Использование нейроигр в физическом воспитании дошкольников.
методическая разработка по физкультуре
Цель: Укрепление здоровья: способствовать физическому и психическому здоровью детей, повышению их выносливости, ловкости, концентрации, а также формированию позитивного эмоционального фона.
Задачи:
1. Развитие координации: улучшить координацию движений, ловкость, баланс и ориентацию в пространстве.
2. Развитие крупной моторики: совершенствовать навыки бега, прыжков, лазания, метания и других движений, требующих работы крупных групп мышц.
3. Развитие мелкой моторики: улучшить точность и ловкость движений кистей и пальцев, что важно для подготовки к письму и другим видам деятельности.
4. Укрепление мышечного тонуса: способствовать формированию осанки, укреплению мышечного корсета, повышению выносливости и силы.
5. Повышение двигательной активности: мотивировать детей к более активному движению, способствовать развитию их двигательных способностей и умений.
Введение: на сегодняшний день известно, что развитие мозга у детей тесно связано с движением. Поэтому включение нейроигр и нейроупражнений в физкультурные занятия это отличный способ разнообразить занятия по физической культуре и сделать их более эффективными для развития детей. Они одновременно позволяют развивать физические и когнитивные навыки, улучшают внимание, память, координацию и настроение. Нейроигры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях. Нейроигры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.
Примеры нейроигр с атрибутами:
1. Дети с палкой в руках встают в обруч или кольцо. Второе кольцо
палкой они передвигают по ходу движения. Прыгают в кольцо, и опять
палкой передвигают кольцо перед собой. Так, двигаясь вперед, они
поочередно переставляют кольцо.
2. Обручи раскладывают параллельно в две шеренги. Дети (один с мячом,
другой без мяча) одновременно прыгают в первые обручи. Ребенок, у
которого мяч, бросает мяч второму ребенку, затем они одновременно
перепрыгивают в следующие обручи, ребенок возвращает мяч, затем
они опять перепрыгивают в следующие обручи и т.д.
3. Дети встают парами спиной друг к другу. У одного ребенка в руках –
мяч. По команде дети начинают передавать мяч через голову, а потом
между ног. Меняют передачу с одной стороны, потом с
другой. (Поворачиваясь друг к другу сначала правым, потом левым
боком)
4. Дети встают в две шеренги, друг напротив друга, между парами лежит
обруч с предметами разного цвета. По команде или показу дети
выполняют различные упражнения, педагог называет какой-нибудь
цвет, дети должны быстро взять предмет названного цвета. Ребенок,
взявший предмет первым – выигрывает.
5. Дети идут по канату, скрещивая ноги перед собой вперед, переходят на
другой канат и начинают двигаться спиной, скрещивая ноги сзади.
Усложнение: при ходьбе передавать мяч из руки в руку, передавать мяч
перед собой и за спиной, передавать мяч вверху и т.д.
6. На линии старта лежат обруч или корзина с разноцветными шариками,
на расстоянии 5 метров в ряд стоят разноцветные подставки. Ребенок
берет шарик определенного цвета и бежит до подставки, кладет шарик
на соответствующую подставку.
7. Под конусами прячутся шарики разного цвета, дети добегают до
конуса, берут шарик и ставят на соответствующую цвету подставку.
8. Обручи расположены в ряд. С одной и другой стороны стоят
подставки. На подставках справа лежат шарики. Дети в полуприседе,
перепрыгивая из обруча в обруч, перекладывают шарики с одной
стороны на другую. Можно перешагивать из обруча в обруч, приседая,
брать шарик, вставать перекладывая шарик вверху прямыми руками
над головой, можно перекладывать перед собой и за спиной и т.д.
9. Дети, стоя на балансире, напротив друг друга
передают мячики одновременно: правой отдает, левой забирает,
получив мячик, каждый ребенок перекладывает мячик за своей спиной,
затем снова передает и одновременно забирает мячик друг с другом.
Усложнение: передают друг другу мячики, скрестив руки. Сначала
мячик оказывается в правой, потом в левой руке.
10. Ребенок стоит на балансире. Перед ним расположен ряд с подставками
(футбольные разноцветные фишки) и обруч с разноцветными
шариками. Стоя на балансире, ребенок при помощи снеголепа
перекладывает шарики по цвету на подставки.
11. Дети образуют круг, сидя «по-турецки». Два ребенка, сидящих
напротив друг друга начинают передавать шарики из корзинки в
следующем порядке: два хлопка передача шарика соседу. Затем
продолжается передача шариков следующим детям. Те дети, перед
которыми появляются шарики выполняют сначала два хлопка, затем
перекладывание шарика соседу и т.д. Когда шарики доходят до ребенка
напротив, то последний начинает складывать шарики в корзину.
12. На полу обозначены точки разного цвета, ребенок берет в руки кубик
синего цвета и прыгает только по синим точкам до подставки синего
цвета, назад возвращается бегом, следующий ребенок с красным
кубиком передвигается по красным точкам и т.д.
13. Игра «Ладошки, ступни». Дорожка из ладошек и ступней разложены в
хаотичном порядке. Ребенок проходит дорожку, прикладывая ладони и
ступни в указанном порядке.
14. К обручам привязывается шнур. Один ребенок тянет за шнур, спиной
двигаясь назад, другой ребенок в обруче двигается согласно движению
обруча.
15. Дети сидят или стоят по кругу с прищепками в руках, под музыкальное
сопровождение они передают «Солнышко» и прикрепляют прищепку
как «лучик», не помогая другой рукой.
16. Стоя на месте, в каждой руке по теннисному мячику. Ребенок мяч
отбивает правой рукой об пол, левой подбрасывает вверх. Потом
движения рук меняются.
17. Перед каждым ребенком стоят три футбольные фишки, на одной из них
лежит мячик. Ребенок подбрасывает вверх воздушный шарик,
наклоняется и перекладывает мячик с одной фишки на другую, и ловит
воздушный шарик. Затем повторяет все движения, перекладывая мячик
в другую фишку.
18. Выкладывается дорожка из обручей. В каждый обруч кладется косичка,
располагая ее по-разному (параллельно, вертикально, слева - направо,
справа – налево). Ребенок прыгает, ставя ноги параллельно (косичка
должна оставаться между ног).
Примеры нейроигр с мячами:
1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.
5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.
7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).
8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.
10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.
12. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
Заключение: внедрение нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре в детском саду – это не просто игровая методика, а эффективный способ развития ребенка. Такие упражнения и игры позволяют улучшить координацию, баланс, внимание, память, обеспечить межполушарное взаимодействие.
Таким образом, в ходе выполнения нейроигр и нейроупражнений мы побуждаем обоняние, осязание, зрение и слух функционировать в необычных условиях, в которых эти чувства обостряются. Специалисты утверждают, что занятия необходимо начинать с дошкольного детства, и тогда в зрелом возрасте не возникнет проблем с памятью и вниманием. Как и любая тренировка, нейрогимнастика требует регулярной практики. Исходя из нашего опыта, можно сделать вывод о том, что первые результаты становятся заметными после трех месяцев еженедельных занятий.
Регулярное использование нейроигр на физкультурных занятиях позволяет детям быстрее адаптироваться к формирующему процессу, развивать эмоциональную устойчивость и способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий, их успеваемость и уровень здоровья улучшаются.
Таким образом, нейроигры – это не только весёлое развлечение, но и инструмент для всестороннего развития ребенка, который помогает ему расти.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейроигр в физическом воспитании дошкольников.
Цель: Укрепление здоровья: способствовать физическому и психическому здоровью детей, повышению их выносливости, ловкости, концентрации, а также формированию позитивного эмоционального фона.
Задачи:
1. Развитие координации: улучшить координацию движений, ловкость, баланс и ориентацию в пространстве.
2. Развитие крупной моторики: совершенствовать навыки бега, прыжков, лазания, метания и других движений, требующих работы крупных групп мышц.
3. Развитие мелкой моторики: улучшить точность и ловкость движений кистей и пальцев, что важно для подготовки к письму и другим видам деятельности.
4. Укрепление мышечного тонуса: способствовать формированию осанки, укреплению мышечного корсета, повышению выносливости и силы.
5. Повышение двигательной активности: мотивировать детей к более активному движению, способствовать развитию их двигательных способностей и умений.
Введение: на сегодняшний день известно, что развитие мозга у детей тесно связано с движением. Поэтому включение нейроигр и нейроупражнений в физкультурные занятия это отличный способ разнообразить занятия по физической культуре и сделать их более эффективными для развития детей. Они одновременно позволяют развивать физические и когнитивные навыки, улучшают внимание, память, координацию и настроение. Нейроигры делают процесс занятий более интересным и захватывающим, что стимулирует детей к активному участию в упражнениях. Нейроигры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.
Примеры нейроигр с атрибутами:
1. Дети с палкой в руках встают в обруч или кольцо. Второе кольцо
палкой они передвигают по ходу движения. Прыгают в кольцо, и опять
палкой передвигают кольцо перед собой. Так, двигаясь вперед, они
поочередно переставляют кольцо.
2. Обручи раскладывают параллельно в две шеренги. Дети (один с мячом,
другой без мяча) одновременно прыгают в первые обручи. Ребенок, у
которого мяч, бросает мяч второму ребенку, затем они одновременно
перепрыгивают в следующие обручи, ребенок возвращает мяч, затем
они опять перепрыгивают в следующие обручи и т.д.
3. Дети встают парами спиной друг к другу. У одного ребенка в руках –
мяч. По команде дети начинают передавать мяч через голову, а потом
между ног. Меняют передачу с одной стороны, потом с
другой. (Поворачиваясь друг к другу сначала правым, потом левым
боком)
4. Дети встают в две шеренги, друг напротив друга, между парами лежит
обруч с предметами разного цвета. По команде или показу дети
выполняют различные упражнения, педагог называет какой-нибудь
цвет, дети должны быстро взять предмет названного цвета. Ребенок,
взявший предмет первым – выигрывает.
5. Дети идут по канату, скрещивая ноги перед собой вперед, переходят на
другой канат и начинают двигаться спиной, скрещивая ноги сзади.
Усложнение: при ходьбе передавать мяч из руки в руку, передавать мяч
перед собой и за спиной, передавать мяч вверху и т.д.
6. На линии старта лежат обруч или корзина с разноцветными шариками,
на расстоянии 5 метров в ряд стоят разноцветные подставки. Ребенок
берет шарик определенного цвета и бежит до подставки, кладет шарик
на соответствующую подставку.
7. Под конусами прячутся шарики разного цвета, дети добегают до
конуса, берут шарик и ставят на соответствующую цвету подставку.
8. Обручи расположены в ряд. С одной и другой стороны стоят
подставки. На подставках справа лежат шарики. Дети в полуприседе,
перепрыгивая из обруча в обруч, перекладывают шарики с одной
стороны на другую. Можно перешагивать из обруча в обруч, приседая,
брать шарик, вставать перекладывая шарик вверху прямыми руками
над головой, можно перекладывать перед собой и за спиной и т.д.
9. Дети, стоя на балансире, напротив друг друга
передают мячики одновременно: правой отдает, левой забирает,
получив мячик, каждый ребенок перекладывает мячик за своей спиной,
затем снова передает и одновременно забирает мячик друг с другом.
Усложнение: передают друг другу мячики, скрестив руки. Сначала
мячик оказывается в правой, потом в левой руке.
10. Ребенок стоит на балансире. Перед ним расположен ряд с подставками
(футбольные разноцветные фишки) и обруч с разноцветными
шариками. Стоя на балансире, ребенок при помощи снеголепа
перекладывает шарики по цвету на подставки.
11. Дети образуют круг, сидя «по-турецки». Два ребенка, сидящих
напротив друг друга начинают передавать шарики из корзинки в
следующем порядке: два хлопка передача шарика соседу. Затем
продолжается передача шариков следующим детям. Те дети, перед
которыми появляются шарики выполняют сначала два хлопка, затем
перекладывание шарика соседу и т.д. Когда шарики доходят до ребенка
напротив, то последний начинает складывать шарики в корзину.
12. На полу обозначены точки разного цвета, ребенок берет в руки кубик
синего цвета и прыгает только по синим точкам до подставки синего
цвета, назад возвращается бегом, следующий ребенок с красным
кубиком передвигается по красным точкам и т.д.
13. Игра «Ладошки, ступни». Дорожка из ладошек и ступней разложены в
хаотичном порядке. Ребенок проходит дорожку, прикладывая ладони и
ступни в указанном порядке.
14. К обручам привязывается шнур. Один ребенок тянет за шнур, спиной
двигаясь назад, другой ребенок в обруче двигается согласно движению
обруча.
15. Дети сидят или стоят по кругу с прищепками в руках, под музыкальное
сопровождение они передают «Солнышко» и прикрепляют прищепку
как «лучик», не помогая другой рукой.
16. Стоя на месте, в каждой руке по теннисному мячику. Ребенок мяч
отбивает правой рукой об пол, левой подбрасывает вверх. Потом
движения рук меняются.
17. Перед каждым ребенком стоят три футбольные фишки, на одной из них
лежит мячик. Ребенок подбрасывает вверх воздушный шарик,
наклоняется и перекладывает мячик с одной фишки на другую, и ловит
воздушный шарик. Затем повторяет все движения, перекладывая мячик
в другую фишку.
18. Выкладывается дорожка из обручей. В каждый обруч кладется косичка,
располагая ее по-разному (параллельно, вертикально, слева - направо,
справа – налево). Ребенок прыгает, ставя ноги параллельно (косичка
должна оставаться между ног).
Примеры нейроигр с мячами:
1. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
2. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
3. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
4. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.
5. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
6. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.
7. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).
8. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.
9. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.
10. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
11. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.
12. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
Заключение: внедрение нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре в детском саду – это не просто игровая методика, а эффективный способ развития ребенка. Такие упражнения и игры позволяют улучшить координацию, баланс, внимание, память, обеспечить межполушарное взаимодействие.
Таким образом, в ходе выполнения нейроигр и нейроупражнений мы побуждаем обоняние, осязание, зрение и слух функционировать в необычных условиях, в которых эти чувства обостряются. Специалисты утверждают, что занятия необходимо начинать с дошкольного детства, и тогда в зрелом возрасте не возникнет проблем с памятью и вниманием. Как и любая тренировка, нейрогимнастика требует регулярной практики. Исходя из нашего опыта, можно сделать вывод о том, что первые результаты становятся заметными после трех месяцев еженедельных занятий.
Регулярное использование нейроигр на физкультурных занятиях позволяет детям быстрее адаптироваться к формирующему процессу, развивать эмоциональную устойчивость и способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий, их успеваемость и уровень здоровья улучшаются.
Таким образом, нейроигры – это не только весёлое развлечение, но и инструмент для всестороннего развития ребенка, который помогает ему расти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТУРИЗМА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Средства туризма могут использоваться в разнообразных формах работы по физическому воспитанию: физкультурных занятиях, физкультурно-оздоровительной работе, активном отдыхе.Несмотря на разнообразное со...

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.
Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...

«Целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик и технологий».
Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния....

«Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста»
Доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района...

Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста
доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.
С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...

Статья на тему «Использование нейроигр в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга «Использование нейроигр в физическом развит...