Нейроигры и нейрогимнастика на занятиях по физической культуре
статья по физкультуре

Темнышова Алена Геннадьевна

 нейроигры и нейрогимнастика могут успешно применяться в традиционных физкультурных занятиях и  в различных спортивных мероприятиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейроигры и нейрогимнастика на занятиях по физической культуре

Нейрогимнастика – это система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Представляет собой комплекс упражнений, направленных на активацию работы мозга через выполнение физических движений.

Использование нейроигр и упражнений на занятиях физической культуры в детском саду открывает новые горизонты для развития детей. Нейроигры и упражнения могут успешно применяться в традиционных занятиях физической культуры, в различных спортивных мероприятиях. Использование нейроигр и упражнений погогает тренеровать весь организм дошкольника, стимулирует функции мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и эмоционально-поведенческой сферы ребенка, координационных способностей.

Главный принцип нейроигр и упражнений - постоянно изменять простые шаблонные действия, то есть давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом. 

Цели:

- синхронизация развития полушарий;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие координации, ловкости;

- развитие памяти, внимания;

- развитие речи и мышления.

Применение нейроигр и упражнений значительно повышают интерес детей к занятиям. Кроме того, они способствуют формированию умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий, их успеваемость и уровень здоровья улучшаются.

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре

Нейроигры и упражнения :

1. Повышают мотивацию детей, делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях.

2. Способствуют улучшению координации движений. Нейроигры и упражнения требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.

3. Развивают навыки командной работы. Нейроигры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

4. Развивают когнитивные функций. Участие в нейроиграх и выполнение упражнений стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.

Оборудование для нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре:  тренажеры для прыжков,  ходунки,  нейроскакалки, игровой парашют, конусы, пластмассовые шары, обручи среднего размера, координационные лестницы, гимнастические палки, кубики пластмассовые, координационные кольца, моталочки, гимнастический канат, гимнастические скакалки,  массажные дорожки, балансиры, резиновые мячи разного диаметра, игра «классики», игра «стопы и ладошки», карточки с заданиями.

В результате применения нейроигр и упражнений в процессе занятий у детей стала отмечаться положительная динамика:

- стабилизировалась работа вестибулярной системы;

- улучшилась зрительно-моторная координация;

- дети стали чувствовать своё тело и лучше ориентироваться в пространстве;

- расширилось зрительно-оптическое поле;

- улучшились показатели моторной ловкости, мелкой и крупной моторики;

 - появились самоконтроль и саморегуляция.

Таким образом, применение  системы о  нейроигр и упражнений и на занятиях по физической культуре помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.

Структура и содержание нейроигры

Название нейроигры

«Веселый мяч»

Возраст детей

5-7 лет

Стимульный материал

Цветной игровой парашют, мяч среднего размера

Цель нейроигры

Цель: Развитие внимания, концентрации и быстроты реакции, координацию движений, чувства товарищества

Задача нейроигры

  1. стимулировать  развития координационных способностей детей;  процессов внимания, памяти, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, моторной ловкости, межполушарного взаимодействия;
  2. формировать  пространственные представления
  3. развивать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Правила нейроигры

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за петельки  на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта мяч среднего размера (мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не

упал в отверстие, произносят слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Действия

Действия педагога

Действия детей

Педагог контролирует действия детей, помогает взаимодействовать друг с другом.

Дети держат парашют за петли и катят мяч по кругу, согласовывая свои действия с другими детьми и произносят слова стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ НЕЙРО ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ В ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ"

Семинар – практикум для педагоговТема: «Использование подвижных нейро игр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре». Цель: повышение профессионального маст...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста...

Использование подвижных нейропсихических игр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре в условиях ДОУ

Использование подвижных нейроигр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре в условиях ДОУ...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Использование подвижных нейро игр и упражнений нейрогимнастики в занятиях по физической культуре».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1) Ознакомление участников семинара - практикума с упражнениями нейрогимнастики и подвижными нейро играми.2) Формирование понятия акт...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Использование нейрогимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учить...

Испльзование нейрогимнастики на занятиях по физической культуре.

Проработав, с детьми в коррекционном детском саду, я поняла, что надо вводить в свои занятия элементы нейрогимнастики. И, знаете, я получила колосальный результат и удовольствие от работы, которую я д...