План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа)

Лукашова Наталья Владимировна

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvizhnoy_igry.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей

группы

(всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи:

- Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

- Согласовывать слова с игровыми действиями.

- Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

- Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

-Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка:

-Подготовить иллюстрации по сказкам.

- Подобрать считалку, для выбора волка.

- Приготовить маску – волка.

-Активизировать в речи детей слова: пастух, логово. 14

Ход игры:

-Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

- Ответы детей.

- А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываем иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

- ответы детей.

- А кто помнит, что же случилось, в этой сказке?

 -Ответы детей.

- Кто Ваню – украл?

 -ответы детей.

- Как вы думаете, почему это произошло?

 -Ответы детей.

- Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть?

 -Ответы детей.

- А хотите, мы с вами сочиним свою сказку?

-Ответы детей.

- Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома. Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси! Гуси отвечают – га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя, Серый вол под горой не пускает нас домой… Пастух. Так летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей. После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

 Руководство:

 Бегать руки в стороны. Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова. Волк ловкий, быстро гусей поймал.

 Подведение итогов:

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк.

 -Ответы детей.

- Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей?

 -Ответы детей.

-Можно в эту игру поиграть на прогулке?

 Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.

Заключение:

Данный игровой проект способствует не только формированию коммуникативных способностей у детей, но и таких интегративных качеств, как: любознательность, эмоциональная отзывчивость, и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. В ходе игры дети узнали много интересного и нового, а главное – они учились тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу. В процессе игры, дети проявляли терпимость к мнениям и действиям других детей, то есть происходило формирование такого социально - личностного качества, как толерантность. Лучше всего формирование и развитие интегративных качеств дошкольников происходит в игре. Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира, моделирования жизненных ситуаций, недоступных для них в реальной жизни. Это помогает сделать знания и запреты более понятными, увидеть последствия их нарушения. Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно, находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  «Введение ФГОС»...

конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"

В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....

Подвижная игра "Гуси- лебеди"

Цель. Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц....

Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ

Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...

Сценарий театрализованной игры «Гуси-лебеди».Для детей старшего возраста.

Активизация мало активных детей, воспитание волевой регуляции ислаженных действий, развитие речи, памяти, умения слушать и слышать другдруга, формировать навыки вежливого обращения, закрепление знаний...

План-конспект проведение подвижной игры «поезд»

Подвижная игра для детей 3 - 4 лет "Поезд"Образовательные задачи: научить детей держатся друг за друга, соблюдать  дистанцию, бегать по кругу, ехать  по сигналу, согласовывать движ...

План-конспект спортивного досуга "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга "Игры народов мира" отлично подойдет как мероприятие ко Дню народного единства. Конспект содержит 3 подвижные игры: русскую, турецкую и африканскую, а также игру-...