Проект "Марийские национальные игры на занятиях по физической культуре в ДОУ"
проект по физкультуре

Проект "Марийские национальные игры на занятиях по физической культуре в ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mariyskie_igry.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Директор МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                       Иванова Л.И._____________________

Краткосрочный проект на тему:

«Марийские национальные игры на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Алексеева О.Н.

2025г.

Информационная карта проекта

«Марийские национальные игры на занятиях по физической культуре в ДОУ»

П/н

Раздел

Содержание

Направленность проекта

Формирование физической активности детей.

Тема

Формирование у детей устойчивого интереса к марийским играм

Автор

Алексеева Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре 1 кв. категории

Руководитель

Алексеева Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре 1 кв. категории

База проекта

Дошкольные группы муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

Сроки

Краткосрочный, 1 неделя

Тип проекта

Игровой, познавательный

Аннотация

Марийские национальные игры имеют многовековую историю. Они дошли до наших дней из старины.

Современные дети играют в эти игры все меньше и меньше. Игры созданные народом оказались забытыми. С самого раннего детства детей теперь увлекают компьютерные игры. Они мало двигаются, реже общаются со сверстниками.

Поэтому наш проект очень актуален и своевременен. Ведь если с самого раннего детства начинать знакомить детей с родной культурой, национальными традициями, народными праздниками, марийскими играми, то это будет способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Все марийские игры разнообразны и развлекательны. Поэтому увлечь детей будет не трудно. Самое главное поддержать интерес к ним и познакомить с правилами игр.

Проект создан для того, чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь поближе узнать свое прошлое, свои истоки.

Ресурсы

Технические и материальные ресурсы:

  1. Наглядные материалы;
  2. Материалы для работы с родителями;
  3. Компьютер, проектор.

Цель

Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях марийского народа через народную игру.

Задачи

1. вызвать у детей интерес и желание играть в марийские национальные игры;

2. развивать у детей любовь и уважение к родной культуре,

3. развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

4. воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа;

5. воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, чувство ответственности.

Предполагаемый результат

В процессе приобщения детей к марийским национальным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

1. умение самостоятельно организовывать игру;

2. живой непосредственный интерес к марийским играм, желание внести их в повседневную жизнь;

3. продумывание всевозможных выходов из непростых игровых ситуаций;

4. активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

14.

Оригинальность

Данный проект содержит картотеку «Марийские национальные игры».

Пояснительная записка

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям марийского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с марийскими национальными играми.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к марийским традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Марийские национальные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Марийские национальные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка.

Марийские национальные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к марийским национальным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

План реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап

Подготовительный

Цель:обеспечить условия для успешной реализации проекта.

2 этап

Основной
Цель:
Выполнить задачи проекта.

3 этап

Заключительный

Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям марийского народа, многообразию марийских национальных игр.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание

  1. этап

Задачи:

  1. составление плана работы, подбор методик;
  2. формирование целей, задач;
  3. создание необходимых условий для реализации проекта;
  4. разработка проекта;
  5. подбор и изучение необходимой литературы;
  6. составление картотек.

Цель: заинтересовать детей темой марийских игр.

  • Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

  1. этап

Основной

Задачи:

  1. Разработать план мероприятий.
  2. Заинтересовать детей марийскими национальными  играми. Включить в воспитательный процесс родителей дошкольников.
  3. Оптимизация всех разделов программы по закреплению знаний о традициях и культуре марийского народа.
  4. Провести завершающее мероприятие.

Шаги реализации:

Познавательное развитие:

  1. объяснение правил игры;
  2. рассказ об истории марийских национальных игр;
  3. беседы: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», «Откуда игры к нам пришли?», «Как играли в старину».

Физическое развитие:

  1. Организация и проведение марийских национальных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей;
  2. Совместная игра;
  3. Овладение марийских национальных подвижными играми с правилами;
  4. Объяснение техники безопасности.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Ознакомление с атрибутами игр;
  2. Стимулирование сопереживания персонажам марийских национальных игр;
  3. Ознакомление детей с понравившимися играми.

Показатели результативности: 

  1. Разработан план мероприятий, способствующих формированию физической активности детей;
  2. Проведен комплекс мероприятий;
  3. повысился уровень заинтересованности детей и марийским национальным играм.

3 этап

Задачи:

  1. Обобщение опыта работы по теме «Марийские национальные игры на занятиях по физической культуре в ДОУ»
  2. Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям марийского народа, многообразию игр.
  3. Применение детьми марийских национальных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
  4. Составить отчет о проделанной работе.

Шаги реализации:

  1. Оформление картотеки «Марийские игры».
  2. Спортивный семейный праздник «Богатырские игры».
  3. Фотовыставка на тему проекта.
  4. Оформление проекта по данной теме.

Показатели результативности:

-Повышение уровня физической активности дошкольников:

-Составление рекомендаций по проведению марийских национальных игр;

-Составлен отчет о проделанной работе.

Продукт проекта

  1. Картотека марийских национальных игр по теме проекта,
  2. планирование ООД с использованием марийских игр,
  3. сценарии праздников и досугов с использованием марийских национальных игр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре

Предлагаемые игры можно использовать воспитателям в группе и родителям дома и на прогулке, чтобы время проведенное с детьми было интересным, увлекательным и полезным для ребенка...

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Дидактические игры на занятиях по физической культуре

Представлены дидактические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста, которые можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и в повседневной игровой деятельности ребенка....

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре...

Игры на занятиях по физической культуре

Игры на занятиях по физической культуре ...

НОД в формате квест-игры - интегрированное занятие по физической культуре «Непоседа Колобок»

Цель: с помощью квеста прививать детям интерес к народному творчеству и сказкам, соединить познавательно-речевую активность с физической, сделать физкультурное занятие более интересным и разнообразным...

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре

Молоподвижные игры на занятиях по физической культуре в режимные моменты....