«Туристы». Сюжетное физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Захаркина Светлана Викторовна

Програмное содержание.

Физкультурно – оздоровительные: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей; Продолжать учить детей ходьбе в колонне по одному; ходьбе на носках, с высоко поднятыми коленями; отбиванию мяча правой и левой рукой;  Упражнять в ползании  по гимнастической скамейке ; Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;

Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

 Воспитательные задачи: Развитие начальных туристических знаний, умений и навыков, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе,  дружеских взаимоотношений.

 

Материал и оборудование. Две гимнас­тические скамейки. Гимнастическая стенка. Два обруча. Две гимнастические палки. Че­тыре деревянных круга (диаметр 25 см). Кег­ли. Карта Спортивной страны с обозначени­ем станций, с изображением простейших то­пографических знаков и видов двигательной активности. Мяч, рюкзак, кружка, шоколад­ный батончик - на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа: на физкультурных занятиях, во время игр ,на прогулках  обучение основным видам движений – ходьбе , бегу, прыжкам, метанию, лазанью и равновесию. Разучивание подвижной игры на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisty_konspekt_zanyatiya.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Структура, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

5 мин.

- Сегодня я предлагаю отправиться в туристский поход по Спортивной стране. Путешествовать будем на поезде. (Разворачивает карту.) На этой карте указан наш маршрут. Давайте внимательно рассмотрим все обозначения: вот станция Разминка, вот деревня Физкультурная, а вот станция Нескучная.

-Итак, надеваем рюкзаки - и в путь!

Игра «Поезд».

Начинает игру : дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к сидящему рядом ребёнку. Тот также дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к своему соседу. И т.д. Пока в игру включаются всё новые дети, предыдущие игроки продолжают хлопать в ладоши в едином ритме -поезд разгоняется. Затем дети поочерёдно прекращают хлопать - поезд останавливается.

- Станция Разминка.

- Кто шагает с рюкзаком?

- Кто со скукой не знаком?

- Нас вперёд ведут...

- Наш девиз:

- Кто идти захочет с нами –

Дыхательное упражнение «Тихоход». Ходьба с высоким подниманием коленей. На 2 шага - вдох, на 4-6 шагов - выдох. Выдыхая, произнести «ти-ш-ш-ше».

Дети свободно располагаются рядом с инструктором.

Дети рассматривают нарту, определяют обозначенные на каждой станции виды двигательной активности

Дети и инструктор сидят в кругу.

Дети строятся за инструктором в колонну по одному и маршируют на месте. За инструктором произносят слова речёвки.

Мы, туристы!

Мы, туристы!

Дороги!

Всегда вперёд!

Нашу песню запевай!

Дети поют песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, ел. М. Танича) и идут обычным шагом. По окончании песни идут, меняя положение рук, поочерёдно на носках, на пятках, высоко поднимая колени, поджав пальцы ног. Затем передвигаются боковым галопом (правое (левое) плечо вперёд) и переходят на обычный бег (2,5 мин).

Дети перестраиваются в колонну по трое.

Основная часть

17 мин.

.Общеразвивающие упражнения «Мы -туристы».

«Проверим готовность к походу».

«Поправим рюкзак».

«Определим погоду».

«Соберём ветки для костра».

«Завяжем кеды».

«Мы, туристы, загораем».

«Прыгаем через кочки».

- Вот и закончилось наше пребывание на станции Разминка. Пора отправляться в путь.

Игра «Паровоз»

- Поехали!

- Мы подъехали к деревне Физкультурная. Снять рюкзаки для выполнения основных видов движений!

Основные виды движений.

• Ползание по гимнастической скамейке на

животе, подтягиваясь на руках.

•Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт вверху и внизу в правую сторону.

• Отбивание мяча правой и левой рукой, стоя на месте.

- Надеть рюкзаки! Поезд отправляется на станцию Нескучная!

Игра «Вагончик»

- Приехали!

Это станция Нескучная. Объявляю привал! Снять рюкзаки! Чем будем заниматься на привале? Правильно, играть!

Игры-эстафеты (для двух команд).

«Переправа».

- «Представьте, что перед вами река. На берегу только две лодки (обручи). Вы должны перевезти на противоположный берег поочерёдно всех членов своей команды».

Команды строятся в колонны. По сигналу два игрока из каждой команды, стоящие первыми в колонне, бегут в одном обруче до обозначенного места - плывут на противоположный берег реки. К своей команде возвращается только один игрок. Он берёт в лодку следующего участника, перевозит его и остаётся на берегу, а второй возвращается назад. И т.д.

«Туристская эстафета».

«Волчатник

 «Болото»

«Преодолей препятствия»

 «Кто быстрее?»

- «Вы стоите на узкой тропе. Справа и слева - обрыв, впереди тропа, заваленная камнями. Надо расчистить проход, передавая по одному камню по цепочке. Если вы уроните камень, может случиться ещё один обвал. Повторяю: за один раз можно взять только один камень».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - руки в стороны; 2 - к плечам; 3 -в стороны; 4 - вернуться в и.п. (6-8 раз.)

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - руки к плечам; 2-3 - круговые вращения локтями назад; 4 - вернуться в и.п. (7-8 раз.)

( И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу («туристы смотрят в небо»), повернуться вправо; 2 - вернуться в и.п.; 3 - левую руку согнуть в локте, поднести ко лбу, по-, вернуться влево; 4 - вернуться в и.п. (По • раза в каждую сторону.)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - наклониться вперёд; 2 - выпрямиться. (6-8 раз.)

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 - наклониться к левой ноге; 2 - вернуться в и.п.; 3 - наклониться к правой ноге; 4 - вернуться в и.п. (4 раза.)

И.п.: лёжа на животе, согнутые руки касаются пола. 1-8 - движения ногами попеременно вверх-вниз.

И.п.: стоя на правой ноге, руки согнуты в локтях. Варианты выполнения:

• прыжки с переменой ног (по 20-30 прыжков в чередовании с ходьбой);

• прыжки на двух ногах с поворотом на 180° (во время поворота руки помогают движению).

Дети выстраиваются в колонну по одному за инструктором. Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к туловищу, По команде «Поехали!» начинают продвигаться вперёд, выполняя круговые движения руками. Выдыхая, произносят «чух-чух-чух»,

Дети строятся в шеренгу, производят расчёт на первый-второй и перестраиваются в две шеренги.

Основные виды движений выполняются подгруппами. Когда «первые» номера под руководством инструктора выполняют лазанье по гимнастической стенке и ползание по скамейке, «вторые» номера с воспитателем отбивают мяч.

Дети сидят на полу. Ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и слегка прижаты к туловищу. По команде «Поехали!» дети передвигаются вперёд, выполняя руками круговые движения.

(подлезание по-пластунски под палкой).

(передвижение по двум деревянным кругам).

(прыжки от места старта через рюкзаки, положенные на расстоянии шага один от другого).

бег к месту старта.

«Расчисти проход».

Дети стоят в двух шеренгах.

По сигналу дети по цепочке передают друг другу кегли.

Заключительная часть. З мин.

Расслабляющее упражнение «Макароны».

Инструкция: «Встаньте вплотную друг к другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы макароны, которые берут в поход туристы. Разведён костёр, над костром - котелок.

Сейчас я опущу макароны в горячую воду. Они варятся и делаются всё мягче и мягче... Макароны медленно, очень медленно опускаются на дно котелка...

-Когда я крикну «Кетчуп!», вы можете встать и потянуться».

-Как туристы называют преодолеваемый ими путь? -Как называется остановка для отдыха туристов? ----Как называется домик, в котором спят туристы? -----Каков набор туристских принадлежностей?

- Как называется ответственный за разведение костра?

-В чём туристы готовят пищу в походе?

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.

Дети располагаются на импровизированной поляне и находят в своих рюкзаках шоколадные батончики. Все пьют фиточай из шиповника, собранного во время осенних походов.

Затем дошкольники отвечают на вопросы: И т.д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...