Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Газизова Лариса Сарваровна

Цель: Сохранение и развитие психофизических качеств.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие».

  1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  2. Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  3. Продолжать учить быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне.
  4. Совершенствовать умение выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.
  5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений в упражнениях с гимнастической палкой.
  6. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  7. Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх.

Задачи образовательных областей в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»: Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать способствовать развитию навыков движения под музыку.

ОО «Речевое развитие»: Развивать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Целевые ориентиры: Умеет работать по инструкции взрослых, удерживать внимание, адекватно оценивать собственное поведение; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью;

Предполагаемый результат: Умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения, проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки, перестраиваться из шеренги в колонну, из 1 колонны в 2; У него развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Совершенствуют технику выполнения ОРУ с гимнастической палкой; умеет проявлять настойчивость в достижении конечного результата; осознает свои возможности, умения качества, переживания; умеют выполнять движения поточным способом, ползать по гимнастическим скамейкам на четвереньках; выполнять правила игры, действовать по сигналу; умеют выполнять игру малой подвижности в соответствии с текстом.

Предварительная работа: разучивание игры.

Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология.

Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 3-4 мяча, мешочки с песком (150гр.) для каждого ребенка, музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 7 шт. полусферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_gazizova_l.s.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радуга»

пгт. Шкотово Шкотовского муниципального округа Приморского края

Конспект

НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк»

                            Составила:

Газизова Лариса Сарваровна,

 воспитатель высшей категории

                                                                                                 пгт Шкотово

2024 г.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк» МБДОУ №1 «Радуга»

Автор конспекта: Газизова Л.С., воспитатель высшей категории МБДОУ №1«Радуга» пгт Шкотово

Цель: Сохранение и развитие психофизических качеств.

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие».

  1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  2. Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  3. Продолжать учить быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне.
  4. Совершенствовать умение выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.
  5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений в упражнениях с гимнастической палкой.
  6. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
  7. Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх.

Задачи образовательных областей в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»: Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать способствовать развитию навыков движения под музыку.

ОО «Речевое развитие»: Развивать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Целевые ориентиры: Умеет работать по инструкции взрослых, удерживать внимание, адекватно оценивать собственное поведение; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью;

Предполагаемый результат: Умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения, проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки, перестраиваться из шеренги в колонну, из 1 колонны в 2; У него развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Совершенствуют технику выполнения ОРУ с гимнастической палкой; умеет проявлять настойчивость в достижении конечного результата; осознает свои возможности, умения качества, переживания; умеют выполнять движения поточным способом, ползать по гимнастическим скамейкам на четвереньках; выполнять правила игры, действовать по сигналу; умеют выполнять игру малой подвижности в соответствии с текстом.

Предварительная работа: разучивание игры.

Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология.

Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 3-4 мяча, мешочки с песком (150гр.) для каждого ребенка, музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 7 шт. полусферы.

Основные этапы ОД

Образовательные

задачи

Формы работы,

методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат

1 этап.

Вводная часть.

Организационный момент.

5-6 мин.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Продолжать способствовать развитию навыков движения под музыку.

Продолжать учить быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне.

Форма работы

фронтальная.

Методы-

словесный,

практический,

контроля

Приемы- указание, выполнение практических заданий.

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей положением рук, ног и соблюдение ими дистанции.

- спину держать ровнее.

- ноги прямые, руки тянуть вверх.

- голову не опускать, локти в стороны.

Дает команду для перестроения из шеренги в две колонны за направляющими.

Воспитатель направляет детей для построения в колонну по 2

Дети в колонне по одному заходят в спортивный зал.

Построение в шеренгу, равнение.

Дети внимательно слушают,

здороваются с инструктором, гостями.

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

Ходьба

- обычная;(1 круг).

- с высоким подниманием колена; (0,5 круга).

- на носках, руки вверх; (0,5 круга).

- на пятках, руки за голову; (0,5 круга).

- спортивная ходьба. (0,5 круга).

Бег

-обычный; (1 круг).

- мелким шагом, руки на поясе (0,5 круга);

- широким шагом, руки на поясе (0,5 круга);

- по диагонали (2 раза);

- обычная ходьба

Походу движения дети берут гимнастические палки и встают в колонне по одному (1), воспитатель выбирает двух направляющихи предлагает им перестроиться в две колонны для ОРУ.

Ц.О. умеет работать по инструкции взрослых, удерживать внимание, адекватно оценивать собственное поведение;

П.Р. умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения,

проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки,

перестраиваться из шеренги в колонну,

из 1 колонны в 2;

2 этап.

Основная

Часть

ОРУ с гимнастическими палками

20-25 мин.

Основные виды движений:

Совершенствовать умение выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. координацию движений в упражнениях с гимнастической палкой

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх.

Развивать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания

Форма работы

Фронтальная

Методы-

Словесные, наглядные,

Практические

Контроль

Игровой.

Приемы- напоминание

объяснение,

показ, показ ребенком, способов выполнения упражнений,

подвижная игра.

Форма работы:

Групповая

Форма работы:

Фронтальная

Следит:

- за положением спины (прямая), рук (прямые с палкой вперед, вверх ровные).

-что бы дети    не сгибали ноги в коленях при наклонах.

Объясняет последовательность выполнения заданий

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, а один ребенок показывает технику выполнения упражнений с гимнастической палкой

Прыжок выполнять с осторожностью.

- следит за положением ног,

мяч держим обеими руками

- следит за положением спины, рук - ладоней (не уронить мешочек)

- следит за положением спины, руки на поясе

 

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем?

Объясняет правила игры, во время игры обращает внимание на выполнение этих правил.

1.«Общеразвивающие упражнения с палкой»

1. И.П. – основная стойка, палка внизу хватом сверху

1 — выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз)

2. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу

1- палка вверх; 2- наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, палка вверх; 4- исходное положение (8 раз).

3. И.П. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках

1 – палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение (8 раз).

4. И.П. – лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках.

1-2- прогнуться, палка вперед-вверх; 3-4- исходное положение (6-7 раз)

5. И.П. – лежа спине, палка в прямых руках за головой. 1-2 – поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3-4 – исходное положение (8 раз)

6. И.П. – основная стойка

1 – прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 – прыжком в исходное положение. На счет «1-8»; повторить 3 раза.

Перестроение через середину зала в колонну по одному за направляющими

(по ходу движения дети кладут гимнастические палки на место).

Перестроение в шеренгу.

Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.

  1. группа (6-8 детей)

1.Переброска мяча от груди (баскетбольный вариант) в парах

Выполнив работу с мячом, встают за детьми для выполнения упражнений на гимнастических скамейках и ходьбе между предметами «змейкой» с мешочком на голове.

2 группа

 (остальные дети друг за другом поточным способом)

2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

Равновесие – ходьба между предметами (6-8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

(Выполнив упражнение, дети спускаются со скамейки и переходят на ходьбу между предметами с мешочком на голове руки на пояс).  Выполнив задание (2-3 раза), проходят к месту переброски мяча в парах; способ от груди баскетбольный вариант.

Когда все группы выполнили все задания, убрали инвентарь – построились в одну шеренгу

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Правила игры:

Бегать по залу осторожно, не натыкаться на других детей, не толкаться.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, обходим круг за их спинами и дотрагиваемся до одного ребенка - он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса. Дети спрашивают хором: "Хитрая лиса, где ты?" После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: "Я здесь!" Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: "В круг!" Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Ц.О. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

П.Р. У него развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Совершенствуют технику выполнения ОРУ с гимнастической палкой

П.Р. Умеет проявлять настойчивость в достижении конечного результата; осознает свои возможности, умения качества, переживания.

Ц.О. Может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью.

П.Р. Умеют выполнять движения поточным способом, ползать по гимнастическим скамейкам на четвереньках.

П.Р. выполнять правила игры, действовать по сигналу.

3часть.

Заключительная

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил.

Форма работы

Фронтальный

Методы

словесный

практический       игровой

Дает команду построение в шеренгу и предлагает поиграть в мало подвижную игру «Великаны и гномы»

или на выбор детей.

Следит за правильностью выполнения движений

Дает команду:

«Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!»

Малоподвижная игра "Великаны и гномы"

Ход игры:

В начале выбирается водящий. Ему разрешается говорить только два слова. Когда ведущий произносит "великаны!", все должны вставать на носочки и поднимать руки вверх, при слове "гномы!" - садиться на корточки. Постепенно темп нарастает, команды сменяют друг друга все быстрее, дети начинают путаться и выбывать. Ребенок, который продержался дольше всех, сам становится водящим.

После игр, дети построились в шеренгу и выходят из спортивного зала

Ц.О. Может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью,

П.Р. Умеют выполнять игру малой подвижности в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...