Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

"Путешествие в Национальный парк "Марий Чодра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mariyskie_igry_2024god.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в Национальный парк «Марий Чодра»

Группа: старшая

Разработали:

Инструктор по физической культуре

Алексеева О. Н.

Старший воспитатель

Гончарова А. А,

2024 год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Группа: старшая

Цель: формирование умения работать в команде посредством подвижной игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышать интерес к двигательной деятельности;
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  • Познакомить детей с новыми подвижными играми.

Развивающие:

  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
  • Развивать интерес к подвижным играм и игровым упражнениям.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами;
  • Формировать в группе эмоционально - позитивную атмосферу и доверительные отношения.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: словесные - команды, беседа, похвала, объяснение правил, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: разучивание игры «Биляша», «Базар лаптей»; беседа о национальном парке «Марий Чодра»; чтение марийской народной сказки «Чоткар Патыр»; прослушивание марийской музыкальной композиции (марш).

Оборудования: фишки, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая скакалка, музыкальная колонка.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать в команде, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми, воспитание нравственных качеств. Справедливое оценивание результатов игры.

Физические: совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

- активность участия в подвижных играх;

- умение действовать по правилам игры;

- самостоятельность в выполнении поставленных задач;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- проявление волевых усилий;

- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

План ООД

1. Вводная часть - 4 мин. Построение. Создание эмоционального настроя на работу.

2. Основная часть - 21 мин. ОРУ, специально-беговые упражнения, игры «Базар лаптей», «Биляша». Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

3. Заключительная часть - 5 мин. Беседа. Подведение итогов ООД.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Организационный момент. Психологический настрой.

Дети заходят под маршевую музыку в спортивный зал.

Инструктор: Построение: «Группа Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!». Салам лийже, йоча-влак.

Дети: Салам лийже!

Инструктор: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются. .(Салам лийже)

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я получила письмо от Чоткар Патыра. Он приглашает нас в гости в национальный парк «Марий Чодра». Но не просто пригласить в гости, а посвятить вас в богатыри. Ребята, вы знаете, кто такой Чоткар Патыр? (ответы детей). Тогда нам срочно надо отправляться, так как путь предстоит не близкий.

Ходьба в колонне по одному.

2. Основная часть. ОРУ (в движении).

Ходьба на носках с круговым вращением кистей рук;

ходьба на пятках, (сгибать и разгибать пальцы);

ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

перекат с пятки на носок с вращением рук вперед;

бег;

специально - беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, многоскоки, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге;

ходьба для восстановления дыхания.

Чоткар Патыр: Поро кече йоча –влак. Здравствуйте ребята.

Салам лийже. Дети здороваются.

Рад вас приветствовать на моей земле. Сегодня хочу я вас испытать, чтобы посвятить вас в богатыри. Для этого мы пройдем по экологической тропе «Земля Чоткара». Только ловкие, сильные, смелые, выносливые смогут дойти до цели и получат гордое звание Богатырь! Вы готовы? Тогда мы начинаем.

Чоткар Патыр: (На стене Карта Республики Марий Эл.) Ребята, мы находимся с вами у реки «Элнет»«Илеть». А кто-то может показать на карте эту реку? Эта река очень быстрая, что не замерзает даже зимой. Нам необходимо перебраться на другой берег реки. Для этого мы используем упражнение «Прыжок – два прыжка». Секрет заключается в том, что на красный цвет мы выполняем один прыжок, а на зеленый - два прыжка.

Упражнение «Прыжок – два прыжка».

Чоткар Патыр: Молодцы ребята, какие вы ловкие, с легкостью справились с этим заданием. Следующее препятствие на нашем пути «Кленовая гора». Покажите пожалуйста на карте Кленовую гору. Гора высокая, здесь нужны сильные руки. Взбираться мы будем как настоящие богатыри, по крутой лестнице на одних только руках.

Упражнение с гимнастическими скамейками.

Чоткар Патыр: Ребята молодцы, все смогли подняться на такую высокую гору.

Беседа на горе: Посмотрите ребята на карту. Голубой цвет - это реки и озера Республики Марий Эл. В Марий Эл насчитывается 689 озер и 469 рек.

Зеленый цвет –это леса нашей республики. Площадь лесов составляет 14,2 тыс.км2.

Мы долго шли, немного устали, давайте поиграем. А вы знаете, что в старину, когда не было телевизоров и телефонов, люди развлекались, играя в различные игры. Чоткар Патыр, а марийские богатыри любили играть в игры?

Я очень люблю играть в марийские игры. И вам предлагаю поиграть в марийскую национальную игру «Базар лаптей».

А вы знаете, что в старину люди, жившие на марийской земле, любили играть в марийские игры. Что люблю делать и я. И вам предлагаю поиграть в марийскую национальную игру «Базар лаптей».

Игра «Базар лаптей».

Дети встают в круг. Устанавливают колышек посередине круга (или взрослого), привязывают к нему веревку (дают в руки веревку), и раскладывают рядом с ним лапти (кроссовки детей). По считалочке выбирают водящего, который берется рукой за веревку и бегает по кругу, охраняя предметы. Остальные игроки должны выхватить руками или вытолкнуть ногами лапти (свои кроссовки). Бегающий ребенок должен охранять свое имущество и ловить детей. Если ловец поймал одного из детей, то ловцом становится пойманный ребенок. Ловкий мальчик ловит скоро, тихому же достается бегать до усталости.

Можно брать только по одному предмету.

Чоткар Патыр: Вы очень смелые ребята. Вы практически готовы стать богатырями, но я хочу вас проверить, на выносливость. Ведь богатыри не только сильные, ловкие, смелые, но и самые выносливые. А выносливы ли вы? (ответы детей).

Игра «Биляша».

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров. Один из играющих с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый из которых вытягивал вперед правую руку. Подбежавший (правой рукой) берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде. Побеждает команда, которой удавалось перетянуть на свою сторону больше соперников.

Чоткар Патыр: В середине XIII столетия сложился союз мари. В те времена, много лет назад, возле Волги реки на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. На марийский край часто нападали враги – монголо-татарское нашествие. Враги разоряли дома, уводили в плен людей. А защищали наши земли от врагов храбрые и могучие, сильные и выносливые люди, называли их богатырями. Вот так они выглядели: Сильные как ураганы, Крепкие как скалы, Они защищали марийскую землю от злобных врагов! Они силой доброю богаты, Они защищали свой народ. Спасали бедных и детей.

Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов. Они славились богатырской силой. Стоят они у границы богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. И цель у них одна – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, поиграли со мной в марийские игры, доказали мне, что самые смелые, ловкие, выносливые, поэтому вы все достойны звания Богатыри.

Чоткар Патыр: Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята! Чеверын!

Дети: чеверын!

Инструктор: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее очутиться в детском саду, в этом нам помогут наши волшебные пальчики и дыхание ветра.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Инструктор: Мы с вами в детском саду!

Построение в 1 шеренгу.

Подведение итогов ООД.

Инструктор: Ребята, вам понравилось занятие? Ответы детей.

Что понравилось? Ответы детей.

А в какие марийские игры мы сегодня с вами играли? Ответы детей.

Вам сложно было выполнять задания? Ответы детей.

На этом наше занятие закончилось, всем спасибо. До свидания! Чеверын, йоча-влак.

Дети: Чеверын.

Рефлексия. На двери висит дерево. На дереве наклеиваем снежинки: белые, если занятие не понравилось, голубые, если занятие понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...