Учебно-тематическое планирование работы с детьми II младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Занятия в младшей группе проводится по подгруппам по 10 человек, продолжительностью 15 минут. Учебный материал распределён на количество занятий с учётом возраста детей, времени проведения занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.03 КБ |
Предварительный просмотр:
8. Учебно-тематическое планирование работы с детьми
II младшая группа
Занятия в младшей группе проводится по подгруппам по 10 человек, продолжительностью 15 минут. Учебный материал распределён на количество занятий с учётом возраста детей, времени проведения занятия.
Обучение плаванию детей младшего возраста направлено на решение следующих задач:
- Ознакомление детей с водой, преодоление страха перед ней.
- Погружение под воду с задержкой дыхания.
- Выполнение заданий с предметами и без них.
Детям этого возраста предлагаются упражнения, связанные с работой рук и ног при плавании кролем. Задача на этом этапе заключается в выполнении предрасположенности ребёнка к тому или иному способу плавания.
Сентябрь | ||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | ||||||||
Задачи обучения |
| |||||||
Интеграция | Развивать умение передвигаться свободно в воде вдоль бортика, держась за руки и без поддержки. Создавать условия для систематического закаливания организма. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Способствовать участию детей в совместных играх. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в бассейне, играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Помогать детям при помощи речи взаимодействовать друг с другом. Проговаривание основных правил поведения в бассейне | |||||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс «Гимнастика для утят» «Утята разминаются» И. п. о. с., руки к плечам. В. - подъем локтей вверх; - и. п. «Встречаются утята» И. п. о. с., руки к плечам. В. - правая рука в сторону, левая рука в сторону; - правая рука вверх, левая рука вверх; - и. п. ; «Здороваются утята» И. п. то же. В. - поворот вправо, руки вперед, ладони вверх; - и. п. ; - поворот влево, руки вперед, ладони вверх; - и. п. Прыжки выполняются в сочетании с ходьбой И. П. Ноги врозь, руки опущены | ||||||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
до плеч, до подбородка. | Упражнения в воде:
| Упражнения в воде:
*шагом; *высоко поднимая колени; *прыжками; | Упражнения на воде:
- «лошадки» - «друг за другом» - «боком».
| |||
Подвижные игры | Игровые упражнения: «Волны на море» «Дождик» | Игровые упражнения: «Волны на море» «Дождик» | Игровые упражнения: - «Сделай фигуру»; - «Умываемся» | П /и «Дождик» «Солнышко и дождик» | ||||
III | Малоподвижные игры | Передвижение вдоль бортика | Передвижение вдоль бортика | Передвижение вдоль бортика | Передвижение вдоль бортика | |||
Октябрь | |||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | |||||
Задачи обучения |
| ||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: Развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Речевое развитие: Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила безопасного передвижения в бассейне и осторожно спускаться, и подниматься по лестнице, держаться за поручни | ||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 1 1. Речкой быстро мы спустились 1-2, 1-2 (ходьба) – 4 раза 2. Наклонились и умылись 1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) – 5-6 раз 3. Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх - вдох) – 1 раз 4. А теперь поплыли дружно (попеременные круговые движения рук вперед-назад) 5. Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) – 4 раза | |||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения на воде:
- шагом. - прыжком около бортика. - боком вдоль бортика. | Упражнения в воде:
- шагом. - прыжки на месте. - «лодочка», помогая себе руками. - «лошадки»
| Упражнения в воде:
- «цапли». - боком. - высоко поднимая колени. | Упражнения на воде:
- «лошадки» - «друг за другом» - «боком».
|
Подвижные игры | Упражнение «Окунись»: - до плеч. - до подбородка. | Окунание: «Кто ниже»: - до плеч - до подбородка. | Игра: «Сделай дождик» «Пузырь» «Поймай рыбку» | Игра «Догоните меня». | |
III | Малоподвижные игры | Свободные игры с игрушками. | Свободные игры с игрушками. | Свободные игры детей с игрушками. | Свободные игры детей с игрушками. |
Ноябрь | |||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | |||||
Задачи обучения |
| ||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально-коммуникативное развитие: Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Речевое развитие: Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | ||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 2 1. Интенсивная ходьба на месте 30 с. 2. И.п. основная стойка 1-2 руки вверх, вытянуться 3-4 и.п. 5-7 раз 3. И.п.основная стойка, руки к плечам Круговые движения вперед-назад по 5-7 раз 4. И.п. –основная стойка, правая рука вверх, левая вниз «Мельница» 7-8 раз 5. И.п. –ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз | |||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
- «лошадки». - «зайки». - «ветерок» Выпрыгивание из воды «Кто выше» (с опорой на борт). Игровое упражнение: «Покажи пяточки» (с опорой на борт грудью). | Упражнения в воде:
- высоко поднимая колени. - высоко поднимая прямую ногу. Игровое упражнение: «Поймай воду», «Спрятали животики» (горизонтальное положение у бортика). | Упражнения в воде:
- друг за другом. - боком. Прыжки на двух ногах, держась за бортик. Упражнение у бортика: «Дождик», «Ладушки» (хлопок по воде). | Упражнения в воде:
- «Мы гуляем». - «Зайчики». - «Лошадки» Выпрыгивание из воды «Кто выше». Упражнение у бортика: «Умываемся» (поливать на лицо из ладошек). |
Подвижные игры | Игровые упражнения: «Вместе веселее», «Хоровод» (за руки). | Упражнение на бортике: «Большие и маленькие ноги». | Игра «Карусель». | Игра «Догоните меня». | |
III | Малоподвижные игры | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну с игрушками. | Свободное передвижение по бассейну с игрушками. |
Декабрь | ||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | ||||||||
Задачи обучения |
| |||||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, Социально-коммуникативное развитие: Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Речевое развитие: Развивать диалогическую форму речи | |||||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 3 1. «Буратино потянулся» – 3 раз 2. «Из-за леса, из-за гор» – 3 раз 3. И.п. основная стойка, правая рука вверх, левая вниз «Мельница» 7-8 раз 4. Приседания – 8 раз 5. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль» | ||||||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
- с высоким подниманием колен. - на носочках. - боком. Упражнение: «Покажи пяточки» (с упором руками на бортик). «Умываемся» (ладошками) «Поливаем цветы» (из ведёрка на себя) | Упражнения в воде: Вход в воду со страховкой взрослого.
-«мишки косолапые». - «мышки». - «цапли». Игровое упражнение: «Полежим на животике» (горизонтальное положение у бортика). «Под дождём» (поливание на себя из ведёрка). | Упражнения в воде:
- шагом. - бегом (вдоль бортика). Обливание водой из ведёрка: На грудь. На голову. | Упражнения в воде:
| |||
Подвижные игры | Игра «Голуби» | Игра «Волны» | Игровое упражнение:
| Игровые упражнения:
| ||||
III | Малоподвижные игры | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну. | |||
Январь | |||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | |||||||||
Задачи обучения |
- через трубочку, - на игрушку, - на воду.
| ||||||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: Формировать умение ходить по два (парами) Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Социально-коммуникативное развитие: Поощрять игры с мячами, развивающие ловкость движений. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Речевое развитие: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и сверстниками | ||||||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 4 1. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п. – 5 раз 2.И.п. – основная стойка, руки вверх. 1-4 – круговые движения руками вперед, 5-8 – круговые движения руками назад. 3. И.п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – наклон вперед прогнувшись 2 – и.п. – 5-6 раз 4. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль» | |||||||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
- шагом. - прыжками. Упражнения: «Поливаем цветы», «Намочили носики» (погружение). | Упражнения в воде:
- высоко поднимая ноги. - высоко поднимая колени. Упражнение: «Поливаем из ведёрка цветы». Погружения в воду:
| Упражнения в воде:
- парами. - боком. - прыжками. | Упражнения в воде:
-ходьба по периметру бассейна, загребая воду руками. -боком, держась за поручень. Самостоятельно поливать на себя из ведёрка. | ||||
Подвижные игры | Игра «Мы гуляем» | Игра «Догоните меня». | Упражнение: «Под водопадом» (фонтан). Упражнение: «Посмотри, что на дне», «Кто ниже» (погружение) Упражнение: «Птички пьют водичку» (стоя у поручня). | Упражнение: «Какого цвета колёсико» (на дне). Упражнение: «Самые смелые дети» (погружение в воду), «Кто ниже» (погружение в воду до носа). | |||||
III | Малоподвижные игры | Свободное плавание с игрушками. | Свободное плавание с игрушками. | Свободное плавание с игрушками. | Свободное плавание с игрушками. | ||||
Февраль | ||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | ||||||||
Задачи обучения |
| |||||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: Развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Речевое развитие: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого | |||||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 5 1. Интенсивная ходьба на месте 30 с. 2. И.п. основная стойка 1-2 руки вверх, вытянуться 3-4 и.п. 5-7 раз 3. И.п.основная стойка, руки к плечам Круговые движения вперед-назад по 5-7 раз 4. И.п. основная стойка, правая рука вверх, левая вниз «Мельница» 7-8 раз 5. И.п. наклон вперед до 90°«Мельница» 7-8 раз 6. И.п. ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз 7. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль» | ||||||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
- до носа. - до подбородка. Упражнение: «Намочи носик» (вода в ладошке). | Упражнения в воде:
- на поясе. - в стороны. - за спиной. Погружение в воду без опоры. Упражнение «Моем носики» (погружение носа в воду). Упражнение «Что на дне» (погружение в воду). | Упражнения в воде:
- по кругу. - врассыпную. Упражнение «Кто ниже» (погружение). Упражнение «Птички моют клювики» (погружение с опорой) Погружение без опоры. | Упражнения в воде:
Упражнение «Смелые ребята» (погружение). Упражнение «Загляни в окошко» (в обруч). | |||
Подвижные игры | Игры: «Ладушки», «Волны». | Игра «Поймай воду» | Игра «Карусель». | Игра «Фонтан» | ||||
III | Малоподвижные игры | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну. | Свободное передвижение по бассейну. | |||
Март | ||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | ||||||||
Задачи обучения |
| |||||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: Развивать умение выполнять упражнение в заданном темпе. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни. Социально-коммуникативное развитие: Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Речевое развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | |||||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 6 1. «Буратино потянулся» – 3 раз 2. «Из-за леса, из-за гор» – 3 раз 3. И.п. основная стойка, правая рука вверх, левая вниз «Мельница» 7-8 раз 4. Приседания – 8 раз 5. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль» | ||||||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
Упражнение на погружение: «Моем носики» (с обручем). Упражнение у бортика «Полежим» с опорой на руки. | Упражнения в воде:
Опираясь на руки у бортика, лечь на воду и поднять ноги. Упражнение на дыхание «Колобок» (выдох на мячик). | Упражнения в воде:
Опираясь на руки, лечь на живот у бортика. Игра «Чей колобок бежит быстрее» (на дыхание). | Упражнения в воде:
Держась за поручень двумя руками, лечь на воду и принять горизонтальное положение. Игра «Кто сильнее дует на шарик» (дыхание). | |||
Подвижные игры | Игра «Пузырь». | Игра «Кто быстрее за колобком». | Игра «Смелые ребята» (передвижение по бассейну без рук). | |||||
III | Малоподвижные игры | Свободное плавание с игрушками. | Свободное плавание с игрушками. | Свободное плавание с включенной подсветкой | Свободное плавание с включенной подсветкой | |||
Апрель | |||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | |||||
Задачи обучения |
| ||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Социально-коммуникативное развитие: Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль Речевое развитие: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | ||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 7 1. Речкой быстро мы спустились 1-2, 1-2 (ходьба) – 4 раза 2. Наклонились и умылись 1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) – 5-6 раз 3. Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх - вдох) – 1 раз 4. А теперь поплыли дружно (попеременные круговые движения рук вперед-назад) 5. Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) – 4 раза 6. И.п. ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз 7. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль» | |||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
Сидя на бортике, активно работая ногами, поднимать брызги. Упражнение на дыхание «Сделай ямку». Игровое упражнение «Покажи пяточки». | Упражнения в воде:
| Упражнения в воде:
| Упражнения в воде:
|
Подвижные игры | Игра «Кто быстрее за мячом». | Игра «Шторм на море». | Игра «Паровоз». | Игра «Кто быстрее добежит до мяча». | |
III | Малоподвижные игры | Свободное купание с игрушками. | Свободное купание с игрушками. | Свободное купание с игрушками. | Свободное купание с игрушками. |
Май | ||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности - плавание | ||||||||
Задачи обучения |
Прививать навыки личной гигиены. | |||||||
Обеспечение интеграции образовательных областей | Физическое развитие: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни. Социально-коммуникативное развитие: Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Речевое развитие: Развивать диалогическую форму речи | |||||||
Этапы занятия | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
I | Вводная | Разминка на суше: комплекс № 8 1. Интенсивная ходьба на месте 30 с. 2. И.п. основная стойка 1-2 руки вверх, вытянуться 3-4 и.п. 5-7 раз 3. И.п. –ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз 4. Приседания – 8 раз 5. Прыжки на двух ногах 7-8 раз. | ||||||
II | Основные виды движений (упражнения в воде) | Упражнения в воде:
Упражнение «Рыбки» (горизонтальное положение на груди с подниманием ног). Упражнение на дыхание «Сделай ямку». | Упражнения в воде:
Упражнение «Покажи пяточки». Ходьба по бассейну, загребая воду руками. Упражнение «Большие пузыри» (погружение). | Упражнения в воде:
Упражнение «Фонтанчик»: - сидя на бортике. - лёжа на груди. Упражнение на дыхание: - «Остуди чай». - «Сделай пузыри». | Упражнения в воде:
| |||
Подвижные игры | Игра «Карусель». | Игра «Рыбка – озорница». | Игра «Шторм на море» (руками отталкивать воду). | Игра «Кто быстрее к берегу», «Быстрее к мячику». | ||||
III | Малоподвижные игры | Свободное купание с игрушками. | Свободное купание с игрушками. | Свободное купание с игрушками. | Свободное купание с игрушками. | |||
Задачи обучения плаванию
на сентябрь
| на октябрь
| на ноябрь
|
на декабрь
| Задачи обучения плаванию на январь
| Задачи обучения плаванию на февраль
|
Задачи обучения плаванию на март
| Задачи обучения плаванию на апрель
| Задачи обучения плаванию на май
|
1 занятие сентябрь
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. | Беседа о правилах поведения в бассейне. Разминка на суше: комплекс «Гимнастика для утят» Упражнения в воде:
Выход из воды с поддержкой взрослого. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. | Разминка на суше: «Гимнастика для утят» Упражнения в воде:
Игровые упражнения:
Выход из воды с помощью взрослого. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. | Разминка на суше: «Гимнастика для утят». Упражнения в воде:
Игровые упражнения: - «Сделай фигуру»; - «Умываемся» Выход из воды с помощью взрослого. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержаниеработы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Разминка на суше «Гимнастика для утят». Упражнения на воде: Вход в воду с помощью взрослого. Передвижения в воде вдоль бортика: - «лошадки» - «друг за другом» - «боком». Упражнение «Умываемся». П /и «Дождик», «Солнышко и дождик». Выход из воды с помощью взрослого. Уход в группу. |
1 занятие октябрь
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Разминка на суше: комплекс № 1. Упражнения на воде:
- шагом. - прыжком около бортика. - боком вдоль бортика. Упражнение «Окунись»: - до плеч. - до подбородка. Свободные игры с игрушками. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Разминка на суше: комплекс № 1. Упражнения в воде:
- шагом. - прыжки на месте. - «лодочка» помогая себе руками. - «лошадки» Упражнение: «Умывание» (поливать на лицо из ладошек). Окунание: «Кто ниже» - до плеч. - до подбородка. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Разминка на суше: комплекс № 1 Упражнения в воде:
- «цапли». - боком. - высоко поднимая колени. Игра: «Сделай дождик», «Пузырь», «Поймай рыбку». Свободные игры детей с игрушками. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Разминка на суше: комплекс № 1 Упражнения в воде:
- шагом. - прыжками. - боком. Свободное передвижение по бассейну:
Упражнение у бортика: «Покажи пяточки» (с помощью взрослого) Игра «Догоните меня». Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
1 занятие ноябрь
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 2. Упражнения в воде:
- «лошадки». - «зайки». - «ветерок» Выпрыгивание из воды «Кто выше» (с опорой на борт). Игровые упражнения: «Вместе веселее», «Хоровод» (за руки). Игровое упражнение: «Покажи пяточки» (с опорой на борт грудью). Свободное передвижение по бассейну. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 2. Упражнения в воде:
- высоко поднимая колени. - высоко поднимая прямую ногу. Игровое упражнение: «Поймай воду», «Спрятали животики» (горизонтальное положение у бортика). Упражнение на бортике: «Большие и маленькие ноги». Свободное передвижение по бассейну. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 2. Упражнения в воде:
- друг за другом. - боком. Прыжки на двух ногах, держась за бортик. Упражнение у бортика: «Дождик», «Ладушки» (хлопок по воде). Игра «Карусель». Свободное передвижение по бассейну с игрушками. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 2. Упражнения в воде:
- «Мы гуляем». - «Зайчики». - «Лошадки» Выпрыгивание из воды «Кто выше». Упражнение у бортика: «Умываемся» (поливать на лицо из ладошек). Игра «Догоните меня». Свободное передвижение по бассейну с игрушками. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
1 занятие декабрь
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Разминка на суше: комплекс №3. Упражнения в воде:
- с высоким подниманием колен. - на носочках. - боком. Упражнение:
Игра «Голуби» Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. | Разминка на суше: комплекс №3. Упражнения в воде:
- «мишки косолапые». - «мышки». - «цапли». Игровое упражнение:
Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 3. Упражнения в воде:
- шагом. - бегом (вдоль бортика). Обливание водой из ведёрка:
Игровое упражнение:
Свободное передвижение по бассейну с игрушками. Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. | Разминка на суше: комплекс № 3. Упражнения в воде:
Игровые упражнения:
Выход из воды со страховкой взрослого. Уход в группу. |
1 занятие январь
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 4. Упражнения в воде:
- шагом. - прыжками. Упражнения: «Поливаем цветы», «Намочили носики» (погружение). Игра «Мы гуляем» Свободное плавание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 4. Упражнения в воде:
- высоко поднимая ноги. - высоко поднимая колени. Упражнение: «Поливаем из ведёрка цветы». Погружения в воду:
Игра «Догоните меня». Свободные игры с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 4. Упражнения в воде:
- парами. - боком. - прыжками. Упражнение: «Под водопадом» (фонтан). Упражнение: «Посмотри, что на дне», «Кто ниже» (погружение) Упражнение: «Птички пьют водичку» (стоя у поручня). Выход из воды. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 4. Упражнения в воде:
- ходьба по периметру бассейна, загребая воду руками. - боком, держась за поручень. Самостоятельно поливать на себя из ведёрка. Упражнение: «Какого цвета колёсико» (на дне). Упражнение: «Самые смелые дети» (погружение в воду), «Кто ниже» (погружение в воду до носа). Самостоятельное передвижение по бассейну. Выход из воды самостоятельно. Уход в группу. |
1 занятие февраль
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 5. Упражнения в воде:
- до носа. - до подбородка. Упражнение: «Намочи носик» (вода в ладошке). Игры: «Ладушки», «Волны». Свободное передвижение по бассейну. Выход из воды. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 5. Упражнения в воде:
- на поясе. - в стороны. За спиной. Погружение в воду без опоры. Упражнение «Моем носики» (погружение носа в воду). Упражнение «Что на дне» (погружение в воду). Игра «Поймай воду» Свободные игры с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 5. Упражнения в воде:
- по кругу. - врассыпную. Упражнение «Кто ниже» (погружение). Упражнение «Птички моют клювики» (погружение с опорой) Погружение без опоры. Игра «Карусель». Свободное передвижение по бассейну. Выход из воды. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 5. Упражнения в воде:
Упражнение «Смелые ребята» (погружение). Упражнение «Загляни в окошко» (в обруч). Игра «Фонтан» Свободное передвижение по бассейну. Выход из воды. Уход в группу. |
1 занятие март
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс №6. Упражнения в воде:
Упражнение на погружение: «Моем носики» (с обручем). Упражнение у бортика «Полежим» с опорой на руки. Игра «Пузырь». Свободное плавание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс №6. Упражнения в воде:
Упражнение «Опускание лица в воду» (взявшись за руки). Опираясь на руки у бортика, лечь на воду и поднять ноги. Упражнение на дыхание «Колобок» (выдох на мячик). Свободное передвижение по бассейну. Выход из воды. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс №6. Упражнения в воде:
Упражнение «Птички моют клювики» (погружение в воду). Опираясь на руки, лечь на живот у бортика. Игра «Чей колобок бежит быстрее» (на дыхание). Игра «Кто быстрее за колобком». Свободное плавание. Выход из воды. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс №6. Упражнения в воде:
Держась за поручень двумя руками, лечь на воду и принять горизонтальное положение. Игра «Кто сильнее дует на шарик» (дыхание). Игра «Смелые ребята» (передвижение по бассейну без рук). Свободное плавание с включенной подсветкой. Выход из воды. Уход в группу. |
1 занятие апрель
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 7. Упражнения в воде:
Упражнение на дыхание «Сделай ямку». Игровое упражнение «Покажи пяточки». Игра «Кто быстрее за мячом». Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 7. Упражнения в воде:
Бег с высоким подниманием колен. Игра «Шторм на море». Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 7. Упражнения в воде:
Упражнение «Моем носики». Игра «Паровоз». Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 7. Упражнения в воде:
Упражнение «У кого больше ямка» (дыхание). Упражнение «Птички у водички» (погружение). Игра «Кто быстрее добежит до мяча». Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
1 занятие май
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 8. Упражнения в воде:
Упражнение «Рыбки» (горизонтальное положение на груди с подниманием ног). Упражнение на дыхание «Сделай ямку». Игра «Карусель». Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
2 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Разминка на суше: комплекс № 8. Упражнения в воде:
Упражнение «Большие пузыри» (погружение). Игра «Рыбка – озорница». Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
3 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Разминка на суше: комплекс № 8. Упражнения в воде:
Упражнение «Фонтанчик»: - сидя на бортике. - лёжа на груди. Упражнение на дыхание: - «Остуди чай». - «Сделай пузыри». Игра «Шторм на море» (руками отталкивать воду). Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
4 занятие
№ п/п | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Разминка на суше: комплекс № 8. Упражнения в воде:
Игра «Кто быстрее к берегу», «Быстрее к мячику». Свободное купание с игрушками. Выход из воды. Уход в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные п...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по ОБЖ
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по ОБЖ....

Планирование работы во второй младшей группе на время летнего-оздоровительного периода
Тема неделиПраздники и развлеченияБеседыЧтение художественной литературыХудожественное творчество( рисование, лепка, аппликация)Игры, упражненияНаблюдения, опыты, труд«Здравствуй лето» Физкультур...

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
