Главные вкладки

    Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Купец Татьяна Васильевна

    Проект "Скоро в школу"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx22.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

    «Скоро в школу»

    Срок реализации: долгосрочный

    Вид проекта : психолого-педагогический.

    Возраст детей : подготовительная группа

    Участники проекта:  воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов, педагог-психолог, руководитель изостудии.

    Актуальность проекта:

    Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

    Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

    Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

    Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

    Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

    Задачи:

    Для детей

    1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

    2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

    3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

    Для педагогов:

    Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

    Для родителей:

    Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

    Ожидаемый результат:

    - благоприятное течение адаптационного школьного периода.

    - формирование у детей мотивационной готовности к школе;

    - повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

    - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

    Анализ работы:

    Диагностика показала, что на конец учебного года у всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группыготовы к школе.Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

     

    План реализации проекта

    Подготовительный этап:

    - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

    - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

    - помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

    - сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов ;

    - диагностика детей в начале года;

    - индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

     

    Основной этап

    Познавательное развитие

    Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

    Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

    Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

    Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

    Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

    Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся» (психолог).

    Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.

    Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

    Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

    Речевое развитие

    Беседы:

    «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

    Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

    Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

    «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

    «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

    Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)

    Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

    Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

    Чтение художественной литературы (указана ниже)

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Детский сад»

    «Школа»

    «Магазин. Школьные товары»

    «Библиотека»

    Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

    Театрализованная деятельность: кукольный спектакль «Колобок», режиссёрская игра «Красная шапочка» (для малышей)

    Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

    Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса), тетради, учебники для игры в школу, формуляры.

    Ремонт книг для малышей.

    Ситуации ОБЖ Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

    Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

     «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

    Художественно-эстетическое развитие

    Составление иллюстрированных книг для малышей «Книжки-малышки».

    Коллаж: «Мой будущий портфель»

    Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

    Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

    Лепка «Буквы», «Цифры».

    Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».

    Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

    Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

    Физическое развитие

    Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

    Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

    Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

    Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

    Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

    Совместная деятельность родителей и детей

    •        Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);

    •        составление генеалогического древа (3 – 5 поколений);

    •        придумать и нарисовать герб семьи

    •        подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей.

    Взаимодействие педагогов с семьёй

    Родительское собрание: «Готовность детей к школе»

    Тренинг «Мой будущий первоклашка»

    Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

    Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

    Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

    Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)

    Оформление памяток:

    «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

    «Мудрые советы».

     

    Заключительный этап

    Для детей

    - Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

    Для педагогов

    - Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)

    - Диагностический рисунок «Школа»

    - Диагностика детей в конце года.

    Для родителей

    - Оформить портфолио детей.

    Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

    1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

    2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».

    3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

    4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

    5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

    6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

    7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г..

    Художественная литература:

    1. Н. Некрасов « Школьник».

    2. Л. Толстой « Филиппок».

    3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

    4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

    5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

    6. М.А. Панфилова «Школа».

    7. А.Барто «Первоклассница»

    8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

    9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

    10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

    11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

     

    Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

    1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

    2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

    3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

    4. Картины художников:

    5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

    6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

    Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...