Инклюзивная гимнастика адаптированные упражнения для детей дошкольного возраста
статья по физкультуре
Инклюзивная гимнастика — это система физических упражнений, которая учитывает возможности, потребности и особенности развития каждого ребенка. Ее цель — укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и формирование положительного отношения к физической активности у всех дошкольников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивная гимнастика: адаптированные упражнения для детей дошкольного возраста
Инклюзивная гимнастика — это система физических упражнений, которая учитывает возможности, потребности и особенности развития каждого ребенка. Ее цель — укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и формирование положительного отношения к физической активности у всех дошкольников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи инклюзивной гимнастики
- Развитие двигательных навыков: координация, равновесие, ловкость.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата: профилактика нарушений осанки, развитие силы и гибкости.
- Социальная интеграция: создание атмосферы поддержки и сотрудничества.
- Формирование положительных эмоций: повышение самооценки через успехи в движении.
Принципы адаптированных упражнений
- Доступность: задания соответствуют возрасту и возможностям каждого ребенка.
- Вариативность: одно и то же упражнение можно выполнять разными способами — сидя, стоя, с опорой.
- Безопасность: упражнения не должны вызывать боли или перенапряжения.
- Игра и творчество: использование сказочных сюжетов, музыки, предметов.
Примеры адаптированных упражнений
1. «Звездочка»
Дети разводят руки и ноги в стороны, изображая звездочку. Можно выполнять стоя, сидя на стуле или даже лежа на коврике. Упражнение развивает гибкость и чувство равновесия.
2. «Кораблик»
Ребенок наклоняется влево и вправо, как качается лодочка. Для детей с нарушениями равновесия можно предложить выполнять движение сидя, придерживаясь за стул.
3. «Шарик»
Дети группируются в позе «клубочка», обхватывая колени руками. Задание можно выполнять на полу или мягком коврике. Оно помогает расслабить мышцы спины.
4. «Ручеек»
Ходьба по узкой полоске (лента на полу). Для детей с трудностями координации можно расширить дорожку или предложить движение с опорой.
5. «Бабочка»
Сидя на полу, дети соединяют стопы и мягко машут коленями. Можно предложить детям с ограниченной подвижностью выполнить упражнение руками, изображая крылышки.
Роль педагога
Педагог становится не просто инструктором, а партнером и помощником. Он подстраивает упражнения под каждого ребенка, поощряет успехи, создает условия для совместной игры.
Заключение
Инклюзивная гимнастика делает занятия доступными и радостными для всех детей. Она помогает укрепить здоровье, развить тело и воображение, а главное — учит малышей дружить, поддерживать друг друга и радоваться движению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....
Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей о развитии интереса к физическим упражнениям через напосредственно образовательную деятельность с сюжетом....

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...

Использование дыхательных упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастике и физкультминутках для детей дошкольного возраста.
Методическая разработка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

Пальчиковая гимнастика. Картотека упражнений для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоциональног...
