Проект "ГТО в игровой форме"
проект по физкультуре
Методическое обеспечение подготовки дошкольников к сдаче норм ВФСК ГТО на основе интегрированного воздействия средств двигательной и познавательной направленности использование игровых заданий, предусматривающих интегрированное использование средств познавательной и двигательной направленности, способствовало активизации игрового взаимодействия детей при проведении игр и эстафет, повышению уровня физической подготовленности, выполнению нормативов ГТО 1 ступени. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «ГТО в игровой форме»
Проект придумала и реализовала
инструктор по физическому развитию
МАДОУ «ДС «7 «Незабудка»
Хазиева Р.Ф.
Тип проекта: образовательный, игровой.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старших групп, родители.
Возраст дошкольников: от 5 до 7 лет;
Продолжительность проекта: долгосрочный
Актуальность
Здоровье населения – важнейший показатель социально-экономического развития страны и один из основных критериев качества жизни. На сегодняшний день стоит проблема ухудшения здоровья детей и подростков. Около 75% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в уровне здоровья. Здоровые дети среди школьников младших классов составляют 10-12%, а среди старших – 5%. Более чем у 50% детей разного возраста имеются хронические заболевания.
Дошкольный возраст является важным этапом в развитии и формировании здоровья детского организма в связи с его повышенной чувствительностью к действию различных факторов природной и социальной среды. Также дошкольный возраст является важным в становлении познавательных черт характера, так как сформированные в этом возрасте психические качества являются устойчивыми и сохраняются на долгие годы.
Познавательная активность – это интегративное качество личности, которое порождается потребностью в познании, предполагает устойчивый интерес к поиску новых знаний, проявляется в готовности к поисковой деятельности, в стремлении к самостоятельности и выражается в интенсивном изучении действительности для последующей творческой реализации приобретенных знаний и умений.
Цель физического воспитания ребенка – это подготовка к жизни, труду, защите Отечества. В связи с этим, оздоровительная работа с дошкольниками приобрела особую актуальность. Внедряются различные средства и методы для решения задачи, поставленной Федеральным государственным образовательным стандартом, а именно укрепление и сохранение здоровья, применяются различные фитнес программы, бальные танцы, ритмическая гимнастика, фитбол-гимнастика, что способствует улучшению показателей здоровья и физического развития дошкольников.
У детей дошкольного возраста наблюдается снижение познавательного интереса к той или иной деятельности, это связано с увеличением и доступностью гаджетов для детей, они увлечены виртуальной игровой деятельностью, за счет чего также снижается двигательная активность дошкольников, в связи с этим разрабатываются средства и методы для повышения познавательной активности.
Цель программы - развитие общей физической подготовки и укрепление здоровья воспитанников; достижение всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, успешного выполнения на этой основе нормативов ВФСК ГТО; приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
обучающие:
- формировать у воспитанников осознанные потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- создавать положительное отношение воспитанника к комплексу ГТО, мотивировать к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- углублять знания, расширять и закреплять арсенал двигательных умений и навыков, приобретённых на практических занятиях.
развивающие:
- развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма;
- формировать умения максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- обогащать двигательный опыт воспитанников физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- развивать коммуникативные качества и умения работать в команде.
воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки позитивного общения с педагогом и другими воспитанниками;
- воспитывать нравственные и эстетические качества личности воспитанников, в особенности трудолюбия, честности, порядочности, ответственности, уважения к окружающим;
- воспитывать осознанные потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
- воспитывать морально-этические и волевые качества.
Описание
При подготовке дошкольников к сдаче нормативов ГТО важно учитывать, что игровая деятельность в этом возрасте является ведущей. Использование подвижных игр с их эмоционально окрашенной деятельностью, поддерживающей любознательность и интерес, содействует положительной динамике развития физических качеств и интеллектуальных способностей детей. В процессе игрового соперничества, проявляемого в играх и состязаниях, побуждающего желание лидировать, у дошкольников формируется стремление ставить цель и достигать ее, что в дальнейшем содействует формированию мотивированной личности.
Для подготовки дошкольников к сдаче норм ГТО был проект1. Целью проекта являлось подготовка старших дошкольников к сдаче нормативов ГТО путем интегрированного использования средств познавательной и двигательной направленности. Проектом предусматривается обогащение двигательного опыта детей на принципах интеграции и преемственности, гуманизации, систематичности, взаимодействия и сотрудничества, успешности. Проектом предусмотрены различные варианты организации видов деятельности детей – традиционные, игровые, сюжетные, тематические и др. Обязательными требованиями к организации занятий являлись: на каждом занятии реализовывались задачи обучения, воспитания и развития; двигательное выполнение упражнений актуализировалось интеллектуальным компонентом, расширяющим теоретическую осведомленность в сфере физической культуры, здорового образа жизни, других образовательных областей; игровое соперничество, предусматривающее проявление индивидуальной или командной состязательности, стимулировало выполнение двигательных действий; физическая нагрузка на занятии содействовала достижению тренирующего эффекта, развитию физических качеств. Упражнения подбирались в соответствии с тестовыми заданиями, предусмотренными нормативами ГТО, и предполагали создание игровой обстановки для повышения интереса к ним.
- Так, например, изменение правил подвижной игры «У медведя во бору…» было адаптировано под выполнение норматива «Челночный бег» –участникам игры необходимо было не только убегать от медведя, но и устраивать «охоту» на него. Двигательные действия в этой игре сопровождаются познавательным компонентом – в процессе обучения игре и во время игры дается информация о том, что такое челночный бег, какие физические качества проявляются при выполнении, актуализируются правила поведения в лесу при встрече с хищными животными, дается характеристика медведя с описанием его особенностей и т.д.
- Для развития гибкости и подготовке к сдаче норматива ГТО «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке» были подобраны различные эстафеты. Одна из них – «Верблюжьи бега». Участники эстафеты, изображая верблюда, в положении наклон вперед с обхватом ладонями лодыжек, максимально разогнув ноги и прогнув спину, выполняют передвижение и предают эстафету. Во время объяснения правил эстафеты не только оговариваются физические качества, необходимые для качественного выполнения задания, но и дается характеристика животному, обитающему в пустыни. Аналогичным образом были подобраны игры, игровые задания и эстафеты для всех испытаний, предусмотренных ВФСК ГТО для первой ступени.
- К обязательному испытанию – бег 1 км, необходимо быть особенно подготовленными. Программой предусмотрены подвижные игры, содействующие развитию выносливости: «Мы веселые ребята!», «Белый медведь», «Хитрая лиса», «Ловишка с лентами», «Невод». Познавательный компонент каждой игры содержит в себе, в том числе, информацию о том, что такое выносливость и какие физические качества имеются у персонажей игр и многое другое.
- Подготовка к сдаче обязательных нормативов сгибание и разгибание рук в упоре лежа и подтягивание из виса лежа на низкой перекладине отвечает за физическое качество сила рук, для подготовки применялись игровые упражнения и эстафеты так, например, эстафета «лампочка», в которой игроки делятся на 2 команды и выполняют ходьбу в упоре лежа боком приставляя поочередно руки и ноги (положение тела параллельно полу). У каждой команды впереди лампочки по две, которые нужно включить, сгибая руки, касанием грудью. Здесь мы говорим о таком физическом качестве как сила, о необходимости ее развития, также мы можем говорить о важности электричества для человека.
- Для испытания по выбору поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту мы подобрали игровые задания и эстафеты так, например, в эстафете «Воздушная кукуруза» участники делятся на 2 команды. От каждой команды выбираются два водящих, им дается мяч. Каждый участник по очереди принимает и.п. лежа на спине, согнутые в коленных суставах ноги. Водящий бросает мяч участнику, который принял и.п. тот ловит его и выполняет опускание, затем поднимание туловища из положения лежа, и выполняет бросок мяча обратно водящему, и передает эстафету следующему. Та команда, которая выполнит быстрее задание станет победителем. В ходе подготовки к эстафете, мы даем характеристику силе мышц брюшного пресса, о ее значимости, также можно говорить о воздушной кукурузе.
- Прыжки в длину – это испытание по выбору характеризующее скоростно-силовые способности. Для данного норматива мы подобрали различные эстафеты, направленные на соревновательную деятельность, кто дальше прыгнет, также подвижная игра «Волки и козлята», где персонажам «козлятам» необходимо перепрыгнуть через волчьи ров. В данной игре мы говорим о характеристике двух противоположных персонажей об отличии физических качеств.
Разработанный проект рассчитана на 72 часа (2 занятия в неделю продолжительностью по 30 минут). Для каждого норматива были подобраны по 6 игровых заданий. На каждом занятии предусматривалось проведение трех игр, скомпонованных по принципу спирали.
Таким образом, подобранные игры позволяют более эффективно решать задачи физической подготовки и познавательной активности, что в свою очередь будет способствовать повышению интереса к занятиям.
Приложение 1 Игровые задания | |||||||
Тест | Физическое качество | Игра | Правила игры | Интеллектуальный компонент | Двигательный компонент | Оздоровительный компонент | |
Челночный бег | Координационные способности | «У медведя во бору…» | Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Охотники идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя, во бору А медведь не спит, И на нас рычит. Медведь догоняет охотников, а охотники убегают в дом | Челночный бег, координация это? Характеристика медведя, леса, времена года, какие грибы и ягоды растут у нас на севере? и.д. | Бег | Съедобные и несъедобные грибы и ягоды Укрепление сердечно-сосудистой ситемы | |
Эстафета «Волчок» | Добежать до ориентира, сделать два поворота вокруг ориентира и вернуться обратно | Виды координации Что такое мышцы? | Бег, возможные варианты передвижения: спиной вперед, на четвереньках. | Укрепление дыхательной системы | |||
Эстафета «Догони мяч» | Играющие делятся на две команды, задача игроков толкнуть руками мяч и догнать его, вернуться обратно и передать следующему. | Мышцы, задействованные во время бега. | Бег, возможные варианты передвижения: спиной вперед, на четвереньках. | Укрепление мышц ног | |||
«Поймай дракона за хвост» | Сюжет: «Представьте, что мы полетели в космическое путешествие и на корабле случилась поломка. Все оказались на далекой планете. Там живет огромный дракон, который взял в плен командира нашего корабля. А без него на Землю не вернуться! Кто сможет победить дракона?» Выбирают водящего, «дракона» и «командира». Дети встают в колонну, берут друг друга за пояс. Впереди колонны – «дракон», в конце – «командир». Напротив «дракона» становится водящий. После слов педагога «Раз, два, три, дракона победи!» водящий бегает вокруг игроков, стараясь выручить «командира» - дотронуться до него рукой; «дракон» расставляет руки в стороны и не пускает водящего. Игра повторяется 2-3 раза с новыми водящими, «драконом» и «командиром». | Характеристика космоса, какие планеты существуют Существует ли дракон и.д. | Бег, возможные варианты передвижения: спиной вперед, в полуприсиде | Положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. | |||
«Падающая палка». | Подготовка: игроки становятся в круг. В центре круга водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении. Описание игры: водящий называет номер одного из игроков и отпускает палку, игрок должен сделать выпад вперед и схватить палку, не дав ей упасть. | Что такое быстрота реакции? Может ли она входить в координацию? | Бег, возможные варианты передвижения: спиной вперед, на четвереньках. | Какое значение имеет развитие быстроты реакции? | |||
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке | Гибкость | Передача мяча | Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников — передать мяч стоящему сзади игроку снизу. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает. | Гибкость Что это? Для чего? За счет чего | Варианты: стойка ноги врозь наклон вперед, передача с поворотом тела направо. | Растяжка мышц | |
Эстафета «Ручки пошагали» | Игроки делятся на 2 колонны, гимнастическая палка лежит на полу между ног (один конец перед первым участником, другой – впереди него). Участник наклоняется к нижнему концу палки и «шагает» руками по палке к верхнему её концу, потом точно так же остальные участники. Кто сделал с прямыми ногами и первый дошел, тот и победил. | Эластичность мышц в данном тесте Определение связки | Ходьба. Варианты: на носках, на пятках. | Растяжка связок | |||
Эстафета «Верблюжьи бега» | Игроки делятся на 2-3 команды. Дети изображают верблюда, игрок должен наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша (двигаться быстро в таком положении невозможно). Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает команда, быстрее других справившаяся с заданием. | Определение сустава Характеристика верблюда | Ходьба. Варианты: на носках, на пятках. | Растяжка суставов и ее значение | |||
Эстафета «Удержи мяч» | Играющие становятся в 2 колонны. Задача участников пройти эстафету до ориентира зажав мяч между животом и ногами, так чтобы не уронить его. Мяч держать руками нельзя. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. | Виды мячей | Ходьба, бег, ходьба и бег спиной вперед | Недостаточное развитие гибкости ведет к нарушению ОДА | |||
Игровое упражнение «Раскачайся» | Дошкольники делятся по парам, садятся напротив друг друга, на расстоянии прямых ног, берутся за руки и тянут друг друга. Раскачиваются и удерживаются. | Вопросы на закрепление темы: гибкость. | Сидя, наклон вперед, ноги вместе, ноги врозь. | Гибкость уменьшает травматизм в повседневной жизни | |||
Отжимание | Сила | Эстафета «лампа» | Игроки делятся на 2 команды. Выполняют ходьбу в упоре лежа боком приставляя поочередно руки и ноги (положение тела параллельно полу). У каждой команды впереди лампочки, которые нужно включить касанием грудью. Следующий игрок выключает лампу и так пока все не пройдут. Побеждает команда, которая быстрее прошла эстафету. | Понятие сила Что это? Зачем? | Силовые упражнения | Укрепляет мускулатуру всех систем организма | |
Эстафета «Бег на руках» или «Тачки» | Игроки рассчитываются на первый-второй и разбиваются на пары. Затем выстраиваются вдоль лицевой линии. Описание игры: первые номера принимают упор лёжа, вторые- берут их за ноги. По сигналу пары устремляются до контрольной линии. При достижении контрольной отметки движение начинают следующие два игрока. Побеждает команда, раньше всех закончившая игру. | Какие мышцы работают в упоре лежа и при выполнении сгибания разгибания рук? | Ходьба в упоре лежа с партнером | Положительные эмоции. | |||
«Ванька-встанька» | Ход игры: один игрок стоит, вытянув руки вдоль туловища. Все остальные усаживаются вокруг него вплотную, поджав ноги и протягивают к нему руки.«Ванька-встанька» падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все время отталкивают его от себя. Оценка: кто не смог оттолкнуть «Ванька-встаньку» от себя, сам выходит в круг. | Какие животные самые сильные? | Сед на пятках. Варианты: стоя, стоя на коленях. | Укрепление связочно-суставного аппарата. | |||
Игровое упражнение «Тюлень» | И.п. – упор лежа, стопы положить на пол, выполнять шаги руками вперед, волоча при этом за собой прямые ноги. Играющие делятся на две команды, и на скорость выполняют упражнение «Тюлень». | Тюлень – характеристика животного. | Ходьба в упоре лежа, протянув ноги | ||||
Игровое задание «Дай пять» | Дошкольники делятся по парам, становятся напротив друг друга в упор лежа. Задача дать пять своему партнеру противоположной рукой, чередуя руки. Выполнять до тех пор пока не останется в упоре лежа один ребенок из пары. | Закрепление пройденного. | Удержание положения упор лежа | Укрепление мышечного корсета | |||
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. | Сила мышц брюшного пресса | Эстафета «воздушная кукуруза» | Участники делятся на 2 команды. От каждой команды выбираются два водящих им дается мяч. Каждый участник по очереди принимает и.п. лежа на спине, согнутые в коленных суставах ноги. Водящий бросает мяч участнику, который принял и.п. тот выполняет опускание, затем поднимание туловища из положения лежа и выполняет бросок мяча водящему, и передает эстафету следующему. Та команда которая справится быстрее с заданием выигрывает. | Повторение понятия силы. Ищем мышцы брюшного пресса. Воздушная кукуруза характеристика | и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленных суставах | Укрепление мышц брюшного пресса | |
Игра «Кто дольше?» | Участники встают в круг в и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленных суставах. Играющие передают мяч по кругу и выполняют поднимание туловища из и.п. Условия игры: участники подряд выполняют подъём туловища из и.п. нельзя отставать от играющих и ронять мяч. Тот, кто не выполнит условия выходит из игры. Победу одержит тот кто дольше всех продержится. | Что означает «мышцы забились»? | и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленных суставах | Что скрывают за собой мышцы брюшного пресса? Внутренние органы | |||
Игровое задание «Мы команда» | Играющие, становятся в шеренгу, принимают и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки на плечо к соседу справа и слева. Задача выполнять подъем туловища не убирая руки с плеч рядом сидящих. | Что скрывают за собой мышцы брюшного пресса? Внутренние органы | и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленных суставах | Защита внутренних органов | |||
Игровое задание «Дай пять» | Дошкольники делятся по парам, напротив друг друга принимают и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой. Задача при подъеме дать пять своему партнеру противоположной рукой, при этом чередуя руки | Закрепление пройденных тем | и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленных суставах | Укрепление мышечного корсета | |||
Прыжки в длину с места | Скоростно-силовые | «Волк и козлята» | Посередине площадки проводятся 2-4 линии на расстоянии 50—70 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором живет волк (водящий). Остальные участники игры—козочки. Они находятся на одной из сторон площадки.По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону площадки, по дороге перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят (пятнают) перебегающих. Пойманные козы подсчитываются и отпускаются. После трех-четырех перебежек выбирают нового волка (или двух волков, если ширина зала позволяет это сделать). Выигрывают козы, ни разу не попавшиеся волкам, и волки, сумевшие поймать больше козочек.Не разрешается задерживаться перед рвом более 5 с и заступать ногой в ров. Козочки, нарушившие это правило, считаются пойманными. Коза не считается пойманной, если она осалена волком, который заступил за пределы рва. | Характеристика волка и козлят, какими физическими качествами они обладают? Понятие скорости Что это? Зачем? | Прыжки в длину, на двух ногах, по одной ноге, с места, с разбега | Укрепление мышц. | |
Эстафета «три прыжка» | Играющие делятся на 2 команды. По команде они выполняют прыжки, задачи тремя прыжками прыгнуть как можно дальше. Каждый участник в руках держит ленту и после 3 прыжка кладет ее возле пяток. После того как участники обеих команд по очереди выполнять три прыжка, ведущий смотрит где остановила последняя лента, та команд чья лента будет дальше выигрывает. | Какие мышцы работают при выполнении прыжков? | Прыжки в длину, на двух ногах, по одной ноге, с места, с разбега | Укрепление мышц. | |||
Эстафета «прыгуны» | Все участники игры должны разделиться на две команды. Каждая команда встаёт на противоположных сторонах площадки. Нужно мелом или флажками обозначить начало движения или линию старта для каждой команды. Таким образом, получится, что линия старта одной команды будет линией финиша для другой команды и наоборот. Первые игроки каждой из команд выполняют прыжок с места толчком двух ног. После прыжка первого игрока по пяткам отмечается результат его прыжка. Второй участник выходит к линии, оставленной первым игроком, и так же выполняет прыжок с места с отметкой приземления, затем прыгает третий и так далее до последнего играющего. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через финишную линию, его команда побеждает в этой игре-эстафете. Можно организовать 4–5 команд (можно организовать соревнование между мальчиками и девочками). | Животные, которые хорошо прыгают? | Прыжки в длину, на двух ногах, по одной ноге, с места, с разбега | Укрепление мышц. | |||
Подвижная игра «смена мест» | Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые «дома». Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры. Эта игра может продолжаться до тех пор, пока на площадке не останется по 2–3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, в которой осталось большее число прыгунов. Можно продолжить дальше соревнование, и тогда можно определить лучшего прыгуна. | Виды спорта, где нужно прыгать | Прыжки в длину, на двух ногах, по одной ноге, с места, с разбега | Укрепление мышц. | |||
Эстафета «Прыжки по кочкам» | Содержание: играющие делятся на 2-4 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну по одному. На площадке обозначаются 2-4 ряда небольших кружков диаметром 50 см -«кочки» - на расстоянии 40-50 см один от другого. В каждом ряду 5-6 кружков. Перед первыми кружками чертится общая линия старта, с которой начинаются прыжки. Рисунок кочек для каждой команды должен быть одинаковым. Назначается судья. По сигналу руководителя первые игроки прыгают на одной или обеих ногах из одного кружка в другой, стараясь не выступить ногой за пределы кружков. Игрок, скорее всех и точнее перепрыгнувший по всем кочкам, выигрывает. По окончании прыжков игроки возвращаются и встают в конце своей колонны. Затем в таком же порядке прыгают вторые, третьи и т.д. Каждый выигравший завоевывает очко для команды. | Закрепление | Прыжки в длину, на двух ногах, по одной ноге, с места, с разбега | Укрепление мышц. | |||
Бег 1000 м | Выносливость | «Мы, веселые ребята» | Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!» После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3-4 раза | Понятие выносливости | Бег от 2-6 мин | Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем. | |
«Белый медведь» | Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий – «белый медведь». Остальные медвежата произвольно размещаются по всей площадке. Медведь рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем. Побеждает последний пойманный игрок. Правила игры: 1. Медвежонок не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил медведь. 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки. | Характеристика белого медведя, его отличие от бурого | Бег от 2-6 мин | Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем. | |||
«Хитрая лиса» | Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего. | Характеристика лисы как животного, какими физическими качествами обладает? | Бег от 2-6 мин | Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем. | |||
«Ловишки» (с ленточками) | Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим. | Характеристика рыб Что такое невод? | Бег от 2-6 мин | Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем. | |||
«Невод» | Играющих делят на две группы — «рыбаков» и «рыбок». Два «рыбака» берутся за руки, образуя «невод». «Рыбки» свободно перемещаются по залу. По сигналу руководителя «рыбаки» стараются поймать как можно больше «рыбок», для чего стараются окружить их цепью и сомкнуть ее. Пока круг не сомкнулся, «рыбки» могут обходить невод. Пойманной считается «рыбка, оказавшаяся в сомкнутом «неводе». Пойманные «рыбки» присоединяются к рыбакам, расширяя сеть. Игра продолжается, пока не останется две-три лучшие рыбки. | Закрепление | Бег от 2-6 мин | Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация артикуляционных упражнений для свистящих звуков в игровой форме
Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для шипящих звуков в игровой форме
Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Презентация артикуляционных упражнений для сонорных звуков в игровой форме
Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...
Дыхательные упражнения в игровой форме
Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....

Комплексы утренней гимнастики в игровой форме для второй младшей группы
разработка комплексов утренней гимнастики на год по карточной системе . Очень удобно, одна карточка на две недели....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...