Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, младшая группа) по теме

Екатерина Аркадьевна Иконникова
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

в I младшей группе  
по разделам программы

с использованием задач

по развитию эмоциональной сферы детей

Развитие речи

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Кто что делает?»

Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные предметы     и     их     качества, развитие у детей эмоциональной активности при выполнении разнообразных действий, способствовать созданию положительного эмоционального фона

Рассматривание

иллюстрации,

беседа

Бондаренко

83

Октябрь

«Огород»

Цель:    познакомить   детей   с овощами       растущими на огороде, закреплять  названия овощей (морковь, капуста, свёкла), развивать познавательную активность детей, развивать положительные эмоции от восприятия мира природы

Экскурсия на

огород,

рассматривание

овощей и их

иллюстраций.

Гербова 42

Ноябрь

«Домашние животные»

Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать  элементарные  знания  о домашних   животных.   Учить различать     взрослых    и    их детёнышей.      Упражнять      в звукопроизношении «громко - тихо». Развивать положительные эмоции от восприятия мира животных

Дидактические

упражнения «Кто это?», чтение,

беседа о

животных.

Бондаренко

109

Декабрь

«Комната для Кати»

Цель: учить детей различать и называть    предметы    мебели, активизировать в речи  обобщающие названия. Закреплять    представления о функциональном    назначении мебели. Воспитывать положительные эмоции от игр с куклами.

Рассматривание иллюстраций,

чтение худ. произведения

Гербова 108

Январь

«Помогите петушку»

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок, петушок…». Учить петь песенку «Петушок», чётко проговаривая слова. Развивать умение слышать и выполнять задание воспитателя, умение различать и правильно называть цвета предметов. Вызвать эмоциональное радостное настроение.

Рассматривание  игрушки и картинки, сравнение, чтение потешки, пение песенки

Конспект

Февраль

«Угадай, что звучит?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить      звуки громко и четко. Учить различать   на   слух   звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры.

Рассматривание предметов, слушание

Гербова

Апрель

«Идите с нами играть»

Цель: помочь детям в запоминании и  употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции

Прямое

обучение, беседа, словесное

поручение

Гербова

Май

«Наша Таня»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.

Чтение, рассматривание

беседа

Гербова

Ознакомление с окружающим миром

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать познавательный     интерес     к занятию,      учить      различать фрукты на ощупь. Воспитывать положительные эмоции от игры.

Дидактическая

игра,

наблюдение.

Бондаренко 84

Октябрь

«Киска к деткам подошла…»

Цель: развивать познавательный интерес, учить выделять некоторые особенности внешнего вида, формировать представления об особенностях поведения, поддерживать эмоциональный интерес и бережное отношение к живому объекту.

Наблюдение, рассматривание, беседа, игра

Конспект

Ноябрь

«Уложим куклу Катю спать» 

Цель:     упражнять     детей     в выполнении игровых действий, закреплять названия постельных   принадлежностей. Воспитывать добрые эмоциональные чувства

Продуктивная

деятельность,

беседа,

рассматривание

иллюстраций.

Гербова

Декабрь

«Как живут домашние

животные зимой»

Цель: закреплять знания детей о домашних        животных, развивать познавательный интерес, учить эмоционально подражать движениям животных

Беседы,

рассматривание иллюстраций.

Бондаренко

144

Январь

«Птицы»

Цель: развивать познавательный            интерес, познакомить с домашней птицей, воспитывать любовь к животным, эмоционально выражать свои чувства

Чтение

Ушинского

«Гусь»

Гербова

Февраль

«Дикие животные»

Цель: дать  первоначальное представление   о лесе и его обитателях: заяц,  лиса, медведь. Воспитывать положительные эмоции от беседы про животных

Чтение,

рассматривание иллюстраций.

Дошкольное

воспитание № 7 2006

Март

«Купание куклы Кати»

Цель: учить детей последовательно       выполнять определённые действия в ходе занятия-игры, правильно называть предметы. Воспитывать положительные эмоции от игры.

Продуктивная

деятельность,

С/Р/игра

Бондаренко

Апрель

«Весёлое путешествие»

Цель: Учить использовать стулья для игры. Учить распределять предметы (грибы) по размеру: в большие ведёрки – большие грибы, в маленькие – маленькие. Продолжать учить переносить увиденное в быту в игровую ситуацию (чаепитие). Вызвать эмоционально радостное настроение от общения с персонажем – лисой. Воспитывать ловкость, быстроту реакции в игре с шариками и лисой.

Продуктивная деятельность, игра с лисой в догонялки, игра с разноцветными шариками, выполнение танцевальных движений под игру на дудочке, С/Р/игра

Конспект

Май

«Приехал Мишка на автомобиле»

Цель:  учить различать легковые и грузовые автомашины,   называть   части машин        (кабина, кузов). Вызывать желание рассматривать предметы, выделять детали. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

Ознакомление с художественной литературой

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

Потешки «Баю - бай»

Цель: познакомить детей с фольклорным   произведением, воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками стихов. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

79

Октябрь

«Петушок и его семья» 

Цель:   продолжать   знакомить детей        с        фольклорными произведениями,      расширять ориентировку в окружающим мире.  Формировать познавательную     активность. Воспитывать        любовь        и эмоциональное восприятие красоты родного языка

Дидактическая

игра «Петушок»,

чтение потешки,

беседа

Гербова

Ноябрь

«Петушок - золотой гребешок»

Цель:   продолжать   знакомить детей        с        фольклорными произведениями,    воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, к родному языку. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через общение и игры с символами животных (игрушки, сказочные герои, образы)

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание иллюстраций.

Адаптация

детей

ран.возраста

46

Декабрь

«В гостях у Мишутки»

Цель:    воспитывать    у    детей добрые    эмоциональные чувства,    закреплять умения       здороваться       при встречи,        прощаться при расставании,              побуждать выполнять действия от имени персонажа - игрушки. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через игры с символами животных

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Адаптация

детей

ран.возраста 39-40

Январь

А. Барто «Лошадка»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять его содержание,  воспитывать положительный эмоциональный интерес  и любовь к художественной литературе.

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

110

Февраль

Берестов «Котёнок»

Цель: познакомить детей с новым              художественным произведением, помочь понять его содержание, поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к художественной литературе.

Чтение художественного

произведения, рассматривание

иллюстраций.

Бондаренко

Март

«Теремок»

Цель: познакомить детей со сказкой,   сопровождая  рассказ показом   персонажей,   вызвать радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка.

Чтение художественного

произведения, рассматривание

иллюстраций.

Гербова 182

Апрель

«Кто сказал мяу?»

Цель: познакомить детей с художественным произведением, вызвать радость от общения с литературными героями.

Чтение

художественного

произведения,

рассматривание

иллюстрации.

Гербова

Май

А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Цель: познакомить    детей с произведениями Агнии Барто. Вызывать с помощью произведения чувство сочувствия к          героям. Побуждать к повторению действий

Чтение художественного

произведения, рассматривание

иллюстраций.

Гербова

Рисование

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Знакомство   с   карандашом   и бумагой»

Цель:   формировать   интерес   к рисованию,    познакомить        с бумагой   и  карандашом,  развивать умение держать карандаш. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Дошкольное воспитание

№4

2008

Октябрь

«Что за  палочки такие?»

Цель:  вызывать   у    детей эмоциональный отклик ритмом штрихов,   передавать капельки дождя, уметь держать карандаш в правой руке.

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Бондаренко 106

Ноябрь

«Знакомство      с      кистью      и краской»

Цель:  познакомить  детей  с красками.     Учить правильно держать кисть. Поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию красками.

Прямое

обучение, Дидактические

игры, указания.

Дошкольное

воспитание

№ 4, 2008 Стр11

Декабрь

«Рисуем для птичек зернышки»

Цель: учить малышей мазками рисовать   семечки   подсолнуха, точками  -  горох.   Вызывать  у детей сочувствие к птичке. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через рисовальные игры с символами животных

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Бондаренко 116

Январь

«Мишка и зайка оставили следы»

Цель: Развивать умение передавать явления действительности нетрадиционными способами рисования. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, положительный эмоциональный интерес  к коллективному рисованию. Закрепить знания размеров следов  (большие и маленькие).

Прямое

обучение,

игра, указания, показ.

Конспект

Февраль

«Поможем тучкам спрятаться в траве»

Цель:     продолжать     вызывать интерес    к    рисованию    травы  цветными карандашами. Поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию карандашами

Прямое обучение,

Дидактические игры, указания.

Бондаренко 126

Март

«Угостим  игрушки  вкусным соком»

Цель: продолжать вызывать положительный эмоциональный  интерес к     работе  краской. Добиваться    насыщения    ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Бондаренко 131

Апрель

«Расчески   для   игрушек»

Цель: упражнять в  различном расположении  коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к рисованию карандашами.

Прямое

обучение.

Дидактические игры, указания.

Бондаренко

136

Май

«Солнечные лучики» (ладошки)

Цель: учить детей получать радость от рисования. Выработать  желание рисовать ладошкой,  аккуратно прикладывая её к листу, предварительно окунув в краску.

Прямое

обучение,

Дидактические

игры, указания.

Дошкольное

воспитание

№2

2004

Лепка

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Угостим  кукол конфетами»

Цель:        учить        раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной.                    Воспитывать положительно-эмоциональное,          заботливое отношение к окружающим.

Прямое

обучение,

напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

86

Октябрь

«Знакомство  детей  с  глиной» 

Цель:     познакомить    детей    с глиной. Из неё можно лепить. Учить детей отделять маленькие кусочки от большого куска. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к лепке

Прямое

обучение,

напоминание,

показ, беседа.

Ноябрь

«Колбаски на тарелке»

Цель: учить скатывать глину между      ладонями, прямыми движениями обеих рук. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко 107

Декабрь

«Мячи для кукол»

Цель: закрепить приемы лепки прямыми          и круговыми движениями  рук.   Воспитывать положительно-эмоциональное,  заботливое отношение      к      окружающим. Закрепить  знания  «тонут - не тонут мячи».

Прямое

обучение,

напоминание,

показ, беседа.

Бондаренко 108

Январь

«Кренделёк»

Цель: учить детей раскатывать палочку,    делать из палочки кольцо. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке. Развивать мелкую моторику кисти и пальцев.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко 117

Февраль

«Гусеничка  на  зеленом листочке»

Цель:    продолжать    знакомить детей    со    свойствами    глины, учить      отрывать      куски      от большого кома и лепить шарики

круговыми движениями. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке

Прямое

обучение,

напоминание,

показ, беседа.

Бондаренко

122-123

Март

«Угостим    ежика    яблочками»

Цель: продолжать учить детей лепить       предметы  круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.     Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

123

Апрель

«Кто  в избушке  живет»

Цель: учить  раскатывать комочек прямыми движениями ладоней. Поощрять  у  детей положительно-эмоциональное желание.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

125

Май

«Морковка  для зайчика»

Цель:  продолжать учить детей раскатывать     кусочек глины прямыми  движениями,     один конец   утоньшать. Учить находить   сходство   с   другими предметами. Продолжать вызывать положительно - эмоциональное отношение детей к животным

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

127

Конструирование

Месяц

Тема, программное содержание

Методические

приёмы

Используемая

литература

Сентябрь

«Узкая дорожка зелёного цвета»

Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к

другу узкой стороной). Развивать желание общаться. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к конструированию

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

83

Октябрь

«Потеряла Катя бусы»

Цель: Учить детей выделять определённый цвет из 2х предложенных, различать эти цвета, различать бусины по размеру (большая и маленькая), верёвочки по длине и толщине (толстая и длинная, тонкая и короткая).  Поощрять  у  детей положительно-эмоциональное желание выполнять движения по указанию взрослого.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Конспект

Ноябрь

«Забор возле дома собаки»

Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя детали по форме. Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

112

Декабрь

«Башня»

Цель: учить детей строить башню, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому эмоциональному общению.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

118

Январь

«Кресло для матрёшки»

Цель: учить детей делать кресло для матрёшки, побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

120

Февраль

«Стол и стул»

Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. Учить различать их. Побуждать к речевому эмоциональному общению.

Прямое

обучение, напоминание,

показ, беседа.

Бондаренко

123

Март

«Машина»

Цель: продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

128

Апрель

«Башня»

Цель: учить детей строить башню из четырех красных кирпичиков, способствовать речевому эмоциональному общению.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

137

Май

«Стол для куклы Кати»

Цель: учить слушать и понимать объяснения (накладывать кирпичики широкой гранью на

кубик, обыгрывать постройку). Побуждать к речевому эмоциональному общению. Воспитывать у детей желание сделать приятное для кукол. Воспитывать положительно-эмоциональное,  заботливое отношение      к      окружающим.

Прямое

обучение, напоминание, показ, беседа.

Бондаренко

138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные п...

«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, активизации их интеллектуальных способностей и выработку навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

В моей работе подробно рассмотрены особенности игр, в том числе и фольклора при развитии детей раннего возраста, составлен их подробный перечень....

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»

Ранний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности в широком  ее понимании. Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игру...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста"....

Развивающая программа «Сказочный мир эмоций» (по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством сказок)

   Отличительной особенностью данной развивающей программы является то, что художественное слово сказок (народных и авторских) используется как инструмент эмоционального развития дете...