План-конспект занятия по физкультуре для старшей группы
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Ласточкина Елена Владимировна

Развитие тонкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через игрову форму физкультурных упражнений и подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по физкультуре для старшей группы.

                            Разработал: инструктор по физическому воспитанию

                                                 Ласточкина   Елена Владимировна.

« В гости к Феи Леса».

                                       « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

                                                                                              (В. А. Сухомлинский)

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка

Актуальность

Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка.

.Цель:

Развивать тонкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через игровую форму физкультурных упражнений и подвижных игр.

ЗАДАЧИ:

Развивать двигательные ощущения и восприятие.

Учить преодолевать нерациональную мышечную напряженность, актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты.

Постепенно увеличивать координационную сложность.

Формировать способность выполнять имитационно-игровые упражнения в меняющихся условиях.

Использовать различный спортивный инвентарь в одном игровом упражнении

Изменять способы выполнения действия, исходные положения, инвентарь.

.

спортивный инвентарь:

- обручи;

-кегли;

- ленты;

флажки;

султанчики;

кубики;

платочки;

-массажные мячи,

- веревки;

                              Ход  урока:

    Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети входят в спортивный зал и проходят круг. Выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по физо.(И.Ф.)– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не просто занятие, а мыс вами отправляемся в сказку.

Для того, чтобы узнать  про что наша сказка, отгадайте загадку.(Загадка про лес).

Ребята отвечают.

И.Ф.  Правильно. Мы действительно отправляемся в лес.

          Наш лес мы найдём по карте.( детям показываем схематичную карту, на которой стрелками право , лево, показано заданное движение в лес.

( негромко звучит музыка  « По малинку в лес пойдём»   (-) ).

На каждой части схемы заданное движение: ходьба с высоким коленом

«преодоление  гор»; (ИДЁМ НА ЛЕВО);  ходьба на носках «проходим сквозь

Высокую траву» (ИДЁМ ПРЯМО); перепрыгиваем по кочкам «преодолеем

Болото»( ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ ПО НАМЕЧЕННЫМ КОЧКАМ . ДВИЖЕНИЕ ПО  ДИОГАНАЛИ); движение на лево «гусиным шагом» «пробираемся В ПЕЩЕРЕ ГОР» ;проползаем через  туннель.

Впереди выставляются искусственные деревья.

И.Ф. М с вами попали в лес.

Музыка затихает.

И.Ф. Ребята, вам ничего не  кажется странным. Почему такая тишина?

         Ребята, какие звуки мы слышим в лесу весной и летом.

Дети отвечают.

( в углу стоит пенёчек . На нём листочек.)

И.Ф.

Посмотрите на пенёк. Вот на нём лежит листок. На листочек посмотрю  и ответ я там найду.

Задание. Допрыгать до пенька на одной ноге.

                 ТЫ листок скорей возьми и листок мне принеси.

( первый кто  допрыгает,  приносит листочек).

На листочке письмо.

Я фея Леса, обращаюсь к тем, кто нашёл мой листочек.

Злые духи налетели,

Закружили, завертели.

Унесли меня с собой.

Не могу попасть домой.

Больше птицы не поют,

И цветочки не цветут,

И грибочкам не расти,

И букашкам не ползти…

Лес замри, замри, замри…

Меня могут спасти только добрые люди ,пройдя испытания назначенные злыми духами.

Ваши руки сделают разминку, а после этого, станут сказочными как волшебная палочка.

Упражнение «Пальчики»

Дети поднимают одну руку ладонью к себе, другой рукой загибают по очереди пальцы.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

(Распрямить пальцы рук)

Упражнение «Пальчики здороваются»

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касаясь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Тоже упражнение выполняется пальцами правой руки. Затем это упражнение выполняется обеими руками одновременно.

Потрём ладошки посильней  разогреем  побыстрей.

И.Ф. Для того, чтобы  нам спасти фею Леса, мы должны выбрать ребят с самыми быстрыми, сильными  и волшебными руками с послушными пальчиками .

Разобьёмся на две команды с помощью передачи  веточки и цветочка.

Игра проходит под музыку  « Русская плясовая».  

Ребята по кругу передают веточку и цветочек одновременно.

При остановке музыки ,у кого в руках цветочек-одна команда,

У кого веточка – другая.

Игра поводится до полного распределения по командам ).

1 соревнование:  Команды встают в два круга. По команде начинают передавать мячи - ёжик держа его указательным и средним пальцами.

Побеждает команда, которая честно первая закончит передачу. Штрафные за неправильное держание мячиков.

2 эстафета: В конце зала стоят два ведёрка с разноцветными пробками от пластиковых бутылок, которые зарыты в зёрна гороха или гречки.
По команде бежит ребёнок огибая змейкой выставленные ориентиры, быстро на ощупь выбирает крышку заданного цвета, бежит к команде. Передача эстафеты ладошками.

3эстафета: В конце зала вперемешку лежат синие и жёлтые кубики. По команде каждый ребёнок добегает и составляет кубик на кубик 5 штук одного заданного цвета.

Побеждает команда, которая первая закончит, и пирамидки не упадут, это штрафные.

4 эстафета: В конце зала на шведской стенке привязаны верёвки с узелками.
Каждый прыгает на двух ногах через 3 обруча разложенных на полу, развязывает узелок, бегом возвращается. Передача эстафеты рука-плечо.

5 эстафета: В конце зала на полу стоят коробки с платочками и прищепками.

Два помощника натягивают верёвку. По команде каждый пробегает дистанцию «паучками», вешает 1 платочек, возвращается бегом и передает эстафету;

6 эстафета для капитанов: На столе настольная мозаика. По команде капитаны должны на скорость собрать слово « СКАЗКА».

И.Ф. Молодцы ребята. Вы справились с заданием. У команды победителей пальчики стали волшебными. Сейчас ребята выполнят волшебные движения

Заклинания. ( Звучит таинственная сказочная музыка). 

«Кулачки скорей сожми, сильно ими потряси.

Пальцами ежа схвати, заклинанье им скажи.

« Ты волшебный ёжик мой, помоги и будь со мной.

Фею Леса мы спасём, злые силы унесём…» ( выполняются движения по тексту мячиками – ёжиками. После чего, их  закидывают в ведёрко).

Под музыку появляется Фея Леса.

                    « Здравствуйте друзья мои,

                       Вместе вы меня спасли.

                       Всех я вас благодарю,

                       Танец счастья вам дарю».

       Ребята берут султанчики и танцуют танец, повторяя движения за Феей.

И.Ф  Подуем на султанчики. Поблагодарим Фею Леса и отправимся домой. Наша сказка подошла к концу.(Звучи музыка со звуками леса. Ребята выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...

План-конспект Физкультурного занятия с мячом в старшей группе

Физкультурное занятие в старшей группе.Длительность: 20-25 минуКоличество детей: 26Одежда детей: спортивная, майка, шорты, чешкиМесто проведения: Спортивный зал...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...