Главные вкладки

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
    календарно-тематическое планирование (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Екатерина Аркадьевна Иконникова
    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы

    в I младшей группе  
    по разделам программы

    с использованием задач

    по развитию эмоциональной сферы детей

    Развитие речи

    Месяц

    Тема, программное содержание

    Методические

    приёмы

    Используемая

    литература

    Сентябрь

    «Кто что делает?»

    Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные предметы     и     их     качества, развитие у детей эмоциональной активности при выполнении разнообразных действий, способствовать созданию положительного эмоционального фона

    Рассматривание

    иллюстрации,

    беседа

    Бондаренко

    83

    Октябрь

    «Огород»

    Цель:    познакомить   детей   с овощами       растущими на огороде, закреплять  названия овощей (морковь, капуста, свёкла), развивать познавательную активность детей, развивать положительные эмоции от восприятия мира природы

    Экскурсия на

    огород,

    рассматривание

    овощей и их

    иллюстраций.

    Гербова 42

    Ноябрь

    «Домашние животные»

    Цель: развивать речь, наблюдательность, внимание. Дать  элементарные  знания  о домашних   животных.   Учить различать     взрослых    и    их детёнышей.      Упражнять      в звукопроизношении «громко - тихо». Развивать положительные эмоции от восприятия мира животных

    Дидактические

    упражнения «Кто это?», чтение,

    беседа о

    животных.

    Бондаренко

    109

    Декабрь

    «Комната для Кати»

    Цель: учить детей различать и называть    предметы    мебели, активизировать в речи  обобщающие названия. Закреплять    представления о функциональном    назначении мебели. Воспитывать положительные эмоции от игр с куклами.

    Рассматривание иллюстраций,

    чтение худ. произведения

    Гербова 108

    Январь

    «Помогите петушку»

    Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Петушок, петушок…». Учить петь песенку «Петушок», чётко проговаривая слова. Развивать умение слышать и выполнять задание воспитателя, умение различать и правильно называть цвета предметов. Вызвать эмоциональное радостное настроение.

    Рассматривание  игрушки и картинки, сравнение, чтение потешки, пение песенки

    Конспект

    Февраль

    «Угадай, что звучит?»

    Цель: закреплять правильное произношение звуков «а», «у», учить произносить      звуки громко и четко. Учить различать   на   слух   звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать положительные эмоции от игры.

    Рассматривание предметов, слушание

    Гербова

    Апрель

    «Идите с нами играть»

    Цель: помочь детям в запоминании и  употреблении названий игрушек, действий с ними. Воспитывать положительные эмоции

    Прямое

    обучение, беседа, словесное

    поручение

    Гербова

    Май

    «Наша Таня»

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.

    Чтение, рассматривание

    беседа

    Гербова

    Ознакомление с окружающим миром

    Месяц

    Тема, программное содержание

    Методические

    приёмы

    Используемая

    литература

    Сентябрь

    «Чудесный мешочек»

    Цель: формировать познавательный     интерес     к занятию,      учить      различать фрукты на ощупь. Воспитывать положительные эмоции от игры.

    Дидактическая

    игра,

    наблюдение.

    Бондаренко 84

    Октябрь

    «Киска к деткам подошла…»

    Цель: развивать познавательный интерес, учить выделять некоторые особенности внешнего вида, формировать представления об особенностях поведения, поддерживать эмоциональный интерес и бережное отношение к живому объекту.

    Наблюдение, рассматривание, беседа, игра

    Конспект

    Ноябрь

    «Уложим куклу Катю спать» 

    Цель:     упражнять     детей     в выполнении игровых действий, закреплять названия постельных   принадлежностей. Воспитывать добрые эмоциональные чувства

    Продуктивная

    деятельность,

    беседа,

    рассматривание

    иллюстраций.

    Гербова

    Декабрь

    «Как живут домашние

    животные зимой»

    Цель: закреплять знания детей о домашних        животных, развивать познавательный интерес, учить эмоционально подражать движениям животных

    Беседы,

    рассматривание иллюстраций.

    Бондаренко

    144

    Январь

    «Птицы»

    Цель: развивать познавательный            интерес, познакомить с домашней птицей, воспитывать любовь к животным, эмоционально выражать свои чувства

    Чтение

    Ушинского

    «Гусь»

    Гербова

    Февраль

    «Дикие животные»

    Цель: дать  первоначальное представление   о лесе и его обитателях: заяц,  лиса, медведь. Воспитывать положительные эмоции от беседы про животных

    Чтение,

    рассматривание иллюстраций.

    Дошкольное

    воспитание № 7 2006

    Март

    «Купание куклы Кати»

    Цель: учить детей последовательно       выполнять определённые действия в ходе занятия-игры, правильно называть предметы. Воспитывать положительные эмоции от игры.

    Продуктивная

    деятельность,

    С/Р/игра

    Бондаренко

    Апрель

    «Весёлое путешествие»

    Цель: Учить использовать стулья для игры. Учить распределять предметы (грибы) по размеру: в большие ведёрки – большие грибы, в маленькие – маленькие. Продолжать учить переносить увиденное в быту в игровую ситуацию (чаепитие). Вызвать эмоционально радостное настроение от общения с персонажем – лисой. Воспитывать ловкость, быстроту реакции в игре с шариками и лисой.

    Продуктивная деятельность, игра с лисой в догонялки, игра с разноцветными шариками, выполнение танцевальных движений под игру на дудочке, С/Р/игра

    Конспект

    Май

    «Приехал Мишка на автомобиле»

    Цель:  учить различать легковые и грузовые автомашины,   называть   части машин        (кабина, кузов). Вызывать желание рассматривать предметы, выделять детали. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций

    Чтение

    художественного

    произведения,

    рассматривание

    иллюстраций.

    Бондаренко

    Ознакомление с художественной литературой

    Месяц

    Тема, программное содержание

    Методические

    приёмы

    Используемая

    литература

    Сентябрь

    Потешки «Баю - бай»

    Цель: познакомить детей с фольклорным   произведением, воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками стихов. Развитие у детей эмоциональной активности при восприятии худ. произведения и иллюстраций

    Чтение

    художественного

    произведения,

    рассматривание

    иллюстраций.

    Бондаренко

    79

    Октябрь

    «Петушок и его семья» 

    Цель:   продолжать   знакомить детей        с        фольклорными произведениями,      расширять ориентировку в окружающим мире.  Формировать познавательную     активность. Воспитывать        любовь        и эмоциональное восприятие красоты родного языка

    Дидактическая

    игра «Петушок»,

    чтение потешки,

    беседа

    Гербова

    Ноябрь

    «Петушок - золотой гребешок»

    Цель:   продолжать   знакомить детей        с        фольклорными произведениями,    воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, к родному языку. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через общение и игры с символами животных (игрушки, сказочные герои, образы)

    Чтение

    художественного

    произведения,

    рассматривание иллюстраций.

    Адаптация

    детей

    ран.возраста

    46

    Декабрь

    «В гостях у Мишутки»

    Цель:    воспитывать    у    детей добрые    эмоциональные чувства,    закреплять умения       здороваться       при встречи,        прощаться при расставании,              побуждать выполнять действия от имени персонажа - игрушки. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через игры с символами животных

    Чтение

    художественного

    произведения,

    рассматривание

    иллюстраций.

    Адаптация

    детей

    ран.возраста 39-40

    Январь

    А. Барто «Лошадка»

    Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять его содержание,  воспитывать положительный эмоциональный интерес  и любовь к художественной литературе.

    Чтение

    художественного

    произведения,

    рассматривание

    иллюстраций.

    Бондаренко

    110

    Февраль

    Берестов «Котёнок»

    Цель: познакомить детей с новым              художественным произведением, помочь понять его содержание, поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к художественной литературе.

    Чтение художественного

    произведения, рассматривание

    иллюстраций.

    Бондаренко

    Март

    «Теремок»

    Цель: познакомить детей со сказкой,   сопровождая  рассказ показом   персонажей,   вызвать радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка.

    Чтение художественного

    произведения, рассматривание

    иллюстраций.

    Гербова 182

    Апрель

    «Кто сказал мяу?»

    Цель: познакомить детей с художественным произведением, вызвать радость от общения с литературными героями.

    Чтение

    художественного

    произведения,

    рассматривание

    иллюстрации.

    Гербова

    Май

    А. Барто «Уронили Мишку на пол»

    Цель: познакомить    детей с произведениями Агнии Барто. Вызывать с помощью произведения чувство сочувствия к          героям. Побуждать к повторению действий

    Чтение художественного

    произведения, рассматривание

    иллюстраций.

    Гербова

    Рисование

    Месяц

    Тема, программное содержание

    Методические

    приёмы

    Используемая

    литература

    Сентябрь

    «Знакомство   с   карандашом   и бумагой»

    Цель:   формировать   интерес   к рисованию,    познакомить        с бумагой   и  карандашом,  развивать умение держать карандаш. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию

    Прямое

    обучение,

    Дидактические

    игры, указания.

    Дошкольное воспитание

    №4

    2008

    Октябрь

    «Что за  палочки такие?»

    Цель:  вызывать   у    детей эмоциональный отклик ритмом штрихов,   передавать капельки дождя, уметь держать карандаш в правой руке.

    Прямое

    обучение,

    Дидактические

    игры, указания.

    Бондаренко 106

    Ноябрь

    «Знакомство      с      кистью      и краской»

    Цель:  познакомить  детей  с красками.     Учить правильно держать кисть. Поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию красками.

    Прямое

    обучение, Дидактические

    игры, указания.

    Дошкольное

    воспитание

    № 4, 2008 Стр11

    Декабрь

    «Рисуем для птичек зернышки»

    Цель: учить малышей мазками рисовать   семечки   подсолнуха, точками  -  горох.   Вызывать  у детей сочувствие к птичке. Повышение уровня положительной эмоциональной сферы детей через рисовальные игры с символами животных

    Прямое

    обучение,

    Дидактические

    игры, указания.

    Бондаренко 116

    Январь

    «Мишка и зайка оставили следы»

    Цель: Развивать умение передавать явления действительности нетрадиционными способами рисования. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, положительный эмоциональный интерес  к коллективному рисованию. Закрепить знания размеров следов  (большие и маленькие).

    Прямое

    обучение,

    игра, указания, показ.

    Конспект

    Февраль

    «Поможем тучкам спрятаться в траве»

    Цель:     продолжать     вызывать интерес    к    рисованию    травы  цветными карандашами. Поддерживать у         детей положительный эмоциональный интерес  к рисованию карандашами

    Прямое обучение,

    Дидактические игры, указания.

    Бондаренко 126

    Март

    «Угостим  игрушки  вкусным соком»

    Цель: продолжать вызывать положительный эмоциональный  интерес к     работе  краской. Добиваться    насыщения    ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков.

    Прямое

    обучение,

    Дидактические

    игры, указания.

    Бондаренко 131

    Апрель

    «Расчески   для   игрушек»

    Цель: упражнять в  различном расположении  коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к рисованию карандашами.

    Прямое

    обучение.

    Дидактические игры, указания.

    Бондаренко

    136

    Май

    «Солнечные лучики» (ладошки)

    Цель: учить детей получать радость от рисования. Выработать  желание рисовать ладошкой,  аккуратно прикладывая её к листу, предварительно окунув в краску.

    Прямое

    обучение,

    Дидактические

    игры, указания.

    Дошкольное

    воспитание

    №2

    2004

    Лепка

    Месяц

    Тема, программное содержание

    Методические

    приёмы

    Используемая

    литература

    Сентябрь

    «Угостим  кукол конфетами»

    Цель:        учить        раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной.                    Воспитывать положительно-эмоциональное,          заботливое отношение к окружающим.

    Прямое

    обучение,

    напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    86

    Октябрь

    «Знакомство  детей  с  глиной» 

    Цель:     познакомить    детей    с глиной. Из неё можно лепить. Учить детей отделять маленькие кусочки от большого куска. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к лепке

    Прямое

    обучение,

    напоминание,

    показ, беседа.

    Ноябрь

    «Колбаски на тарелке»

    Цель: учить скатывать глину между      ладонями, прямыми движениями обеих рук. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко 107

    Декабрь

    «Мячи для кукол»

    Цель: закрепить приемы лепки прямыми          и круговыми движениями  рук.   Воспитывать положительно-эмоциональное,  заботливое отношение      к      окружающим. Закрепить  знания  «тонут - не тонут мячи».

    Прямое

    обучение,

    напоминание,

    показ, беседа.

    Бондаренко 108

    Январь

    «Кренделёк»

    Цель: учить детей раскатывать палочку,    делать из палочки кольцо. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке. Развивать мелкую моторику кисти и пальцев.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко 117

    Февраль

    «Гусеничка  на  зеленом листочке»

    Цель:    продолжать    знакомить детей    со    свойствами    глины, учить      отрывать      куски      от большого кома и лепить шарики

    круговыми движениями. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к лепке

    Прямое

    обучение,

    напоминание,

    показ, беседа.

    Бондаренко

    122-123

    Март

    «Угостим    ежика    яблочками»

    Цель: продолжать учить детей лепить       предметы  круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.     Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    123

    Апрель

    «Кто  в избушке  живет»

    Цель: учить  раскатывать комочек прямыми движениями ладоней. Поощрять  у  детей положительно-эмоциональное желание.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    125

    Май

    «Морковка  для зайчика»

    Цель:  продолжать учить детей раскатывать     кусочек глины прямыми  движениями,     один конец   утоньшать. Учить находить   сходство   с   другими предметами. Продолжать вызывать положительно - эмоциональное отношение детей к животным

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    127

    Конструирование

    Месяц

    Тема, программное содержание

    Методические

    приёмы

    Используемая

    литература

    Сентябрь

    «Узкая дорожка зелёного цвета»

    Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к

    другу узкой стороной). Развивать желание общаться. Развивать у детей положительный эмоциональный интерес к конструированию

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    83

    Октябрь

    «Потеряла Катя бусы»

    Цель: Учить детей выделять определённый цвет из 2х предложенных, различать эти цвета, различать бусины по размеру (большая и маленькая), верёвочки по длине и толщине (толстая и длинная, тонкая и короткая).  Поощрять  у  детей положительно-эмоциональное желание выполнять движения по указанию взрослого.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Конспект

    Ноябрь

    «Забор возле дома собаки»

    Цель: учить детей строить заборчик по образцу, чередуя детали по форме. Воспитывать у детей желание сделать приятное для друзей наших меньших.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    112

    Декабрь

    «Башня»

    Цель: учить детей строить башню, действовать по показу воспитателя, способствовать речевому эмоциональному общению.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    118

    Январь

    «Кресло для матрёшки»

    Цель: учить детей делать кресло для матрёшки, побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    120

    Февраль

    «Стол и стул»

    Цель: упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. Учить различать их. Побуждать к речевому эмоциональному общению.

    Прямое

    обучение, напоминание,

    показ, беседа.

    Бондаренко

    123

    Март

    «Машина»

    Цель: продолжать учить приему накладывания деталей. Познакомить с новой деталью - пластиной. Учить игровым действиям. Продолжать вызывать положительный эмоциональный интерес у детей к конструированию.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    128

    Апрель

    «Башня»

    Цель: учить детей строить башню из четырех красных кирпичиков, способствовать речевому эмоциональному общению.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    137

    Май

    «Стол для куклы Кати»

    Цель: учить слушать и понимать объяснения (накладывать кирпичики широкой гранью на

    кубик, обыгрывать постройку). Побуждать к речевому эмоциональному общению. Воспитывать у детей желание сделать приятное для кукол. Воспитывать положительно-эмоциональное,  заботливое отношение      к      окружающим.

    Прямое

    обучение, напоминание, показ, беседа.

    Бондаренко

    138


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

    МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные п...

    «Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, активизации их интеллектуальных способностей и выработку навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

    В моей работе подробно рассмотрены особенности игр, в том числе и фольклора при развитии детей раннего возраста, составлен их подробный перечень....

    Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

    «Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»

    Ранний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности в широком  ее понимании. Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игру...

    Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...