Учебно-тематическое планирование работы с детьми II младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Занятия в младшей группе проводится по подгруппам по 10 человек, продолжительностью 15 минут. Учебный материал распределён на количество занятий с учётом возраста детей, времени проведения занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr.docx88.03 КБ

Предварительный просмотр:

8. Учебно-тематическое планирование работы с детьми

II младшая группа

Занятия в младшей группе проводится по подгруппам по 10 человек, продолжительностью 15 минут. Учебный материал распределён на количество занятий с учётом возраста детей, времени проведения занятия.

Обучение плаванию детей младшего возраста направлено на решение следующих задач:

  • Ознакомление детей с водой, преодоление страха перед ней.
  • Погружение под воду с задержкой дыхания.
  • Выполнение заданий с предметами и без них.

Детям этого возраста предлагаются упражнения, связанные с работой рук и ног при плавании кролем. Задача на этом этапе заключается в выполнении предрасположенности ребёнка к тому или иному способу плавания.

Сентябрь

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения  

  • Познакомить детей с помещением бассейна: раздевалка, душевая, туалет; основными правилами поведения в нём. Рассказать о пользе плавания.
  • Упражнять детей в умении подниматься и спускаться по лестнице в воду, держась за поручни, умывать лицо.
  • Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность, решительность.
  • Укреплять опорно-связочный аппарат, способствовать закаливанию организма.
  • Способствовать формированию навыков личной гигиены.

Интеграция

Развивать умение передвигаться свободно в воде вдоль бортика, держась за руки и без поддержки.

Создавать условия для систематического закаливания организма.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Способствовать участию детей в совместных играх.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в бассейне, играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Помогать детям при помощи речи взаимодействовать друг с другом.

Проговаривание основных правил поведения в бассейне

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс «Гимнастика для утят»

«Утята разминаются»                  

И. п. о. с., руки к плечам.

В. - подъем локтей вверх;

- и. п. 

«Встречаются утята»                  

И. п. о. с., руки к плечам. 

В. - правая рука в сторону, левая рука в сторону;

- правая рука вверх, левая рука вверх;

- и. п. ;

«Здороваются утята»                      

И. п. то же.

В. - поворот вправо, руки вперед, ладони вверх;

- и. п. ;

- поворот влево, руки вперед, ладони вверх;

- и. п.

Прыжки выполняются в сочетании с ходьбой           

И. П. Ноги врозь, руки опущены

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения вдоль бортика при помощи взрослого и поддерживающих средств.
  • Приседания:

до плеч, до подбородка.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения вдоль бортика с помощью поддерживающих средств.
  • Приседания: до плеч, до подбородка.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде вдоль бортика:

*шагом;

*высоко поднимая колени;

*прыжками;

Упражнения на воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде вдоль бортика:

- «лошадки»

- «друг за другом»

- «боком».

  • Упражнение «Умываемся».

Подвижные

игры

Игровые упражнения:

«Волны на море»

«Дождик»

Игровые упражнения:

«Волны на море»

«Дождик»

Игровые упражнения:

- «Сделай фигуру»;

- «Умываемся»

П /и

«Дождик»

«Солнышко и дождик»

III

Малоподвижные игры

Передвижение вдоль бортика

Передвижение вдоль бортика

Передвижение вдоль бортика

Передвижение вдоль бортика

Октябрь

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения  

  • Закреплять умение детей входить в воду самостоятельно, окунаться в воду, не бояться брызг.
  • Упражнять детей в выполнении разных видов движений в воде: активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду.
  • Воспитывать самостоятельность, организованность, смелость.
  • Повышать сопротивляемость организма к перепаду температур

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Речевое развитие:

Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Социально-коммуникативное развитие:

Учить соблюдать правила безопасного передвижения в бассейне и осторожно спускаться, и подниматься по лестнице, держаться за поручни

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 1

1. Речкой быстро мы спустились

1-2, 1-2 (ходьба) – 4 раза

2. Наклонились и умылись

1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) – 5-6 раз

3. Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх - вдох) – 1 раз

4. А теперь поплыли дружно (попеременные круговые движения рук вперед-назад)

5. Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) – 4 раза

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения на воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде вдоль бортика:

- шагом.

- прыжком около бортика.

- боком вдоль бортика.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде:

- шагом.

- прыжки на месте.

- «лодочка», помогая себе руками.

- «лошадки»

  • Упражнение: «Умывание» (поливать на лицо из ладошек).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- «цапли».

- боком.

- высоко поднимая колени.

Упражнения на воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде вдоль бортика:

- «лошадки»

- «друг за другом»

- «боком».

  • Упражнение «Умываемся».

Подвижные

игры

Упражнение «Окунись»:

- до плеч.

- до подбородка.

Окунание:

«Кто ниже»:

- до плеч

- до подбородка.

Игра:

«Сделай дождик»

«Пузырь»

«Поймай рыбку»

Игра

«Догоните меня».

III

Малоподвижные игры

Свободные игры с игрушками.

Свободные игры с игрушками.

Свободные игры детей с игрушками.

Свободные игры детей с игрушками.

Ноябрь

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения

  • Побуждать детей к самостоятельным активным действиям в воде.
  • Упражнять детей в умении передвигаться в воде различными способами с опорой о бортик.
  • Познакомить детей с горизонтальным положением в воде.
  • Воспитывать умение действовать по сигналу преподавателя.
  • Способствовать развитию мышц – разгибателей.

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие:

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Речевое развитие:

Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 2

1. Интенсивная ходьба на месте 30 с.

2. И.п. основная стойка

1-2 руки вверх, вытянуться

3-4 и.п. 5-7 раз

3. И.п.основная стойка, руки к плечам

Круговые движения вперед-назад по 5-7 раз

4. И.п. –основная стойка, правая рука вверх, левая вниз

«Мельница» 7-8 раз

5. И.п. –ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно (страховка взрослого).
  • Передвижения в воде:

- «лошадки».

- «зайки».

- «ветерок»

Выпрыгивание из воды «Кто выше» (с опорой на борт).

Игровое упражнение: «Покажи пяточки»

(с опорой на борт грудью).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- высоко поднимая колени.

- высоко поднимая прямую ногу.

Игровое упражнение: «Поймай воду», «Спрятали животики» (горизонтальное положение у бортика).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- друг за другом.

- боком.

Прыжки на двух ногах, держась за бортик.

Упражнение у бортика: «Дождик», «Ладушки» (хлопок по воде).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- «Мы гуляем».

- «Зайчики».

- «Лошадки»        

Выпрыгивание из воды «Кто выше».

Упражнение у бортика: «Умываемся» (поливать на лицо из ладошек).

Подвижные

игры

Игровые упражнения: «Вместе веселее», «Хоровод» (за руки).

Упражнение на бортике: «Большие и маленькие ноги».

Игра «Карусель».

Игра «Догоните меня».

III

Малоподвижные игры

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну с игрушками.

Свободное передвижение по бассейну с игрушками.

Декабрь  

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения

  • Учить детей различным видам погружения в воду.
  • Совершенствовать умение принимать горизонтальное положение.
  • Учить опускать лицо в воду.
  • Приучать детей самостоятельно мыться под душем.
  • Способствовать повышению устойчивости организма ребёнка к перепаду температур.

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие:

Упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение,
познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социально-коммуникативное развитие:

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую форму речи

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 3

1. «Буратино потянулся» – 3 раз

2. «Из-за леса, из-за гор» – 3 раз

3. И.п. основная стойка, правая рука вверх, левая вниз

«Мельница» 7-8 раз

4. Приседания – 8 раз

5. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль»

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Различные виды ходьбы:

- с высоким подниманием

колен.

- на носочках.

- боком.

Упражнение:

«Покажи пяточки»

(с упором руками на бортик).

«Умываемся» (ладошками)

«Поливаем цветы»

(из ведёрка на себя)

Упражнения в воде:

Вход в воду со страховкой взрослого.

  • Передвижения в воде вдоль бортика:

-«мишки косолапые».

- «мышки».

- «цапли».

Игровое упражнение:

«Полежим на животике» (горизонтальное положение у бортика).

«Под дождём» (поливание на себя из ведёрка).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Прыжки у бортика с опорой.
  • Передвижения по бассейну:

- шагом.

- бегом (вдоль бортика).

Обливание водой из ведёрка:

На грудь.

На голову.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Прыжки у бортика с опорой.

Подвижные

игры

Игра «Голуби»

Игра «Волны»

Игровое упражнение:

  • «Покажи пяточки» (лежание на груди у бортика).
  • «Дождик».

Игровые упражнения:

  • «Под дождём» (поливание на себя из ведёрка).
  • «Где ножки» (горизонтальное положение с опорой на бортик).
  • «Кто ниже?
  • (погружение).
  • «Вместе веселее» (хоровод).

III

Малоподвижные игры

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну.

Январь  

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения

  • Упражнять детей в умении делать выдох на поверхность воды:

- через трубочку,

- на игрушку,

- на воду.

  • Продолжать упражняться в умении погружаться в воду.
  • Учить детей самостоятельно пользоваться полотенцем, насухо вытираться.
  • Способствовать укреплению иммунитета к различным заболеваниям.

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие:

Формировать умение ходить по два (парами)

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социально-коммуникативное развитие:

Поощрять игры с мячами, развивающие ловкость движений.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Речевое развитие:

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и сверстниками

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 4

1. И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки вперед,

4 – и.п. – 5 раз

2.И.п. – основная стойка, руки вверх.

1-4 – круговые движения руками вперед,

5-8 – круговые движения руками назад.

3. И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – наклон вперед прогнувшись

2 – и.п. – 5-6 раз

 4. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль»

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Погружения в воду с опорой на бортик до пдеч.
  • Передвижения по бассейну:

- шагом.

- прыжками.

Упражнения:

«Поливаем цветы», «Намочили носики» (погружение).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения вдоль бортика с заданиями:

- высоко поднимая ноги.

- высоко поднимая колени.

Упражнение: «Поливаем из ведёрка цветы».

Погружения в воду:

  • До плеч.
  • До подбородка.
  • До носа.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения вдоль бортика с заданиями:

- парами.

- боком.

- прыжками.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения вдоль бортика с заданиями:

-ходьба по периметру бассейна, загребая воду руками.

-боком, держась за поручень.

Самостоятельно поливать на себя из ведёрка.

Подвижные

игры

Игра «Мы гуляем»

Игра «Догоните меня».

Упражнение:

«Под водопадом» (фонтан).

Упражнение:

«Посмотри, что на дне», «Кто ниже» (погружение)

Упражнение:

«Птички пьют водичку» (стоя у поручня).

Упражнение:

«Какого цвета колёсико»

(на дне).

Упражнение:

«Самые смелые дети» (погружение в воду),

«Кто ниже»

(погружение в воду до носа).

III

Малоподвижные игры

Свободное плавание с игрушками.

Свободное плавание с игрушками.

Свободное плавание с игрушками.

Свободное плавание с игрушками.

Февраль    

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения

  • Закреплять умение детей передвигаться по дну бассейна без опоры, группами, взявшись за руки.
  • Совершенствовать умение делать продолжительные и многократные выдохи на воду.
  • Укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Воспитывать умение действовать смело, уверенно, самостоятельно

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, развивать ловкость, выразительность и красоту движений.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Речевое развитие:

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 5

1. Интенсивная ходьба на месте 30 с.

2. И.п. основная стойка

1-2 руки вверх, вытянуться

3-4 и.п. 5-7 раз

3. И.п.основная стойка, руки к плечам

Круговые движения вперед-назад по 5-7 раз

4. И.п. основная стойка, правая рука вверх, левая вниз

«Мельница» 7-8 раз

5. И.п. наклон вперед до 90°«Мельница» 7-8 раз

6. И.п. ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз

7. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль»

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Ходьба вдоль бортика приставным шагом.
  • Погружение в воду, держась за бортик руками:

- до носа.

- до подбородка.

Упражнение: «Намочи носик» (вода в ладошке).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижение приставным шагом с разным положением рук:

- на поясе.

- в стороны.

- за спиной.

Погружение в воду без опоры.

Упражнение «Моем носики» (погружение носа в воду).

Упражнение «Что на дне» (погружение в воду).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба приставным шагом вдоль бортика.

- по кругу.

- врассыпную.

Упражнение «Кто ниже» (погружение).

Упражнение «Птички моют клювики» (погружение с опорой)

Погружение без опоры.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижение от бортика к бортику.

Упражнение «Смелые ребята» (погружение).

Упражнение «Загляни в окошко» (в обруч).

Подвижные

игры

Игры: «Ладушки», «Волны».

Игра «Поймай воду»

Игра «Карусель».

Игра «Фонтан»

III

Малоподвижные игры

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну.

Свободное передвижение по бассейну.

Март    

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения

  • Упражнять детей в движении ног по типу кроль на груди, сидя на бортике.
  • Совершенствовать умение передвигаться по дну бассейна в разных направлениях.
  • Способствовать закаливанию организма детей.
  • Способствовать развитию ловкости, быстроты.

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать умение выполнять упражнение в заданном темпе.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления.

Речевое развитие:

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 6

1. «Буратино потянулся» – 3 раз

2. «Из-за леса, из-за гор» – 3 раз

3. И.п. основная стойка, правая рука вверх, левая вниз

«Мельница» 7-8 раз

4. Приседания – 8 раз

5. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль»

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Прыжки у бортика «Зайки на лужайке».

Упражнение на погружение:

«Моем носики» (с обручем).

Упражнение у бортика «Полежим» с опорой на руки.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Упражнение «Вот лягушки на дорожке» (прыжки у бортика).
  • Упражнение «Опускание лица в воду» (взявшись за руки).

Опираясь на руки у бортика, лечь на воду и поднять ноги.

Упражнение на дыхание «Колобок»

(выдох на мячик).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Передвижение вдоль бортика на носочках.
  • Упражнение «Птички моют клювики» (погружение в воду).

Опираясь на руки, лечь на живот у бортика.

Игра «Чей колобок бежит быстрее» (на дыхание).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба и бег вдоль бортика, придерживаясь руками.

Держась за поручень двумя руками, лечь на воду и принять горизонтальное положение.

Игра «Кто сильнее дует на шарик» (дыхание).

Подвижные

игры

Игра «Пузырь».

Игра «Кто быстрее за колобком».

Игра

«Смелые ребята»

(передвижение по бассейну без рук).

III

Малоподвижные игры

Свободное плавание с игрушками.

Свободное плавание с игрушками.

Свободное плавание с включенной подсветкой

Свободное плавание с включенной подсветкой

Апрель

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения

  • Упражнять детей в работе руками в кроле на груди.
  • Совершенствовать умение детей передвигаться по дну бассейна в заданном направлении.
  • Способствовать развитию дыхательных мышц по средствам упражнений, развитию гибкости.
  • Развивать умение действовать по сигналу взрослого.

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Социально-коммуникативное развитие:

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

Речевое развитие:

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 7

1. Речкой быстро мы спустились

1-2, 1-2 (ходьба) – 4 раза

2. Наклонились и умылись

1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) – 5-6 раз

3. Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх - вдох) – 1 раз

4. А теперь поплыли дружно (попеременные круговые движения рук вперед-назад)

5. Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) – 4 раза

6. И.п. ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз

7. И.п. сидя на бортике бассейна. Попеременная работа ног от бедра «кроль»

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Ходьба с наклоном туловища вперёд, помогая себе руками.

Сидя на бортике, активно работая ногами, поднимать брызги.

Упражнение на дыхание «Сделай ямку».

Игровое упражнение «Покажи пяточки».

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Прыжки у бортика «Как лягушки на дорожке».
  • Упражнение «Остуди чай» (максимально приближая лицо к воде).
  • Упражнение «Фонтан» (кроль ногами).
  • Бег с высоким подниманием колен.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Ходьба вдоль бортика с наклоном туловища вперёд «Гуси».
  • Лечь грудью на бортик, активно работать ногами.
  • Ходьба, собирая мячики.
  • Упражнение «Моем носики».

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения по бассейну, не придерживаясь за поручень.
  • Работа ног кролем, сидя на бортике.
  • Упражнение «У кого больше ямка» (дыхание).
  • Упражнение «Птички у водички» (погружение).

Подвижные

игры

Игра «Кто быстрее за мячом».

Игра «Шторм на море».

Игра «Паровоз».

Игра «Кто быстрее добежит до мяча».

III

Малоподвижные игры

Свободное купание с игрушками.

Свободное купание с игрушками.

Свободное купание с игрушками.

Свободное купание с игрушками.

Май      

Содержание организованной образовательной деятельности - плавание

Задачи обучения

  • Учить различным способам выдоха в воду и на воду.
  • Совершенствовать умение преодолевать сопротивление воды во время ходьбы.
  • Способствовать укреплению мышечного корсета.

Прививать навыки личной гигиены.

Обеспечение интеграции образовательных областей

Физическое развитие: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую форму речи

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

I

Вводная

Разминка на суше: комплекс № 8

1. Интенсивная ходьба на месте 30 с.

2. И.п. основная стойка

1-2 руки вверх, вытянуться

3-4 и.п. 5-7 раз

3. И.п. –ноги на ширине плеч. Наклон вниз, не сгибая колени 7-8 раз

4. Приседания – 8 раз

5. Прыжки на двух ногах 7-8 раз.

II

Основные

виды движений (упражнения в воде)

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Ходьба по периметру бассейна с высоким подниманием колен.
  • Прыжки на месте, держась за поручень.
  • Работа ног кролем, сидя на бортике.

Упражнение «Рыбки» (горизонтальное положение на груди с подниманием ног).

Упражнение на дыхание «Сделай ямку».

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Прыжки у бортика «Как лягушки».

Упражнение «Покажи пяточки».

Ходьба по бассейну, загребая воду руками.

Упражнение «Большие пузыри» (погружение).

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Ходьба по бассейну друг за другом.
  • Держась за поручень, встать на колени и подуть на воду.

Упражнение «Фонтанчик»:

     - сидя на бортике.

     - лёжа на груди.

Упражнение на дыхание:

     - «Остуди чай».

    - «Сделай пузыри».

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно
  • Бег по периметру бассейна, придерживаясь за поручень.
  • «Сделай ямку» (дыхание через трубочку).

Подвижные

игры

Игра «Карусель».

Игра «Рыбка – озорница».

Игра «Шторм на море» (руками отталкивать воду).

Игра «Кто быстрее к берегу», «Быстрее к мячику».

III

Малоподвижные игры

Свободное купание с игрушками.

Свободное купание с игрушками.

Свободное купание с игрушками.

Свободное купание с игрушками.

Задачи обучения плаванию

 на сентябрь

  • Познакомить детей с помещением бассейна: раздевалка, душевая, туалет; основными правилами поведения в нём. Рассказать о пользе плавания.
  • Упражнять детей в умении подниматься и спускаться по лестнице в воду, держась за поручни, умывать лицо.
  • Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность, решительность.
  • Укреплять опорно-связочный аппарат, способствовать закаливанию организма.
  • Способствовать формированию навыков личной гигиены.

 на октябрь

  • Закреплять умение детей входить в воду самостоятельно, окунаться в воду, не бояться брызг.
  • Упражнять детей в выполнении разных видов движений в воде: активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду.
  • Воспитывать самостоятельность, организованность, смелость.
  • Повышать сопротивляемость организма к перепаду температур

на ноябрь

  • Побуждать детей к самостоятельным активным действиям в воде.
  • Упражнять детей в умении передвигаться в воде различными способами с опорой о бортик.
  • Познакомить детей с горизонтальным положением в воде.
  • Воспитывать умение действовать по сигналу преподавателя.
  • Способствовать развитию мышц – разгибателей.

 на декабрь

  • Учить  детей различным видам погружения в воду.
  • Совершенствовать умение принимать горизонтальное положение.
  • Учить опускать лицо в воду.
  • Приучать самостоятельно мыться под душем.
  • Способствовать повышению устойчивости организма ребёнка к перепаду температур.

Задачи обучения плаванию на январь

  • Упражнять детей в умении делать выдох на поверхность воды:
  • - через трубочку,
  • - на игрушку,
  • - на воду.
  • Продолжать упражняться в умении погружаться в воду.
  • Учить детей самостоятельно пользоваться полотенцем, насухо вытираться.
  • Способствовать укреплению иммунитета к различным заболеваниям

Задачи обучения плаванию на февраль

  • Закреплять умение детей передвигаться по дну бассейна без опоры, группами, взявшись за руки.
  • Совершенствовать умение делать продолжительные и многократные выдохи на воду.
  • Укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Воспитывать умение действовать смело, уверенно, самостоятельно.

Задачи обучения плаванию на март

  • Упражнять детей в движении ног по типу кроль на груди, сидя на бортике.
  • Совершенствовать умение передвигаться по дну бассейна в разных направлениях.
  • Способствовать закаливанию организма детей.
  • Способствовать развитию ловкости, быстроты.

Задачи обучения плаванию на апрель

  • Упражнять детей в работе руками в кроле на груди.
  • Совершенствовать умение детей передвигаться по дну бассейна в заданном направлении.
  • Способствовать развитию дыхательных мышц по средствам упражнений, развитию гибкости.
  • Развивать умение действовать по сигналу взрослого.

Задачи обучения плаванию на май

  • Учить различным способам выдоха в воду и на воду.
  • Совершенствовать умение преодолевать сопротивление воды во время ходьбы.
  • Способствовать укреплению мышечного корсета.
  • Прививать навыки личной гигиены.

1 занятие                                                                                                             сентябрь

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

Беседа о правилах поведения в бассейне.

Разминка на суше: комплекс «Гимнастика для утят»

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения вдоль бортика при помощи взрослого и поддерживающих средств.
  • Приседания: до плеч, до подбородка.

Выход из воды с поддержкой взрослого.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

Разминка на суше: «Гимнастика для утят»

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения вдоль бортика с помощью поддерживающих средств.
  • Приседания: до плеч, до подбородка.

Игровые упражнения:

  • «Волны на море»
  • «Дождик»

Выход из воды с помощью взрослого.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

Разминка на суше: «Гимнастика для утят».

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде вдоль бортика:
  • шагом;
  • высоко поднимая колени;
  • прыжками;

Игровые упражнения:

- «Сделай фигуру»;

- «Умываемся»

Выход из воды с помощью взрослого.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержаниеработы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разминка на суше «Гимнастика для утят».

Упражнения на воде:

Вход в воду с помощью взрослого.

Передвижения в воде вдоль бортика:

- «лошадки»

- «друг за другом»

- «боком».

Упражнение «Умываемся».

П /и «Дождик», «Солнышко и дождик».

Выход из воды с помощью взрослого.

Уход в группу.

1 занятие                                                                             октябрь

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разминка на суше: комплекс № 1.

Упражнения на воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде вдоль бортика:

- шагом.

- прыжком около бортика.

- боком вдоль бортика.

Упражнение «Окунись»:

- до плеч.

- до подбородка.

Свободные игры с игрушками.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разминка на суше: комплекс № 1.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду с помощью взрослого.
  • Передвижения в воде:

- шагом.

- прыжки на месте.

- «лодочка» помогая себе руками.

- «лошадки»

Упражнение: «Умывание» (поливать на лицо из ладошек).

Окунание: «Кто ниже»

- до плеч.

- до подбородка.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разминка на суше: комплекс № 1

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- «цапли».

- боком.

- высоко поднимая колени.

Игра: «Сделай дождик», «Пузырь», «Поймай рыбку».

Свободные игры детей с игрушками.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разминка на суше: комплекс № 1

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- шагом.

- прыжками.

- боком.

Свободное передвижение по бассейну:

  • «Шире шаг».
  • «Быстро – быстро»

Упражнение у бортика: «Покажи пяточки» (с помощью взрослого)

Игра «Догоните меня».

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

1 занятие                                                                 ноябрь

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 2.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно (страховка взрослого).
  • Передвижения в воде:

- «лошадки».

- «зайки».

- «ветерок»

Выпрыгивание из воды «Кто выше» (с опорой на борт).

Игровые упражнения: «Вместе веселее», «Хоровод» (за руки).

Игровое упражнение: «Покажи пяточки» (с опорой на борт грудью).

Свободное передвижение по бассейну.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 2.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- высоко поднимая колени.

- высоко поднимая прямую ногу.

Игровое упражнение: «Поймай воду», «Спрятали животики» (горизонтальное положение у бортика).

Упражнение на бортике: «Большие и маленькие ноги».

Свободное передвижение по бассейну.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 2.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- друг за другом.

- боком.

Прыжки на двух ногах, держась за бортик.

Упражнение у бортика: «Дождик», «Ладушки» (хлопок по воде).

Игра «Карусель».

Свободное передвижение по бассейну с игрушками.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 2.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде:

- «Мы гуляем».

- «Зайчики».

- «Лошадки»

Выпрыгивание из воды «Кто выше».

Упражнение у бортика: «Умываемся» (поливать на лицо из ладошек).

Игра «Догоните меня».

Свободное передвижение по бассейну с игрушками.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

1 занятие                                                                             декабрь

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разминка на суше: комплекс №3.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Различные виды ходьбы:

- с высоким подниманием колен.

- на носочках.

- боком.

Упражнение:

  • «Покажи пяточки» (с упором руками на бортик).
  • «Умываемся» (ладошками).
  • «Поливаем цветы» (из ведёрка на себя)

Игра «Голуби»

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

Разминка на суше: комплекс №3.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Передвижения в воде вдоль бортика:

- «мишки косолапые».

- «мышки».

- «цапли».

Игровое упражнение:

  • «Полежим на животике» (горизонтальное положение у бортика).
  • «Под дождём» (поливание на себя из ведёрка).
  • «Ладушки под водой».

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 3.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Прыжки у бортика с опорой.
  • Передвижения по бассейну:

- шагом.

- бегом (вдоль бортика).

Обливание водой из ведёрка:

  • На грудь.
  • На голову.

Игровое упражнение:

  • «Покажи пяточки» (лежание на груди у бортика).
  • «Дождик».

Свободное передвижение по бассейну с игрушками.

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

Разминка на суше: комплекс № 3.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду со страховкой взрослого.
  • Прыжки у бортика с опорой.

Игровые упражнения:

  • «Под дождём» (поливание на себя из ведёрка).
  • «Где ножки» (горизонтальное положение с опорой на бортик).
  • «Кто ниже?» (погружение).
  • «Вместе веселее» (хоровод).

Выход из воды со страховкой взрослого.

Уход в группу.

1 занятие                                                                       январь

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 4.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Погружения в воду с опорой на бортик до плеч.
  • Передвижения по бассейну:

- шагом.

- прыжками.

Упражнения: «Поливаем цветы», «Намочили носики» (погружение).

Игра «Мы гуляем»

Свободное плавание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 4.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения вдоль бортика с заданиями:

- высоко поднимая ноги.

- высоко поднимая колени.

Упражнение: «Поливаем из ведёрка цветы».

Погружения в воду:

  • До плеч.
  • До подбородка.
  • До носа.

Игра «Догоните меня».

Свободные игры с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 4.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения вдоль бортика с заданиями:

- парами.

- боком.

- прыжками.

Упражнение: «Под водопадом» (фонтан).

Упражнение: «Посмотри, что на дне», «Кто ниже» (погружение)

Упражнение: «Птички пьют водичку» (стоя у поручня).

Выход из воды.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 4.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения вдоль бортика с заданиями:

- ходьба по периметру бассейна, загребая воду руками.

- боком, держась за поручень.

Самостоятельно поливать на себя из ведёрка.

Упражнение: «Какого цвета колёсико» (на дне).

Упражнение: «Самые смелые дети» (погружение в воду), «Кто ниже» (погружение в воду до носа).

Самостоятельное передвижение по бассейну.

Выход из воды самостоятельно.

Уход в группу.

1 занятие                                                                      февраль

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 5.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба вдоль бортика приставным шагом.
  • Погружение в воду, держась за бортик руками:

- до носа.

- до подбородка.

Упражнение: «Намочи носик» (вода в ладошке).

Игры: «Ладушки», «Волны».

Свободное передвижение по бассейну.

Выход из воды.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 5.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижение приставным шагом с разным положением рук:

- на поясе.

- в стороны.

За спиной.

Погружение в воду без опоры.

Упражнение «Моем носики» (погружение носа в воду).

Упражнение «Что на дне» (погружение в воду).

Игра «Поймай воду»

Свободные игры с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 5.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба приставным шагом вдоль бортика.

- по кругу.

- врассыпную.

Упражнение «Кто ниже» (погружение).

Упражнение «Птички моют клювики» (погружение с опорой)

Погружение без опоры.

Игра «Карусель».

Свободное передвижение по бассейну.

Выход из воды.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 5.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижение от бортика к бортику.

Упражнение «Смелые ребята» (погружение).

Упражнение «Загляни в окошко» (в обруч).

Игра «Фонтан»

Свободное передвижение по бассейну.

Выход из воды.

Уход в группу.

1 занятие                                                                         март

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс №6.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Прыжки у бортика «Зайки на лужайке».

Упражнение на погружение: «Моем носики» (с обручем).

Упражнение у бортика «Полежим» с опорой на руки.

Игра «Пузырь».

Свободное плавание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс №6.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Упражнение «Вот лягушки на дорожке» (прыжки у бортика).

Упражнение «Опускание лица в воду» (взявшись за руки).

Опираясь на руки у бортика, лечь на воду и поднять ноги.

Упражнение на дыхание «Колобок» (выдох на мячик).

Свободное передвижение по бассейну.

Выход из воды.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс №6.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижение вдоль бортика на носочках.

Упражнение «Птички моют клювики» (погружение в воду).

Опираясь на руки, лечь на живот у бортика.

Игра «Чей колобок бежит быстрее» (на дыхание).

Игра «Кто быстрее за колобком».

Свободное плавание.

Выход из воды.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс №6.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба и бег вдоль бортика, придерживаясь руками.

Держась за поручень двумя руками, лечь на воду и принять горизонтальное положение.

Игра «Кто сильнее дует на шарик» (дыхание).

Игра «Смелые ребята» (передвижение по бассейну без рук).

Свободное плавание с включенной подсветкой.

Выход из воды.

Уход в группу.

1 занятие                                                                         апрель

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 7.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба с наклоном туловища вперёд, помогая себе руками.
  • Сидя на бортике, активно работая ногами, поднимать брызги.

Упражнение на дыхание «Сделай ямку».

Игровое упражнение «Покажи пяточки».

Игра «Кто быстрее за мячом».

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 7.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Прыжки у бортика «Как лягушки на дорожке».
  • Упражнение «Остуди чай» (максимально приближая лицо к воде).
  • Упражнение «Фонтан» (кроль ногами).

Бег с высоким подниманием колен.

Игра «Шторм на море».

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 7.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба вдоль бортика с наклоном туловища вперёд «Гуси».
  • Лечь грудью на бортик, активно работать ногами.
  • Ходьба, собирая мячики.

Упражнение «Моем носики».

Игра «Паровоз».

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 7.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Передвижения по бассейну, не придерживаясь за поручень.
  • Работа ног кролем, сидя на бортике.

Упражнение «У кого больше ямка» (дыхание).

Упражнение «Птички у водички» (погружение).

Игра «Кто быстрее добежит до мяча».

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

1 занятие                                                                   май

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 8.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба по периметру бассейна с высоким подниманием колен.
  • Прыжки на месте, держась за поручень.
  • Работа ног кролем, сидя на бортике.

Упражнение «Рыбки» (горизонтальное положение на груди с подниманием ног).

Упражнение на дыхание «Сделай ямку».

Игра «Карусель».

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

2 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка на суше: комплекс № 8.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Прыжки у бортика «Как лягушки».
  • Упражнение «Покажи пяточки».
  • Ходьба по бассейну, загребая воду руками.

Упражнение «Большие пузыри» (погружение).

Игра «Рыбка – озорница».

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

3 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разминка на суше: комплекс № 8.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Ходьба по бассейну друг за другом.
  • Держась за поручень, встать на колени и подуть на воду.

Упражнение «Фонтанчик»:

- сидя на бортике.

- лёжа на груди.

Упражнение на дыхание:

- «Остуди чай».

- «Сделай пузыри».

Игра «Шторм на море» (руками отталкивать воду).

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.

4 занятие

№ п/п

Содержание работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разминка на суше: комплекс № 8.

Упражнения в воде:

  • Вход в воду самостоятельно.
  • Бег по периметру бассейна, придерживаясь за поручень.
  • «Сделай ямку» (дыхание через трубочку).

Игра «Кто быстрее к берегу», «Быстрее к мячику».

Свободное купание с игрушками.

Выход из воды.

Уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные п...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по ОБЖ

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по ОБЖ....

Планирование работы во второй младшей группе на время летнего-оздоровительного периода

Тема неделиПраздники и развлеченияБеседыЧтение художественной литературыХудожественное творчество( рисование, лепка, аппликация)Игры, упражненияНаблюдения, опыты, труд«Здравствуй лето» Физкультур...

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...