Игры со скакалкой на прогулке
консультация по физкультуре

Серебрянникова Мария Валентиновна

Консультация для педагогов ДОУ на тему:

«Игры со скакалкой на прогулке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou_na_temu_skakalka.docx290.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ на тему:

«Игры со скакалкой на прогулке»

скакалка PNG , стикер клипарт черный фитнес молодая девушка «прыгает» с  цветной скакалкой в ​​векторной иллюстрации мультфильм, наклейка, клипарт  PNG картинки и пнг рисунок для бесплатной загрузки

Игры со скакалкой могут стать веселым и увлекательным занятием для детей дошкольного возраста. Но сначала их надо познакомить с этим предметом и научить правильно им пользоваться.

  1. Безопасность превыше всего: выберите безопасное место. Желательно просторное, с гладкой поверхностью. Без препятствий и опасностей.
  2. Основные приемы: научите детей держаться за ручки скакалки и прыгать обеими ногами вместе. Начните с простых движений, таких как прыжки на месте, прежде чем переходить к более сложным действиям.
  3. Ходьба со скакалкой. Поощряйте детей ходить, раскачивая скакалку из стороны в сторону. Они могут попробовать идти вперед, назад, вбок или зигзагами, уделяя особое внимание координации и равновесию.
  4. Рифма и ритм.  Выучите с детьми запоминающиеся стишки или песенки (или включите их для прослушивания), связанные с прыжками или со скакалкой. Это поможет развить чувство ритма и сделает занятие более приятным для детей.
  5. Групповые занятия: разделите детей на пары или небольшие группы. Они могут по очереди держать веревочку или прыгать через нее. Это способствует командной работе и сотрудничеству.
  6. Вариации: поэкспериментируйте с разными стилями прыжков, например, подпрыгивание, подпрыгивание или прыжок на одной ноге. Это добавляет разнообразия и способствует развитию мотивации у детей с разным уровнем навыков.
  7. Развитие навыков. По мере того, как дети будут чувствовать себя более комфортно. Знакомьте их с более сложными приемами, такими как двойные прыжки или перекрещивание скакалки. Это помогает улучшить их моторику и координацию.
  8. Индивидуальные задания. Установите цели для каждого ребенка, например, прыгнуть определенное количество раз, не споткнувшись, или увеличив скорость прыжков. Это способствует развитию желания достижения результатов и самосовершенствованию.
  9. Адаптация к различным способностям. Обеспечьте модификации или альтернативы для детей с ОВЗ. Они могут участвовать, держась за один конец скакалки и имитируя движения. Или могут использовать вспомогательные устройства.
  10. Удовольствие и творчество. Поощряйте детей придумывать свои собственные игры или задания для прыжков со скакалкой. Это стимулирует их воображение и способствует их вовлечению в деятельность.

Помните, что контроль и руководство необходимы для обеспечения безопасности детей и создания позитивной учебной среды.

1. «Зеркало»

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или

полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный

прыгун.

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и

усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять ее движения

с максимальной точность (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает

из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п.

Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3

движения. Хорошо, если участницы (по очереди) выполняют роль судьи, не участвуя в игре.

2. «Алфавит»

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке

следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение (животное, город — по договоренности заранее) на эту букву. Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать снова, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры "пройти" весь алфавит.

3. «Забегалы»

 Составляются две команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 метра, стоя в 4—5 шагах друг от друга. противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и

начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется

еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади, и т. д. Каждая команда имеет по три попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого- нибудь из играющих. Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.

Можно провести и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощь считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих, занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

 4. «Часы».

Описание игры: участники игры хором произносят: «Тик-так, тик-так», а двое выбранных игроков в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т. д. Сбившиеся меняются с одним из тех, кто держит скакалку. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку.

Правила игры:

1. Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два

и т. д.

2. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Тема: "Физкультура в летний период года: игры со скакалкой"

В консультации предлагаются различные игры с длинной и короткой скакалкой....

Буклет для родителей "Веселые игры со скакалкой"

Я с ней прыгала, скакала,Змейкой по полу пускала,Я стучала ей, крутила,В бант её я превратила,Куклам сделала качели,Развязала еле-еле,Рыбу ей я половила,Платья куклам посушила,Мне её совсем не жалко,В...

Консультация "ИГРЫ СО СКАКАЛКОЙ."

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество с...

Летние игры. Веселая скакалка.

Материал для детей дошкольного возраста. Игры со скакалкой....

Буклет для родителей "Игры со скакалкой"

Информация для родителей, чем занять ребенка летом...

Подвижные игры со скакалкой

Подвижные игры со скакалкой...

«Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в играх со скакалкой»

Чем выше двигательная активность ребенка дошкольника, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движени...