Физкультминутка на тему “Насекомые”
методическая разработка по физкультуре
Физкультминутка на тему “Насекомые”
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутка на тему “Насекомые”
«Сороконожка» Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! |
«Видишь, бабочка летает» Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) |
"Божьи коровки" Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! |
"Стрекоза" Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз-росой она умылась Два-изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре-полетела У реки остановилась Над водою закружилась. |
«Гусеница» Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают руками) Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх) Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) Гусенице не до сна. (грозят пальцем) Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) |
Физкультминутка на тему “Комнатные растения”
Цветы Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) |
«Мы цветы в саду сажаем» Мы в саду цветы сажаем, (Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и, наклонившись вниз, «посадить» его) Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки». Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик. Лилии, (Руки в стороны). Тюльпаны (Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой). Пусть растут (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх), Для нашей мамы. (Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее вперед – «букет»). |
На окне цветок колючий На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек) Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Указать пальчиком ладошку и сморщиться) Не подушка для иголок, (сложение ладошки под щечку) И не ежик, и не елка, (сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой) Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком) Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку) |
«Роза» Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук) Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх) Ветерок колышется (Покачивание корпусом) Как легко мне дышится (Спокойное дыхание) Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек) И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад) Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат) Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх). |
«Мак» Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола) Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках) Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх) Таким и остался (застыть в последней позе) Огляделся, присмотрелся, (крутят головой) На солнышке согрелся. (гладят плечи). |
Физкультминутки на тему “Зима”
Вот студеною зимой (Дети машут руками.) Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками). Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на корточки) Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают. Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками). Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны). Скачет по полю лиса. (Прыжки). Ну, а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба). И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы). |
Снег Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) |
В лесу Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем) Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями) Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо) Там в дупле бельчонка дом. (встаем, поднимаем руки вверх) |
Белоснежное серебро Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) |
Белый пух Снежный пух Все-все-все в пуху вокруг! (Плавные движения руками перед собой, вверх, вниз.) Пух на шапках, Пух на губках, (Коснулись пальчиками губ.) Пух на бровках, (Бровей.) Пух на шубках, (Погладили себе плечи.) Пух посыпал лоб и нос... (Дотронулись до носиков и лбов.) Кто так сделал?... (Дед Мороз.) (Хлопки в ладоши.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, стихи, физкультминутки на тему "Насекомые"
Загадки, стихи, физкультминутки на тему "Насекомые"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

Загадки, стихи, физкультминутки на тему "Насекомые"
Загадки, стихи, физкультминутки на тему "Насекомые"...

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые".
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые»Тема:"Насекомые"...
