Программа по дыхательной гимнастики
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Программа по дыхательной гимнастике для детей дошкольного возраста должна учитывать возрастные особенности малышей, уровень физической подготовки и безопасность упражнений. Приведенный ниже пример программы рассчитан на младшую группу детского сада и направлен на развитие правильного дыхания, укрепление дыхательных мышц и улучшение общего самочувствия ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по дыхательной гимнастики в рамках проекта Активное детство МАДОУ № 3 «Золотой ключик»
Инструктор ФКиС Чусова А.А.
Программа по дыхательной гимнастике
Цель:
Развитие правильного дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания, повышение иммунитета, формирование правильной осанки и укрепление здоровья дошкольников.
Возрастная группа:
Дети младшего дошкольного возраста (3–4 года).
Оборудование:
Игрушка-птичка, легкие шарики, мягкие игрушки, воздушные шары, ватные палочки или бумажные конфетти.
Продолжительность занятия:
10–15 минут ежедневно.
Методические рекомендации:
Занятие должно проходить в игровой форме, вызывать положительные эмоции и интерес у детей. Упражнения выполняются медленно, плавно, без напряжения и форсирования вдоха-выдоха. Инструктор внимательно следит за самочувствием каждого ребенка, при появлении признаков усталости занятие прекращается.
Структура занятия:
1. Разминка (2 минуты)
Легкая разминка, включающая потягивания, наклоны головы, повороты туловища.
2. Основная часть (8–10 минут):
Упражнение №1: «Кораблик»
Цель: обучение правильному диафрагмальному дыханию.
Инструкция: Дети сидят на коврике, ноги согнуты в коленях, руки лежат на животе. Ребенок делает глубокий вдох животом («кораблик плывёт»), задерживает дыхание на секунду, затем спокойно выдыхает («кораблик причалил»).
Количество повторений: 3 раза.
Упражнение №2: «Цветочек»
Цель: развитие плавного продолжительного выдоха.
Инструкция: Каждый ребенок представляет себе ароматный цветок перед собой. Медленно вдыхаем воздух носиком («нюхаем цветочек») и длительно выдыхаем ртом («рассказываем запах другу»). Важно следить, чтобы выдох был ровным и спокойным.
Количество повторений: 3 раза.
Упражнение №3: «Воздушный шарик»
Цель: увеличение объема легких.
Инструкция: Представляем воздушный шарик внутри себя. Глубокий вдох — шарик наполняется воздухом, медленный выдох — шарик сдувается. Руки помогают показывать процесс наполнения и освобождения воздуха.
Количество повторений: 3 раза.
Упражнение №4: «Свеча»
Цель: контроль силы и продолжительности выдоха.
Инструкция: Детям предлагается представить свечу, которую надо задуть. Сделать глубокий вдох и медленно дуть на воображаемую свечу, стараясь погасить её одним долгим выдохом.
Количество повторений: 3 раза.
Упражнение №5: «Весёлый ветерок»
Цель: расслабление мышц лица и шеи, создание позитивного настроения.
Инструкция: Поднять игрушку над головой и сделать глубокий вдох. Затем энергично и весело выдохнуть, изображая шум ветра («ш-ш-ш!»), создавая веселое настроение вокруг.
Количество повторений: 3 раза.
3. Заключительная часть (2–3 минуты):
Игра с мягкими игрушками или лёгкими предметами, имитирующими полет воздушного шара или птичек. Легкий массаж ладошек и стоп.
Регулярность занятий:
Ежедневные занятия повышают эффективность программы, способствуют улучшению состояния организма ребёнка и развитию общей выносливости.
Таким образом, данная программа способствует формированию здоровых привычек у детей, укрепляет иммунную систему и улучшает общее самочувствие малыша, обеспечивая необходимую основу для физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
