Сюжетное физкультурное занятие «Мы - туристы»
методическая разработка по физкультуре

Никитина Наталья Александровна

СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 «Мы - туристы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnye_zanyatiya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

 «Мы - туристы»

        Примерные планы физкультурных занятий по единому сюжету «Мы - туристы» могут быть использованы в работе с детьми 5-7 лет на подготовительном этапе организации туристских прогулок. Занятия можно проводить как на участке детского сада, так и в помещении.

ЗАНЯТИЕ №1 (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цели

  1. Упражнять детей в прыжках в длину с места (особое внимание уделяется работе рук во время толчка и приземления).
  2. Продолжать формировать умение сохранять равновесие ходьбе по гимнастической скамейке, приседая на середине.
  3. Упражнять в пролезании в вертикальный обруч боком.
  4. Развивать гибкость, ловкость.
  5. Совершенствовать навык легкого бега с увертыванием в игре «Мы веселые ребята».

Пособия: кегли 10 шт., маты, 2 гимнастические скамейки, обруча, закрепленные на стойках, 4 куба.

Занятие проводится в виде игры под сюжетный рассказ воспитателя. В начале занятия детям сообщаются тема и содержание: «Ребята, сегодня у нес необычное занятие. Сейчас мы как настоящие туристы отправимся в лес и будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес».

Содержание занятия

  1. Вводная часть.

Ходьба по площадке с различными движениями рук, на носках (туристы идут по траве), с высоким подниманием голени (перешагивают через камушки), ходьба и медленный бег между кеглями (деревьями), ползанье по-медвежьи, ходьба, построение.

II. Основная часть

I.ОРУ

1.        «Проверим готовность к походу» (дети как бы поправляют лямки рюкзака)

И.п. Основная стойка

В.: 1 - Руки в стороны

2 - К плечам

3 - В стороны

4 - Вернуться в И.п. (6-8 раз)

1. «Наденем рюкзак»

И.п. Узкая стойка, ноги врозь. 1 - Руки согнуты к плечам 2-3 - Круговые вращения назад 4 - Опустить (7-8 раз)

2. «Определим погоду»

И.п. Для ног тоже, руки на поясе.

1 - Правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу (туристы смотрят на небо), повернуться направо

2 и.п.

3 - То же в левую сторону

4 - Вернуться в И.п. (по 4 раза в каждую сторону)

3. «Собери ветки» (для костра)

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - Наклониться к полу

2 - Выпрямиться (6-8 раз)

4. «Завяжи кеды»

И.п. Сидя, ноги врозь

1 - Наклониться к левой ноге

2-И.п.

3 - Наклониться к правой ноге

4 - Вернуться в И.п. (по 4 раза)

5. «Туристы загорают»

И.п. Лежа на животе, согнутые руки касаются опоры В.: 1-8 Движения согнутыми ногами вверх-вниз

6. «Перепрыгни кочку»

И.п. Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе

Прыжки на двух ногах с поворотом на 180' (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза)

2. Основные движения

1. Прыжки в длину с места - не менее 80 см (перепрыгнем через ручей).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубы и приседая на середине (идем по бревну, перешагивая через сучки).

3. Пролезание в обруч боком (подлезаем под ветки). Способ организации - поточный двойками (повторить по 4 раза).

III. Заключительная часть

Ходьба змейкой со сменой ведущего (лесной тропинкой туристы возвращаются домой).

IV. Подведение итогов; оценка.

ЗАНЯТИЕ № 2

Цели

  1. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице разными способами.
  2. Формировать умение сохранять равновесие в ходьбе приставным шагом, боком вверх по наклонной доске и в беге по ней вниз.
  3. Развивать меткость и координацию движений в метании в горизонтальную цель (особое внимание уделить отработке техники прицеливания).
  4. Воспитывать смелость, выдержку, интерес к занятию туризмом.

Пособия: маты, 2 доски с крючками, 2 корзины, 10-12 мешочков.

Содержание занятия

1. Вводная часть.

        проводится как разминка перед походом для туристов, которые должны быть готовы к любым неожиданностям, быть выносливыми и сильными.

Ходьба с различным положением рук (на ориентировку в пространстве - игра «Будь внимателен!»; ходьба и бег (1,5- 2 мин) за направляющим и замыкающим; бег с захлестыванием и с высоким подниманием голени; ходьба обычная; построение.

П. Основная часть

1.ОРУ (в процессе выполнения детям предлагается вспомнить разные виды туризма).

  1. «Проверим готовность к походу» (дети как бы поправляют лямки рюкзака)

И.п. Основная стойка

В.: 1 - Руки в стороны

2 - К плечам

3 - В стороны

4 - Вернуться в И.п. (6-8 раз)

  1. «Туристы-автомобилисты» (имитируют движения водителя)

И.п. Стойка: ноги врозь, правая нога чуть впереди, руки чуть согнуты в локтевых суставах перед грудью.

Имитация движений рук водителя автомобиля.

  1. «Туристы - водники» (имитируют работу гребца)

И.п. Сидя, ноги врозь, руки на бедрах

1 - Наклониться вперед

2 - Вернуться в И.п. (6-8 раз)

  1. «Туристы - велосипедисты»

И.п. Лежа на спине

Имитация движений ног велосипедиста.

  1. «Туристы-лыжники» (имитация спуска с горы).

И.п. Узкая стойка ноги врозь, прямые руки вперед.

1 - Присесть, руки назад

2 - Вернуться в И.п. (7-8 раз).

  1. «Туристы - пешеходники» (имитируют прыжки через кочки)

И.п. Стойка на правой ноге, руки согнуты в локтях

Прыжки с переменой ног. По 20-30 прыжков в чередовании с ходьбой.

2. Основные движения

  1. Ходьба приставным шагом боком по наклонной доске;
  2. лазанье по гимнастической лестнице разными способами;
  3. бег по наклонной доске вниз (туристы поднимаются на гору).
  4. Метание в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м (кто попадет шишкой в цель).

Способ организации - групповой или сменный двойками.

3. «Туристская эстафета» (подвижная игра)

Соревнование проводится между двумя командами.

1. Прыжки из обруча в обруч (по четыре обруча) - «болото».

2. Бег по прямой до стульчика (расстояние не менее 10 м), взять и надеть рюкзак.

3. Бег змейкой в обратном направлении между обручами, передать рюкзак следующему игроку.

Игра проводится 3 раза.

III. Заключительная часть

Ходьба змейкой со сменой ведущего (лесной тропинкой туристы возвращаются домой).

IV. Подведение итогов; оценка.

ЗАНЯТИЕ № 3 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

Цели

  1. Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на гимнастической скамейке.
  2. Отрабатывать технику прыжка через препятствие (особое внимание обратить на силу толчка и работу рук).
  3. Развивать меткость в метании мешочка из положения, сидя на скамейке.
  4. Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
  5. Воспитывать интерес к занятиям туризмом.

Пособия: кубы 6-5 шт., дуги - 3~4 шт., наклонная доска Н=35-40 см, 2 гимнастические скамейки, набивные мячи6-8 шт., мешочки для метания - по 2 на ребенка, корзина 2 шт., стойка с мячиком, подвешенным выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.

Содержание занятия

1. Вводная часть - «Туристы вышли на тропу».

        Ходьба по прямой, змейкой (игра «Ниточка-иголочка»), между расставленными кубами; подлезание под дуги (3-4 шт.); ходьба по наклонной доске и спрыгивание (H:i=35-40 см); бег в колонне обычный, с препятствиями (перепрыгивание через кубы), врассыпную, бег с ускорением (25-30 м); ходьба обычная в колонне по одному - «пришли на привал».

II. Основная часть - «Туристы делают разминку»

  1. ОРУ
  1. «Прогнись»

И.п. Ноги - основная стойка, руки на поясе

1 - Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.

2 - Вернуться в И.П.

3 - То же другой рукой и ногой

4 - Вернуться в И.п. (по 6 раз)

  1. «Рывки руками с поворотом»

И.п.Стойка: ноги вместе, руки перед грудью

1 - энергичный рывок руками с поворотом вправо 2 - Вернуться в И.п.

3 - То же влево

4 - Вернуться в И.п. (по 4-5 раз)

  1. «Наклоны»

И.п. Узкая стойка, руки опущены

1 - Наклон вправо, руки скользят вдоль туловища

2 - Вернуться в И.п.

3 - Наклон влево, руки скользят вдоль туловища

4 - Вернуться в И.n. (по 5 раз)

  1. «Ноги вправо-влево»

И.п. Сидя, упор сзади

1- Поднять обе ноги, оттянув носки

2 - Перенести ноги вправо

3 - Ноги прямо

4 - Вернуться в И.п. (по 3-4 раза)

5 - То же влево

  1. «Достань до пола»

И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища

Поднять обе ноги, стараясь достать пол за головой (упражнение выполняется в индивидуальном темпе) (3-5 раз в зависимости от возможностей и способностей детей)

  1. «Выпады вперед»

И.п. Сомкнутая стойка, руки на поясе

1 - Выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено

2 - Вернуться в И.п.

3 - То же левой ногой

  1. «Прыжки» (в чередовании с ходьбой) И.п. Стойка ноги вместе, руки на поясе

Детям предлагается поимпровизировать в выборе видов прыжков (30 прыжков по 3 раза)

2. Основные движения «Туристская полоса препятствий»

  1. Ходьба по скамейке с опорой на ладони рук и стопы ног «обезьянник».
  2. Метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) из положения сидя на скамейке.
  3. Прыжки через 6-8 набивных мячей - «кочки».
  4. Подлезание под гимнастческую скамейку на животе «волчатник».
  5. Подпрыгивание с доставанием с разбега (1 м) мяча, подвешенного на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.

Способ организации - поточный круговой.

3. «Ловишка» (подвижная игра) Игра проводится 3-4 раза.

III. Заключительная часть «По извилистой тропе туристы возвращаются домой»/

Ходьба змейкой обычным, мелким и широким шагом.

IV. Подведение итогов; оценка/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Мы - туристы ХМАО-Югра"

Конспект сюжетного сзанятия с использованием ИКТ...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Физкультурное занятие "Мы туристы"

Физкультурное занятие для детей в занимательной форме...

Конспект физкультурного занятия "Юные туристы"

Конспект физкультурного занятия "Юные туристы"...

«Туристы». Сюжетное физкультурное занятие

Програмное содержание.Физкультурно – оздоровительные: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных сп...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:- Физическое развитие;- Социально-коммуникативное развитие;- Познавательное развитие.Задачи:- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и р...