Конспект подвижной игры «Найди пару в кругу» старшая группа с нарушением ОДА
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Конспект подвижной игры «Найди пару в кругу»

старшая группа с нарушением ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_1.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подвижной игры «Найди пару в кругу»

старшая группа с нарушением ОДА


Названия игры: «Найди пару в кругу»

Вид игры: Подвижная

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма организации: коллективная.

Цель игры:упражнять детей действовать по сигналу педагога

Задачи:1. Образовательная: Формировать умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

2. Развивающая: Развивать ловкость, быстроту в беге.

3. Оздоровительная: Способствовать оздоровлению организма, формировать  правильное дыхание.

4. Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Оборудование: бубен

Место проведения: спортивный зал

1.Сбор детей на игру:    

По сигналу « Раз, два, три, в круг скорее беги» (дети становятся вокруг воспитателя)

2.Создание интереса у детей:

Загадывание загадки:

Как назвать одним словом

Лото и футбол,

Прятки, шахматы, жмурки

Твистер и волейбол?

(Игры)

- А давайте поиграем в интересную игру «Найди пару в кругу»

3.Условия игры:

Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегут. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребёнок, оставшийся без пары, становится водящим.

4.Правила игры:

Сейчас объясню правила игры, слушайте внимательно: Вы должны встать парами по кругу, чтобы у нас получилось два круга, а в центре водящий. Как только я дам первый сигнал, дети которые внутри круга идут шагом, а наружного – бегут. Как только я дам второй сигнал, дети которые наружного круга быстро находят себе пару, берут его за руки и вместе идут по кругу. А водящий по второму сигналу также ищет себе пару из внутреннего круга. Кто остался без пары, становится водящим.

5.Закрепление правил игры:

Вы так внимательно слушали меня, но всё таки я проверю, как вы запомнили правила игры:

- По первому сигналу, что вы должны сделать?

(дети, которые внутри круга идут шагом, а кто в наружном круге бегут)

- А по второму сигналу, что вы должны сделать?

(Мы должны быстро найти пару, взять его за руки и идти дальше по кругу)

- А что должен сделать водящий?

(Как только прозвучит второй сигнал, он должен тоже найти пару)

- А кто остался без пары, что делает?

(он становится водящим)

6.Распределение ролей:

А сейчас выберем волка с помощью считалочки:

« Раз, два, три, четыре, пять,

   Негде зайчику скакать;

   Всюду ходит волк, волк,

   Он зубами – щелк, щелк!

   А мы спрячемся в кусты,

   Прячемся, заинька, и ты.

   Ты, волчище, погоди!

   Как попрячемся – иди!»

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Ведущий готовит площадку для игры

8.Ход игры, руководство:

Бегать не толкаться.

9.Окончание игры, подведение итогов:            

После того как водящий находит себе пару:

- Какой у нас водящий оказался?

(Ловкий, внимательный, быстрый)

- А дети, которые бегали по кругу, быстро находили себе пару?

(Да!Они тоже были ловкими)

Варианты усложнения подвижной игры:

- Выбрать несколько водящих.

Условия соблюдению техники безопасности и  условия руководства:

- нельзя толкать в спину впереди бегущих

-во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

- не выбегать за пределы игровой площадки

- соблюдать правила игры и не нарушать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая подвижная игра математического содержания для детей старшей группы «Самолёты, на аэродром»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10; соотносить количество с цифрой; закреплять знание геометрических фигур....

План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы

План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы...

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции....

Подвижные игры на прогулке весной в старшей группе

Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы. Подвижная игра «Передай – встань»Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мы...

Интерактивная игра "Найди пару "для первой младшей группы.

Учить детей находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память...

Подвижные игры на прогулке зимой в старшей группе

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГРдля детей старшего дошкольного возраста Время года: ЗИМА Подвижные игры с предметами «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная...

Дидактическая игра "Найди пару" во второй младшей группе.

Создание условий для развития наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия у детей дошкольного возраста....