Проектная деятельность в подготовительной к школе группа "Детский сад и спорт"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Пашкова Лилия Николаевна

Формирование у старшего дошкольного возраста о разных видах спорта через проектную деятельностьт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektdetskiy_sad_i_sport.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема физкультурно-оздоровительный проект

«Детский сад и спорт»

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-оздоровительный, практико-ориентированный, информационный.

Субъекты проекта: старшие группы 1и 2 (54 ребенка), подготовительная к школе группа № 1, подготовительная группа комбинированной направленности № 2 (62 детей); педагоги, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, ведущий специалист «Отдела физической культуры и спорта МКУ «Управление образования, культуры, физической культуры и спорта и молодёжной политики» МО ГО «Долинский» Рудик О.П., МАУ СШ г.Долинск инструктор – методист Ляхова Д.В.

Проблема проекта: у детей старшего дошкольного возраста не сформировано представление о разных видах спорта, необходимых формированию определённых баз знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознание в потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Актуальность проекта.

Пропаганда здорового образа жизни, привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа воспитанников. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель проекта: мотивация участников образовательного процесса к пропаганде физической культуры и спорта, через организацию спортивно -досуговой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

Ознакомить детей с разными видами спорта.

Приобщать воспитанников к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.

Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре.

Для педагогов:

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей;

Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста;

Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Для родителей:

Активное участие родителей в работу по реализации проекта;

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности;

Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой и спорта, участие в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, района и города.
  2. Повышение мотивации участников образовательного процесса к физической культуре и здоровому образу жизни, приобщение к спорту.
  3. Высокий уровень общефизического развития участников образовательного процесса.

Содержание деятельности.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный

#1042;ыявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуации

3. Выбор темы проекта

4. Постановка цели проекта

#1042;ыделение подтем проекта

#1055;одготовка материалов к исследовательской работе.

#1054;пределение форм выражения итогов проектной деятельности из подтем.

#1055;ланирование деятельности

#1042;ыполнение диагностических заданий

2. «Для чего нужен спорт

«Летние и зимние виды спорта»

3. Предлагают варианты

4. Дидактическая игра «Что кому нужно».

#1057;амостоятельный и совместно со взрослыми, подбор предметных картинок и атрибутов к играм

#1057;оставление совместного плана с МАУ СШ г.Долинск

7. Развитие основных физических качеств

через двигательные упражнения и спортивных игр

#1056;азучивание техники правильного выполнения при проведении:

утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных упражнений, подвижных

игр, эстафет.

#1069;кскурсиия старших групп в МАУ СШ г.Долинск инструктор – методист тренер по лыжным гонкам Ляхова Д.В. загадала загадки о спорте, провела эстафеты.

10. Посещение тренировочных занятий (футбол, баскетбол, бокс, настольный теннис)

#1057;таршие и подготовительные группы познакомились в роли болельщиков с соревнованиями Школьной баскетбольной Лиги Кэс – Баскет в Спортивной школе.

12.

#1040;нализ условий для реализации проекта

#1048;гровая ситуация

«Зачем нужна физкультура и спорт»

#1059;частие в обсуждении тем, предложенных детьми

4. Мотивирование детей участие в проекте

#1054;формление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.

#1054;формление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта.

#1055;одбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и

оформление зала к спортивным праздникам.

#1048;зучение темы проекта, имеющихся материалов.

Составление плана работы с детьми.

Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.

Рассматривание предложений детей по решению проблемы.

Подведение итога проекта.

#1054;знакомление с результатами диагностики

2. Анкетирование

«Физическое развитие ребенка: с чего начать?»

Консультация

«Как выбрать вид спорта?»

Педагогическая мастерская «Семья и спорт»

#1055;резентация с использованием мультимедийного оборудования «История летних и зимних видов спорта».

#1055;омощь в подготовке атрибутов

Деятельностный

#1056;еализация проекта

#1048;гры – упражнения с включением летних и зимних видов спорта

2.Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта

#1056;ешение с детьми проблемных вопросов и ситуаций (поискового характера): «Для чего нужен спорт?» «Зачем люди занимаются спортом?» «Что нужно

делать, чтобы стать спортсменом?» «Какие у меня физические возможности?».

#1055;роведение интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта»,

«О, спорт, ты - мир», «Для чего нужен спорт»

#1047;накомство с элеиентами хоккея на физкультурном занятии через эстафету.

#1057;еминар-практикум «Физкультурно-образовательное пространство

дошкольного учреждения как условие подготовки детей, физическая культура и спорт»

#1050;ВН «Спорт- Горжусь Тобой Отечество!»

3. Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте

4. Игры со строительным материалом «Стадион», «Плавательный бассейн»

#1050;руглый стол «Влияние спортивно-досуговой деятельности на развитие семейного спорта

2. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!»

3. Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

#1050;онкурс коллажей «Всей семьей со спортом дружим»

Завершающий

#1054;формление результата.

#1056;ефлексия.

#1057;портивный праздник «Веселые старты» среди дошкольников ДОУ

#1050;оллективная работа «Мой любимый вид спорта»

#1057;овместное обсуждение работы над проектом – что понравилось, а что нет.

#1055;резентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов.

#1040;нализ проекта.

#1042;ыбор темы следующего проекта с учетом ошибок.

#1055;одбор физкультурного оборудования, разучивание спортивного комплекса с детьми для

участия в фестивале «Спорт для всех!»

2.Участие семенных команд в муниципальных и областных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья!»

2. Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования

«Сильные, смелые, ловкие, умелые (фотоотчёт по проведённым мероприятиям в рамках

проекта).

#1042;печатления от достижений детей.

Ресурсное оснащение:

#1041;очарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М.:АРКТИ,2002.

#1050;арепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/ авт. – сост. – сост. Т.Г. Карепова. – Вогоград: Учитель, 2010г. – 170с.

#1053;овикова И. М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М.,2006

#1055;рищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,2009

#1055;роектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.

6. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

#1064;ишкина В.А. Движение движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»

Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...