Конспект НОД по физическому развитию на свежем воздухе в подготовительной к школе группе тема: «Остров дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Фёдорова Юлия Сергеевна

Образовательные задачи:

упражнять детей в прыжках через обруч и пролезании в обруч правым и левымбоком;

способствовать развитию ловкости и глазомера при метании мяча в обруч

Оздоровительные задачи:

укреплять сердечно – сосудистую и дыхательнуюсистемы;

вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепленияздоровья

обучение способамсаморегуляции

Развивающие задачи:

обогащать опыт детей совместными двигательными действиями; воспитыватьумениеиспользоватьприобретенныенавыкиввыполнении различных двигательныхзаданий

Воспитательные задачи:

воспитыватьсоревновательныекачества,чувства взаимовыручки, поддержки;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи,сотрудничеству

Оборудование:средние мячи, обручи, атрибуты для игры, стойки.

Ход занятия:

1 часть. Подготовительная часть.

Дети под музыку марша входят на спортивную площадку. Построение в шеренгу.

Воспитатель:

Равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитайсь!

Сегодня у нас необычное занятие, на котором все упражнения будем выполнять в парах. Я вас хочу пригласить на «Остров дружбы», а вы хотели бы там побывать? - да

Но, чтобы попасть на остов дружбы нам нужно со всеми подружиться.

Первые номера шаг вперед - встать со своим другом в пару.

Посмотрим друг на друга нежно и ласково, поздороваемся глазами… Положите все правую руку на плечо своему другу и улыбнитесь ему.

Предлагаю поиграть в игру «Мы – друзья»

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я - друг, ты - друг,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щёчки аленькие

и у тебя щёчки аленькие.

У меня сладко

У тебя сладко

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Инструктор:Молодцы ребята, встаньте на исходную позицию

А теперь мы отправляемся на Остров Дружбы

Берем друга за руку и отправляемся в путь!

Дети выполняют различные виды ходьбы парами (ходьба со сменой

положения рук, с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба на месте). Бег парами, бег врассыпную.

Мы шагаем, мы шагаем,

вместе руки

поднимаем

Шаг один и шаг другой

В паре мы идем с тобой! Ходьба парами

Дети выполняют различные виды ходьбы парами (ходьба со сменой

положения рук, с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба на месте). Бег парами, бег врассыпную.

1.Мы шагаем, мы шагаем обычная ходьба

Вместе руки поднимаем,

Шаг один и шаг другой

В паре мы идем с тобой!

2.На носках идем, ходьба на носках, руки вверх

Не спешим не отстаем

3.Будто цапли мы пошли, ходьба с высоким подниманием колен

Спину ровно держим мы

Выше колени поднимаем.

Не ленись, не отставай,

Выше ноги, шаг другой

Дружно мы идем с тобой.

4.А сейчас широким шагом ходьба широким шагом

Мы идем как на параде

1,1,1,2,3.

Выше голову держи,

Ждут победы в переди.

5.А сейчас шаги на месте

1,1,1,2,3

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

1,1,1,2,3.

На месте стой, раз-два.

6.Дружно сели – раз

Дружно встали – два. 2 раза

И совсем мы не устали

Не устали? Ну, тогда бежим бегом

От друзей не отстаем (держим за руку друга, 2 круга)

Друга отпускаем и подскоками

1,2,3 – друга своего найди.

Дыхательное упражнение в паре «Насос»

Восстанавливаем дыхание, подтянулись, улыбнулись. Не устали - НЕТ!

Отправляемся в путешествие по Острову Дружба (берем друга за руку и за ведущей парой шагом марш)

А вот и «Остров дружбы»!

Я предлагаю поиграть здесь! Каждая пара может взять один обруч и занять место наплощадке.

2 часть.Основная.

ОРУ в парах с обручами.

Внимание станция «Дружба» Смотри не зевай, движения дружно все выполняй

«Обруч вверх» обруч держим ниже середины, пятки вместе носки врозь

И.п.: о.с. обруч в руках. 1-2 – поднять обруч вверх, отставляя правую (левую) ногу назад на носок. 3-4- вернуться в и.п. (8 раз)

«Выпады в сторону» обруч держим за середину, пятки вместе носки врозь

И.п.: о.с. обруч в руках. 1-2-выполнить выпад

вправо (влево), 3-4- вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

«Повороты»обруч держим вертикально, ноги на ш.п

И.п.: ноги на ширине плеч, одной рукой держат обруч, стоящий на полу: другая рука на поясе.

1-2- выполнить поворот вправо(влево), отводя руку в сторону, 3-4- в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

«Наклоны в стороны» обруч держим ниже середины, ноги на ш.п.

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках вверху. 1-2- выполнить наклон вправо(влево), 3-4- в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

«Наклоны вниз» обруч в руках на уровне пояса, ноги на ш.п

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в руках на уровне пояса.

1-2- наклон вниз, положить обруч на пол, руки спрятать за спину. 3- 4- в и.п. (6-8 раз)

«Приседания» обруч держим вертикально, пятки вместе, носки врозь. Приседаем дружно не отставайте о т своих товарищей

И.п.: о.с., руками держать обруч стоящий на полу. 1-2- присесть, 3-4- в и.п. (выполнить 8 раз)

«Прыжки»кладем обруч, встаем друг за другом. Руки на поясе.

И.п.: стоя боком к обручу, руки на пояс. Прыжки вокруг обруча друг за другом, по сигналу запрыгнуть в обруч. (2-3 раза)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Восстанавливаем дыхание, 1,1,1,2,3.

На месте стой, раз-два.

Дружно сели – раз

Дружно встали – два

И совсем мы не устали

Обручи взять в пару повернуться за ведущей парой, шагом марш

Основные виды движений

Прыжки с обручем.

Дети стоят свободно. По команде дети выполняют прыжки.

Метание мяча в цель и ловля его послеотскока. смотри не зевай, точно и метко в цель попадай

Один ребенок бросает по касательной маленький мяч в начерченный круг или обруч, другой ловит и посылает его обратно.

Пролезание в обруч правым и левымбоком. станция «Ловких» смотри не зевай, покажем мы дружно сноровку, любое задание выполняй ловко

(один ребенок держит обруч, другой пролезает; затем дети меняются местами)

Инструктор:

- Мы отлично потрудились, теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Первые нора подойдите ко мне, а вторые сделали круг и говорим слова

Мы по кругу все идем

Не спешим не отстаем

1,2,3,1,2,3 свою пару догони

Молодцы всех поймали, а теперь меняемся

Нам пора передохнуть

подтянуться и вздохнуть

вот наклоны головой

и усталость вся долой.

Дыхательное упражнение «Шар»

Инструктор: Вам понравилось на Острове Дружба?

Но нам надо вернуться в детский сад и для этого нам надо пройти по волшебному мостику.

Игра средней подвижности «Ручеек»

Ребята стоят парами и проходят по виртуальному мостику начиная с последней пары

3. Заключительная часть.

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось на Острове Дружба?

Игра малой подвижности «Краски»

Красками я нарисовал

Яркие ладошки

Желтая ладошка – солнышка немножко

Синяя ладошка – ручейка немножко

Красная ладошка – ягодки в лукошке

Зеленая ладошка – а зеленая она, свежей зелени полна.

Дружит солнце, дружит луг,

Дружат дети все вокруг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию «Пусть приходит зима» в подготовительной к школе группе

Несмотря на все достижения медицины, заболеваемость в современном мире растет с каждым годом и при этом "молодеет": уже и среди воспитанников детских садов все чаще появляются дети, страдающие хрониче...

Конспект НОД по физическому развитию (на воздухе) в подготовительной к школе группе Тема: «Лыжи»

Интеграция образовательных областей:Задачи:Физическое  развитие: –  Формировать умение выполнять спуск  с пологого склона, в основной стойке.–  Закреплять навык  безопасного п...

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект развлечения по физическому развитию «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе

Цель:Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:-Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-Привить потребность в зд...