Мастер – класс для педагогов. Тема: Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре в ДОУ
консультация по физкультуре (старшая группа)
Мастер – класс для педагогов. Тема: Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46
236039г. Калининград 2 пер. Трамвайный, 52, пер. Трамвайный,13 ,
т.64-20-33 /ф 64-17-35; http://klddetsad46.ru , e-mail: ds046@edu.klgd.ru
Мастер – класс для педагогов
Тема: Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре
Подготовил :
инструктор физической культуры
Лебедева Елена Леонидовна
Калининград
2024 г
Мастер – класс для педагогов.
Тема: «Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре».
Теоретическая часть.
Методы обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы инструктора и детей, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления:
Наглядный метод:
Наглядно-зрительные приемы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии), имитация (подражание), зрительное ориентиры (предметы, разметка поля).
Наглядно-слуховые приемы: музыка, песни. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь воспитателя. Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.
Словесный метод: объяснение, пояснение, указания, подача команд, распоряжений, сигналов, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция. Цель: обращена к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.
Практический метод: повторение упражнений без изменения и с изменениями, повторение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.
Игровой метод: Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности, потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.
Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.
Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.
Метод создания проблемных ситуаций: Использование проблемных ситуаций на занятиях по физической культуре в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей двигательных умений и навыков.
Решение проблемных ситуаций это одним из главных приёмов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация.
Проблемная ситуация используется в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать у детей интерес к новой теме. При создании проблемной ситуации учитываются возрастные особенности и комплексно-тематическое планирование недели.
Проектный метод: в рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль при организации занятий по физической культуре. В последнее время интерес к методу проектов как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей на занятиях по физической культуре. На занятиях по физической культуре с использованием методов проектов дети является первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые.
Цели и задачи проектного метода:
Основной целью проектного метода на занятиях по физической культуре является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Инструктор по физической культуре выступает как организатор детской двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.
Активные методы физического воспитания являются эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности, воспитания норм здорового образа жизни. Кроме того, они позволяют развивать творчество детей через музыкальное движение; увеличить двигательную активность детей в режиме дня; формировать навыки общения в коллективной деятельности; получить положительные эмоции.
Практическая часть.
Игры –эстафеты:
- «Пройди по болоту». Прыгнуть в обруч, продеть его через себя, положить на пол, добраться до конуса, обратно вернуться бегом, передать обручи следующему игроку.
- «Донеси мяч на ракетке».Пройти «змейкой» между конусами с мячом, который лежит на ракетке, не уронив его.
- «Мой веселый, звонкий мяч». Отбивая ракеткой мяч о пол, пройти до конуса, обратно бегом.
- «Дружная команда». Один участник команды бежит с обручем до конуса, оббегает его, забирает следующего участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее придет на финиш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обменаопытом по изготовлению тряпичных кукол.Материалы и оборудование: материал для изготовления кукол, мольберт,магниты, карточки с назван...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.Материалы и оборудование: материал для изготовления кукол, мольберт, магниты, карточки с назв...

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре
Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической кульутре....

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...

Мастер-класс "Особенности организации работы инструкторов по физической культуре с детьми с нарушениями зрения и слуха в условиях ДОУ"
В мастер-классе раскрываются основные особенности психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения и слуха. Формулируются основные задачи и формы физического воспитания обучающихся с нарушени...

активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям
laquo;На полянке»Цель: активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениямЗадачи: - Формировать умения строи...
