Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Сохранение и развитие психофизических качеств.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие».
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Продолжать учить быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне.
- Совершенствовать умение выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений в упражнениях с гимнастической палкой.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»: Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
ОО«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать способствовать развитию навыков движения под музыку.
ОО «Речевое развитие»: Развивать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
Целевые ориентиры: Умеет работать по инструкции взрослых, удерживать внимание, адекватно оценивать собственное поведение; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью;
Предполагаемый результат: Умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения, проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки, перестраиваться из шеренги в колонну, из 1 колонны в 2; У него развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Совершенствуют технику выполнения ОРУ с гимнастической палкой; умеет проявлять настойчивость в достижении конечного результата; осознает свои возможности, умения качества, переживания; умеют выполнять движения поточным способом, ползать по гимнастическим скамейкам на четвереньках; выполнять правила игры, действовать по сигналу; умеют выполнять игру малой подвижности в соответствии с текстом.
Предварительная работа: разучивание игры.
Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология.
Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 3-4 мяча, мешочки с песком (150гр.) для каждого ребенка, музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 7 шт. полусферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Радуга»
пгт. Шкотово Шкотовского муниципального округа Приморского края
Конспект
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк»
Составила:
Газизова Лариса Сарваровна,
воспитатель высшей категории
пгт Шкотово
2024 г.
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Василёк» МБДОУ №1 «Радуга»
Автор конспекта: Газизова Л.С., воспитатель высшей категории МБДОУ №1«Радуга» пгт Шкотово
Цель: Сохранение и развитие психофизических качеств.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Физическое развитие».
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Продолжать учить быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне.
- Совершенствовать умение выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений в упражнениях с гимнастической палкой.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»: Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
ОО«Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать способствовать развитию навыков движения под музыку.
ОО «Речевое развитие»: Развивать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
Целевые ориентиры: Умеет работать по инструкции взрослых, удерживать внимание, адекватно оценивать собственное поведение; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью;
Предполагаемый результат: Умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения, проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки, перестраиваться из шеренги в колонну, из 1 колонны в 2; У него развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Совершенствуют технику выполнения ОРУ с гимнастической палкой; умеет проявлять настойчивость в достижении конечного результата; осознает свои возможности, умения качества, переживания; умеют выполнять движения поточным способом, ползать по гимнастическим скамейкам на четвереньках; выполнять правила игры, действовать по сигналу; умеют выполнять игру малой подвижности в соответствии с текстом.
Предварительная работа: разучивание игры.
Современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающая, игровая технология.
Материалы и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, 3-4 мяча, мешочки с песком (150гр.) для каждого ребенка, музыкальный центр, 2 гимнастические скамейки, 7 шт. полусферы.
Основные этапы ОД | Образовательные задачи | Формы работы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат |
1 этап. Вводная часть. Организационный момент. 5-6 мин. | Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Продолжать способствовать развитию навыков движения под музыку. Продолжать учить быстро перестраиваться на месте, равняться в колонне. | Форма работы фронтальная. Методы- словесный, практический, контроля Приемы- указание, выполнение практических заданий. | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!» Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей положением рук, ног и соблюдение ими дистанции. - спину держать ровнее. - ноги прямые, руки тянуть вверх. - голову не опускать, локти в стороны. Дает команду для перестроения из шеренги в две колонны за направляющими. Воспитатель направляет детей для построения в колонну по 2 | Дети в колонне по одному заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу, равнение. Дети внимательно слушают, здороваются с инструктором, гостями. Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну. Ходьба - обычная;(1 круг). - с высоким подниманием колена; (0,5 круга). - на носках, руки вверх; (0,5 круга). - на пятках, руки за голову; (0,5 круга). - спортивная ходьба. (0,5 круга). Бег -обычный; (1 круг). - мелким шагом, руки на поясе (0,5 круга); - широким шагом, руки на поясе (0,5 круга); - по диагонали (2 раза); - обычная ходьба Походу движения дети берут гимнастические палки и встают в колонне по одному (1), воспитатель выбирает двух направляющихи предлагает им перестроиться в две колонны для ОРУ. | Ц.О. умеет работать по инструкции взрослых, удерживать внимание, адекватно оценивать собственное поведение; П.Р. умеют держать строй, дистанцию, ориентироваться в пространстве спортивного зала при выполнении перестроения, проявляют самоконтроль и взаимоконтроль осанки, перестраиваться из шеренги в колонну, из 1 колонны в 2; |
2 этап. Основная Часть ОРУ с гимнастическими палками 20-25 мин. Основные виды движений: | Совершенствовать умение выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. координацию движений в упражнениях с гимнастической палкой Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх. Развивать умение детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания | Форма работы Фронтальная Методы- Словесные, наглядные, Практические Контроль Игровой. Приемы- напоминание объяснение, показ, показ ребенком, способов выполнения упражнений, подвижная игра. Форма работы: Групповая Форма работы: Фронтальная | Следит: - за положением спины (прямая), рук (прямые с палкой вперед, вверх ровные). -что бы дети не сгибали ноги в коленях при наклонах. Объясняет последовательность выполнения заданий Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, а один ребенок показывает технику выполнения упражнений с гимнастической палкой Прыжок выполнять с осторожностью. - следит за положением ног, мяч держим обеими руками - следит за положением спины, рук - ладоней (не уронить мешочек) - следит за положением спины, руки на поясе
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем? Объясняет правила игры, во время игры обращает внимание на выполнение этих правил. | 1.«Общеразвивающие упражнения с палкой» 1. И.П. – основная стойка, палка внизу хватом сверху 1 — выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз) 2. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу 1- палка вверх; 2- наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, палка вверх; 4- исходное положение (8 раз). 3. И.П. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках 1 – палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение (8 раз). 4. И.П. – лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1-2- прогнуться, палка вперед-вверх; 3-4- исходное положение (6-7 раз) 5. И.П. – лежа спине, палка в прямых руках за головой. 1-2 – поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3-4 – исходное положение (8 раз) 6. И.П. – основная стойка 1 – прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 – прыжком в исходное положение. На счет «1-8»; повторить 3 раза. Перестроение через середину зала в колонну по одному за направляющими (по ходу движения дети кладут гимнастические палки на место). Перестроение в шеренгу. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.
1.Переброска мяча от груди (баскетбольный вариант) в парах Выполнив работу с мячом, встают за детьми для выполнения упражнений на гимнастических скамейках и ходьбе между предметами «змейкой» с мешочком на голове. 2 группа (остальные дети друг за другом поточным способом) 2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. Равновесие – ходьба между предметами (6-8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове. (Выполнив упражнение, дети спускаются со скамейки и переходят на ходьбу между предметами с мешочком на голове руки на пояс). Выполнив задание (2-3 раза), проходят к месту переброски мяча в парах; способ от груди баскетбольный вариант. Когда все группы выполнили все задания, убрали инвентарь – построились в одну шеренгу Подвижная игра «Хитрая лиса». Правила игры: Бегать по залу осторожно, не натыкаться на других детей, не толкаться. Ход игры: Играющие стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, обходим круг за их спинами и дотрагиваемся до одного ребенка - он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса. Дети спрашивают хором: "Хитрая лиса, где ты?" После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: "Я здесь!" Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: "В круг!" Все играющие встают в круг, и игра возобновляется. | Ц.О. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх П.Р. У него развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Совершенствуют технику выполнения ОРУ с гимнастической палкой П.Р. Умеет проявлять настойчивость в достижении конечного результата; осознает свои возможности, умения качества, переживания. Ц.О. Может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью. П.Р. Умеют выполнять движения поточным способом, ползать по гимнастическим скамейкам на четвереньках. П.Р. выполнять правила игры, действовать по сигналу. |
3часть. Заключительная | Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил. | Форма работы Фронтальный Методы словесный практический игровой | Дает команду построение в шеренгу и предлагает поиграть в мало подвижную игру «Великаны и гномы» или на выбор детей. Следит за правильностью выполнения движений Дает команду: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «В обход по залу шагом марш!» | Малоподвижная игра "Великаны и гномы" Ход игры: В начале выбирается водящий. Ему разрешается говорить только два слова. Когда ведущий произносит "великаны!", все должны вставать на носочки и поднимать руки вверх, при слове "гномы!" - садиться на корточки. Постепенно темп нарастает, команды сменяют друг друга все быстрее, дети начинают путаться и выбывать. Ребенок, который продержался дольше всех, сам становится водящим. После игр, дети построились в шеренгу и выходят из спортивного зала | Ц.О. Может соблюдать правила безопасного поведения обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, хорошо владеет устной речью, П.Р. Умеют выполнять игру малой подвижности в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»
Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"
Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях. Мы предлагаем вашему вни...
- Мне нравится (1)
