активным движениям и спорту. В ходе занятия дети повторяют и закрепляют основные двигательные навыки, учатся правильно использовать спортивный инвентарь, выполняют разнообразные упражнения и подвижные игры, развивая силу, выносливость, внимание и командный дух. В занятии используются различные виды спортивного инвентаря, что способствует формированию правильной техники выполнения упражнений и развитию моторики. Итоговая часть включает подведение итогов, обмен впечатлениями и закрепление положительных эмоций от совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект итогового занятия по физкультуре в старшей группе (5-6 лет)
Цель: формирование интереса у детей к занятиям физической культурой и спорту.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию двигательных навыков и умений, а также элементарных знаний в области физической культуры.
- Развивать навыки правильного использования разного вида спортивного инвентаря во время занятия физкультурой
- Закреплять умения четко выполнять ОРУ с хорошей амплитудой и в заданном темпе
- Развивать упорство, силу воли и внимание при выполнении основных видов движения
- В процессе подвижной игры воспитывать организованность, взаимовыручку и дружелюбие.
Оборудование: карточки с предметными картинками на тему «Спортивный инвентарь и оборудование», обручи, мячи, скакалки (длинные и короткие), гимнастические палки, ориентир в виде мягких модулей, гантели
Ход занятия
Краткое содержание | Примечание |
Вводная часть Педагог приглашает детей в круг. В руках – набор карточек на тему «Спортивный инвентарь» - Здравствуйте ребята (ответное приветствие детей хором) - Сегодня я приготовила для вас картинки с изображением различного спортивного инвентаря. Давайте посмотрим? - Обратите внимание, все эти предметы имеются в нашем зале. Давайте вспомним и перечислим упражнения, которые выполняли с тем или иным предметом. Рассматривают предметы и перечисляют знакомые упражнения с данным инвентарём. - Для сегодняшнего занятия предлагаю выбрать 3 предмета – один для выполнения ОРУ, второй – для закрепления основных видов движения и третий предмет для подвижной игры. Вместе с педагогом выбирают инвентарь и договариваются о том, в какой части будут его использовать. После выбора дети строятся в шеренгу для выполнения строевых упражнений. - Группа смирно! Направо! В обход по залу шагом марш! СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Основная часть ОРУ С ВЫБРАННЫМ ИНВЕНТАРЕМ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
- Кот мышей сторожит. Притворился, будто спит. Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите
Мы уточки-хохлатки, Делаем зарядку! Будем плавать и нырять, От охотника уплывать!
Перелётные птицы сели на ветки, Сложили усталые крылья свои. Но вот отдохнули, и снова в дорогу, Над лесом, над полем летят в вышине
Утро настало, солнышко встало… Заключительная часть Педагог приглашает всех в круг - Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подведем итоги нашего занятия. Передаем мяч (гантелю, кеглю) по кругу и отвечаем на вопрос: «Что понравилось на занятии?», «Какие моменты не понравились вам?» После подведения итогов педагог прощается с детьми | Можно предложить найти предмет на картинке в зале «глазами» Педагог при необходимости дополняет (корректирует) ответы детей Следить за осанкой («Спина прямая, не прижимаем подборок к себе!») Следить за дистанцией («Соблюдаем дистанцию!») Следить за правильным и.п.: ноги на ширине плеч, мяч держим по бокам. Дети выполняют поточно Один ребенок держит два обруча по бокам, второй пролезает. Выполняется двумя колоннами поточно Заменить классическую скакалку на скип-тренажёр Использовать малый мяч На одну палку (ветку) могут приземлиться не более 3-х птиц Дверь «домика» (обруч) не закрывается, пока не наберется определенное количество детей Добиваемся полного ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План-конспект занятия по физкультуре для старшей группы
Развитие тонкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через игрову форму физкультурных упражнений и подвижных игр....

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие в форме путешествия за кладом.( с презентацией)...

Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)
Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе
План-конспект тематического физкультурного занятия с мячомв старшей группеЗадачи:Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Формировать правильную осанку.Продолжать учить детей пер...

