Сюжетное физкультурное занятие «Мы - туристы»
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
«Мы - туристы»
Примерные планы физкультурных занятий по единому сюжету «Мы - туристы» могут быть использованы в работе с детьми 5-7 лет на подготовительном этапе организации туристских прогулок. Занятия можно проводить как на участке детского сада, так и в помещении.
ЗАНЯТИЕ №1 (СТАРШАЯ ГРУППА)
Цели
- Упражнять детей в прыжках в длину с места (особое внимание уделяется работе рук во время толчка и приземления).
- Продолжать формировать умение сохранять равновесие ходьбе по гимнастической скамейке, приседая на середине.
- Упражнять в пролезании в вертикальный обруч боком.
- Развивать гибкость, ловкость.
- Совершенствовать навык легкого бега с увертыванием в игре «Мы веселые ребята».
Пособия: кегли 10 шт., маты, 2 гимнастические скамейки, обруча, закрепленные на стойках, 4 куба.
Занятие проводится в виде игры под сюжетный рассказ воспитателя. В начале занятия детям сообщаются тема и содержание: «Ребята, сегодня у нес необычное занятие. Сейчас мы как настоящие туристы отправимся в лес и будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес».
Содержание занятия
- Вводная часть.
Ходьба по площадке с различными движениями рук, на носках (туристы идут по траве), с высоким подниманием голени (перешагивают через камушки), ходьба и медленный бег между кеглями (деревьями), ползанье по-медвежьи, ходьба, построение.
II. Основная часть
I.ОРУ
1. «Проверим готовность к походу» (дети как бы поправляют лямки рюкзака)
И.п. Основная стойка
В.: 1 - Руки в стороны
2 - К плечам
3 - В стороны
4 - Вернуться в И.п. (6-8 раз)
1. «Наденем рюкзак»
И.п. Узкая стойка, ноги врозь. 1 - Руки согнуты к плечам 2-3 - Круговые вращения назад 4 - Опустить (7-8 раз)
2. «Определим погоду»
И.п. Для ног тоже, руки на поясе.
1 - Правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу (туристы смотрят на небо), повернуться направо
2 и.п.
3 - То же в левую сторону
4 - Вернуться в И.п. (по 4 раза в каждую сторону)
3. «Собери ветки» (для костра)
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - Наклониться к полу
2 - Выпрямиться (6-8 раз)
4. «Завяжи кеды»
И.п. Сидя, ноги врозь
1 - Наклониться к левой ноге
2-И.п.
3 - Наклониться к правой ноге
4 - Вернуться в И.п. (по 4 раза)
5. «Туристы загорают»
И.п. Лежа на животе, согнутые руки касаются опоры В.: 1-8 Движения согнутыми ногами вверх-вниз
6. «Перепрыгни кочку»
И.п. Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе
Прыжки на двух ногах с поворотом на 180' (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза)
2. Основные движения
1. Прыжки в длину с места - не менее 80 см (перепрыгнем через ручей).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубы и приседая на середине (идем по бревну, перешагивая через сучки).
3. Пролезание в обруч боком (подлезаем под ветки). Способ организации - поточный двойками (повторить по 4 раза).
III. Заключительная часть
Ходьба змейкой со сменой ведущего (лесной тропинкой туристы возвращаются домой).
IV. Подведение итогов; оценка.
ЗАНЯТИЕ № 2
Цели
- Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице разными способами.
- Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе приставным шагом, боком вверх по наклонной доске и в беге по ней вниз.
- Развивать меткость и координацию движений в метании в горизонтальную цель (особое внимание уделить отработке техники прицеливания).
- Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.
Пособия: маты, 2 доски с крючками, 2 корзины, 10-12 мешочков.
Содержание занятия
1. Вводная часть.
проводится как разминка перед походом для туристов, которые должны быть готовы к любым неожиданностям, быть выносливыми и сильными.
Ходьба с различным положением рук (на ориентировку в пространстве - игра «Будь внимателен!»; ходьба и бег (1,5- 2 мин) за направляющим и замыкающим; бег с захлестыванием и с высоким подниманием голени; ходьба обычная; построение.
П. Основная часть
1.ОРУ (в процессе выполнения детям предлагается вспомнить разные виды туризма).
- «Проверим готовность к походу» (дети как бы поправляют лямки рюкзака)
И.п. Основная стойка
В.: 1 - Руки в стороны
2 - К плечам
3 - В стороны
4 - Вернуться в И.п. (6-8 раз)
- «Туристы-автомобилисты» (имитируют движения водителя)
И.п. Стойка: ноги врозь, правая нога чуть впереди, руки чуть согнуты в локтевых суставах перед грудью.
Имитация движений рук водителя автомобиля.
- «Туристы - водники» (имитируют работу гребца)
И.п. Сидя, ноги врозь, руки на бедрах
1 - Наклониться вперед
2 - Вернуться в И.п. (6-8 раз)
- «Туристы - велосипедисты»
И.п. Лежа на спине
Имитация движений ног велосипедиста.
- «Туристы-лыжники» (имитация спуска с горы).
И.п. Узкая стойка ноги врозь, прямые руки вперед.
1 - Присесть, руки назад
2 - Вернуться в И.п. (7-8 раз).
- «Туристы - пешеходники» (имитируют прыжки через кочки)
И.п. Стойка на правой ноге, руки согнуты в локтях
Прыжки с переменой ног. По 20-30 прыжков в чередовании с ходьбой.
2. Основные движения
- Ходьба приставным шагом боком по наклонной доске;
- лазанье по гимнастической лестнице разными способами;
- бег по наклонной доске вниз (туристы поднимаются на гору).
- Метание в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м (кто попадет шишкой в цель).
Способ организации - групповой или сменный двойками.
3. «Туристская эстафета» (подвижная игра)
Соревнование проводится между двумя командами.
1. Прыжки из обруча в обруч (по четыре обруча) - «болото».
2. Бег по прямой до стульчика (расстояние не менее 10 м), взять и надеть рюкзак.
3. Бег змейкой в обратном направлении между обручами, передать рюкзак следующему игроку.
Игра проводится 3 раза.
III. Заключительная часть
Ходьба змейкой со сменой ведущего (лесной тропинкой туристы возвращаются домой).
IV. Подведение итогов; оценка.
ЗАНЯТИЕ № 3 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Цели
- Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на гимнастической скамейке.
- Отрабатывать технику прыжка через препятствие (особое внимание обратить на силу толчка и работу рук).
- Развивать меткость в метании мешочка из положения, сидя на скамейке.
- Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать интерес к занятиям туризмом.
Пособия: кубы 6-5 шт., дуги - 3~4 шт., наклонная доска Н=35-40 см, 2 гимнастические скамейки, набивные мячи6-8 шт., мешочки для метания - по 2 на ребенка, корзина 2 шт., стойка с мячиком, подвешенным выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.
Содержание занятия
1. Вводная часть - «Туристы вышли на тропу».
Ходьба по прямой, змейкой (игра «Ниточка-иголочка»), между расставленными кубами; подлезание под дуги (3-4 шт.); ходьба по наклонной доске и спрыгивание (H:i=35-40 см); бег в колонне обычный, с препятствиями (перепрыгивание через кубы), врассыпную, бег с ускорением (25-30 м); ходьба обычная в колонне по одному - «пришли на привал».
II. Основная часть - «Туристы делают разминку»
- ОРУ
- «Прогнись»
И.п. Ноги - основная стойка, руки на поясе
1 - Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.
2 - Вернуться в И.П.
3 - То же другой рукой и ногой
4 - Вернуться в И.п. (по 6 раз)
- «Рывки руками с поворотом»
И.п.Стойка: ноги вместе, руки перед грудью
1 - энергичный рывок руками с поворотом вправо 2 - Вернуться в И.п.
3 - То же влево
4 - Вернуться в И.п. (по 4-5 раз)
- «Наклоны»
И.п. Узкая стойка, руки опущены
1 - Наклон вправо, руки скользят вдоль туловища
2 - Вернуться в И.п.
3 - Наклон влево, руки скользят вдоль туловища
4 - Вернуться в И.n. (по 5 раз)
- «Ноги вправо-влево»
И.п. Сидя, упор сзади
1- Поднять обе ноги, оттянув носки
2 - Перенести ноги вправо
3 - Ноги прямо
4 - Вернуться в И.п. (по 3-4 раза)
5 - То же влево
- «Достань до пола»
И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища
Поднять обе ноги, стараясь достать пол за головой (упражнение выполняется в индивидуальном темпе) (3-5 раз в зависимости от возможностей и способностей детей)
- «Выпады вперед»
И.п. Сомкнутая стойка, руки на поясе
1 - Выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено
2 - Вернуться в И.п.
3 - То же левой ногой
- «Прыжки» (в чередовании с ходьбой) И.п. Стойка ноги вместе, руки на поясе
Детям предлагается поимпровизировать в выборе видов прыжков (30 прыжков по 3 раза)
2. Основные движения «Туристская полоса препятствий»
- Ходьба по скамейке с опорой на ладони рук и стопы ног «обезьянник».
- Метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) из положения сидя на скамейке.
- Прыжки через 6-8 набивных мячей - «кочки».
- Подлезание под гимнастческую скамейку на животе «волчатник».
- Подпрыгивание с доставанием с разбега (1 м) мяча, подвешенного на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.
Способ организации - поточный круговой.
3. «Ловишка» (подвижная игра) Игра проводится 3-4 раза.
III. Заключительная часть «По извилистой тропе туристы возвращаются домой»/
Ходьба змейкой обычным, мелким и широким шагом.
IV. Подведение итогов; оценка/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Мы - туристы ХМАО-Югра"
Конспект сюжетного сзанятия с использованием ИКТ...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».
Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

«Туристы». Сюжетное физкультурное занятие
Програмное содержание.Физкультурно – оздоровительные: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных сп...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»
Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:- Физическое развитие;- Социально-коммуникативное развитие;- Познавательное развитие.Задачи:- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и р...


