познавательная игра 1
материал (средняя группа)

познавательная игра 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Подвижная игра «Гуси лебеди»)

ФИО (конкурсанта) Игнатенко Арина Александровна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель для педагога: Обогащение опыта детей в ходе реализации проекта «Человек без Родины-что соловей без песни» при организации подвижной игры «Гуси лебеди» и организационно-мотивационной беседы «Моя Родина» направленной на проявление у детей инициативы, творчества, двигательной активности (основное движение - бег)

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстниками

Подвижная игра

«Гуси лебеди»

Игровая задача:

Согласовывать игровые действия в соответствии заданным движением и правилами игры.  

Цель:

Получить эмоциональный заряд бодрости от совместной двигательной активности подвижной игры «Гуси лебеди». Согласовывать игровые действия в соответствии с правилами игры «Гуси лебеди».

Задачи

Образовательная:

  • Формировать представление о правилах поведения в п/и.
  • Актуализировать знания о важности профессии водителя

Развивающая:

  • Развивать ловкость, быстроту движений при выполнении игровых действий.
  • Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умения согласовывать движения со словами, четко проговаривать считалки, диалоги.

Воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность и сплоченность в коллективе.
  • Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре, воспитывать выдержку, внимание.

Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование)

Словесный (правила, объяснение, беседа

Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями)

Подготовлена площадка для проведения подвижной игры.

Подготовлены атрибуты к игре.

Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры.

  1. Согласовывать действия (в ролях)
  2. Умение повторять движения ха водящим.
  3. Проявляет инициативу в выборе водящего
  4. Помогает воспитателю готовить площадку

Предварительная работа

Цель (воспитателя):

подготовить детей в процессе беседы к участию в п/и «Гуси лебеди».

Разучить считалку, подготовить атрибуты, выбрать место проведения игры.

Подобрать иллюстрации для организационно-мотивационной беседы.

Продумать приёмы усложнения игры.

Наглядный (иллюстрации, атрибуты для разметки площадки, ИКТ оборудование)

Словесный (правила, объяснение, беседа

Практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении, поощрение детей медалями)

Подготовлена площадка для проведения подвижной игры.

Подготовлены атрибуты к игре.

Подобрано спортивное оборудование для подвижной игры.

  1. Согласовывать действия (в ролях)
  2. Умение повторять движения ха водящим.
  3. Проявляет инициативу в выборе водящего
  4. Помогает воспитателю готовить площадку

 предварительно Разучивает с детьми разные считалки

Научились выполнять движения (бег)

Организационно – мотивационная беседа

Цель (для детей):

в ходе организационно-мотивационной беседы актуализировать личный опыт для понимая содержания игровых действия и правил игры.

Закличка «собирайся детвора….»

Сбор детей на игру

Создание интереса к игре

Мотивационная беседа «Моя Родина»:

- описание действий

- вызвать желание поиграть

- название игры, описание игровых действий, объяснение правил игр, деление на команды

Демонстрация иллюстраций на экране, подготовка атрибутов, звуковой сигнал

Участвуют  в беседе

Рассказывают из личного опыта

Проявляют инициативу в беседе

Основной этап

Цель (для детей):

выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью в подвижной игре «Гуси лебеди». Получить удовольствие от игры.

Уточнение игровых действий

Воспитатель играет первый раз в игру

творческие задания по усложнению игры.

Участвует в расстановке оборудования и разметке площадки

Одевают на себя атрибуты

Использование музыки

Выполняют игровые действия в п/и и предлагают усложнить игру

Заключительный этап

Цель: 

подведение итогов проведенной игры.

Оценка личного участия ребенка в игре.

Оценка воспитателя, самооценка участия в игре ребенка с использованием (смайликов и т.д).

Вопросы по содержанию игры, по правилам.

Оценка игровых действий участников.

Поощрение

Высказывать свои впечатления о игре.

Получение награды

Описание игры: (краткое описание игры)

Воспитатель приглашает детей на игру: «Собирайся детвора, поиграть пришла пора».

А какие вы знаете подвижные игры? А в какие мы с вами играли?

А теперь отгадайте что это за сказка? А кто помнит что случилось в этой сказке? Кто украл Ваню? Почему это произошло?

А давайте мы с вами сочиним свою сказку.

Давайте представим что мы с вами гуси, вот здесь наш дом, а здесь стоит дом пастуха- это человек который следит за гусями. А вот здесь будет логово волка. Логово это дом волка.

Правила: гуси стоят в своем доме, и пастух говорит слова: гуси, гуси! Гуси отвечают: га-га-га. Пастух: есть хотите?. Гуси: да-да-да. Пастух: ну летите. Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: ну летите как хотите, только крылья берегите. И гуси вытянув крылья в стороны летят домой к пастуху. А волк выбегает на последние слова только крылья берегите и ловит гусей.

Волк ловит гусей только касаясь плеча.

Проверка правил: давайте вспомним правила игры, что мы делаем в игре?

А теперь давайте выберем волка считалкой. Ребята, а можно я стану пастухом.

Раз, два, три игру начни!

Усложнение: участвует 2 волка

Подведение итогов: какие вы молодцы, хорошо играли и выполняли правила игры правильно. Вам понравилась наша сказка, которую мы с вами придумали и поиграли?  Кто был самым ловким волком в игре? А теперь поднимите руки те гуси, которые не разу не попались волку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста ОНР

Данный конспект позволяет систематизировать и обобщить знания детей о физических свойствах явлений природы в форме интересных игровых заданий....

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры»

laquo;Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл ...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...