Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
консультация по физкультуре
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.
«Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.
«Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица.
Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д.
Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.
Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.
С чего же начинается физическое воспитание?
Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.
Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения – обычная одежда, затем – спортивная, индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закалённости и состоянию здоровья ребёнка. Спортивная одежда должна быть лёгкой, удобной, тёплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей. Зимняя одежда: курточка (хорошо защищающая от ветра), лыжный костюм (шерстяной или с начёсом) или пальто (желательно из шерстяной ткани, тёплый шарф и варежки. Обувь – суконные ботинки на толстой подошве или кожаные ботинки (лыжные, конькобежные, фигурные), одетые на простые или шерстяные носки, сапожки. На голове – шапка-ушанка или шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда: тренировочный костюм, трусы, майка. На голове при солнечной погоде – лёгкие кепки с козырьком. Обувь – лёгкие кеды, в тёплую погоду – босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки сухие и тёплые.
Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т. д. Он должен соответствовать возрасту ребёнка, храниться в определённом месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.
Во время игр и развлечений настроение у ребёнка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легкоранимая. Порой самое пустяковое слово или замечание могут показаться ребёнку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнёт его от того или иного вида игры. Указываю ребёнку на его ошибку, будьте тактичны.
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру – ребёнок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.
Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать, помочь, во время подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности.
НУЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ У РЕБЁНКА МЫШЕЧНУЮ СИЛУ
Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты и выносливости позволяет ребёнку успешно овладеть двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаванием и пр.). К перечисленным двигательным качествам относится также и мышечная сила, т. е. способность к проявлению мышечных усилий, от которой зависит правильность овладения движениями. Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, ходить на лыжах, высоко прыгать, далеко метать. Крепкий сильный ребёнок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и даже любит упражнения с большой нагрузкой. Маленький ребёнок уже на первом году жизни пытается ещё неосознанно, по внутреннему побуждению упражнять свои мышцы доступными ему движениями. Вначале он машет руками и ногами, стремится поворачиваться со спины на живот, подтягиваться и подниматься, держась за опору. Всё это способствует укреплению мышц, связок и суставов, развивает координацию движений, создаёт реальные возможности для быстрого овладения способами передвижения – ползанием, ходьбой, бегом. Наблюдая за малышом, можно видеть, как он неоднократно приседает, пружиня ногами, и этим движением упражняет мышцы ног. Жестами, мимикой или криком малыш очень настойчиво просит взрослого подать брошенный им предмет (погремушку, мяч, игрушку) только затем, чтобы снова его бросить. С каждым днём его движения становятся всё увереннее, целенаправленнее, сокращаются ненужные усилия, укрепляются мышцы. Теперь ребёнок может управлять своим телом. От этого он становится активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширяет двигательные возможности детей, ведёт к появлению новых движений, совершенствуются имеющиеся двигательные умения.
У детей дошкольного возраста силовой уровень достаточно высок. Исследованиями доказано, что у мальчиков 2 лет сила одной кисти составляет в среднем 6.4 кг, у их сверстниц девочек 6 кг, становая сила равна 11 кг. К семи годам сила мышц кисти правой и левой руки составляет у мальчиков 14 и 13.2 кг, у девочек 16 и 11 кг. Становая сила мальчиков 39 кг, девочек 34 кг. Особенно очевидны большие возможности дошкольников в проявлении силовых способностей, если рассмотреть показатели относительной силы (в пересчёте на 1 кг массы тела ребёнка). Она составляет 1.5-1.7 ед., т. е. ребёнок в состоянии поднять предмет, масса которого значительно превышает его собственную.
Определение мышечной силы.
Мышечная сила определяется кистевым и становым динамометром. Для детей дошкольного возраста подходит кистевой динамометр, рассчитанный для измерения силы до 30 кг. Ребёнок берёт динамометр в руку, вытягивает её в сторону и сильно сжимает. После небольшого отдыха измеряется сила другой руки. Становая сила определяется становым динамометром. Ребёнок становится двумя ногами на металлическую пластину с крючком, за который прикрепляется динамометр, и тянет за ручку вверх, прикладывая усилия рук, туловища и ног.
Особенно важно достичь равномерного развития мышц сгибателей и разгибателей туловища и верхнего плечевого пояса. Эти мышцы обеспечиваю нормальное функционирование внутренних органов. Слабые мышцы плечевого пояса затрудняют выработку нормальной осанки.
Для нормального развития ребёнка вторым по значимости после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать ловкость рук, их мелкую моторику. Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребёнка ловкие руки. Исследования известного специалиста в этой области М. М. Кольцовой показали: существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребёнок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи. Поэтому очень важно, чтобы руки – мощный источник импульсов, поступающих в мозг, - развивались своевременно.
Хотите проверить, насколько развита мелкая моторика вашего ребёнка? Сначала попросите ребёнка показать один пальчик, потом – два и наконец – три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, наверняка умеют говорить. Если пальчики остаются напряженными, сгибаются и разгибаются только вместе или. Напротив, они вялые и изолированно двигаться не могут, значит, их обладатели не умеют говорить. И до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, успехов в развитии речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.
Что поможет развить мелкую моторику рук? Для этого нужно следующее:
• Игрушки должны быть разнообразными, и среди них должны быть такие, которые можно было бы раскручивать, перекручивать, детали которых можно было бы вращать по кругу. У ребёнка обязательно должны быть простейшие конструктор и пирамидки.
• Рисуйте вместе с малышом карандашами, фломастерами и красками, лепите из глины, теста и пластилина, выкладывайте простейшие мозаики.
• Ежедневный массаж и самомассаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.
• Пальчиковые игры и специальные упражнения. В русском фольклоре немало образцов пестушек, потешек, прибауток, приговорок, способствующих развитию движений рук и пальчиков.
В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
1) Валеологические песенки – распевки (несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению)
2) Дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной гимнастики). В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.
3) Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Роль семьи в физическом воспитании ребенка
Консультация для родителей«Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. П...

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Физическое воспитание в семье....
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Консультация для родителей«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»...

Консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из веду...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ № 34 Тельпиз Мария Владимировна Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, ...
Консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....