Мастер – класс для педагогов. Тема: Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре в ДОУ
консультация по физкультуре (старшая группа)

Лебедева  Елена Леонидовна

Мастер – класс для педагогов. Тема: Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре в ДОУ

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46

236039г. Калининград 2 пер. Трамвайный, 52, пер. Трамвайный,13 ,

т.64-20-33 /ф 64-17-35; http://klddetsad46.ru , e-mail: ds046@edu.klgd.ru 

Мастер – класс для педагогов

Тема: Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре

Подготовил :

инструктор физической культуры

                                                                                     Лебедева Елена Леонидовна

Калининград

2024 г

Мастер – класс для педагогов.

Тема: «Методические приемы для формирования потребности в двигательной активности в работе инструктора по физической культуре».

Теоретическая часть.

Методы обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы инструктора и  детей, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления:

Наглядный метод:

Наглядно-зрительные приемы:  показ физических упражнений, использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии), имитация (подражание), зрительное ориентиры (предметы, разметка поля).

Наглядно-слуховые приемы:  музыка, песни. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь воспитателя.  Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

Словесный метод:  объяснение, пояснение, указания, подача команд, распоряжений, сигналов, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция. Цель: обращена к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

Практический метод: повторение упражнений без изменения и с изменениями, повторение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.

Игровой метод: Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности, потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.

Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.

Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.

Метод создания проблемных ситуаций: Использование проблемных ситуаций на занятиях по физической культуре в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей двигательных умений и навыков.

Решение проблемных ситуаций это одним из главных приёмов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация используется в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать у детей интерес к новой теме. При создании проблемной ситуации учитываются возрастные особенности и комплексно-тематическое планирование недели.

Проектный метод: в рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль при организации занятий по физической культуре. В последнее время интерес к методу проектов как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей на занятиях по физической культуре. На занятиях по физической культуре с использованием методов проектов дети является первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые.

Цели и задачи проектного метода:

Основной целью проектного метода  на занятиях по физической культуре является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Инструктор по физической культуре выступает как организатор детской двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.

Активные методы физического воспитания являются эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности, воспитания норм здорового образа жизни. Кроме того, они позволяют развивать творчество детей через музыкальное движение; увеличить двигательную активность детей в режиме дня; формировать навыки общения в коллективной деятельности; получить положительные эмоции.

Практическая часть.

Игры –эстафеты:

  1. «Пройди по болоту». Прыгнуть в обруч, продеть его через себя, положить на пол, добраться до конуса, обратно вернуться бегом, передать обручи следующему игроку.
  2. «Донеси мяч на ракетке».Пройти «змейкой» между конусами с мячом, который лежит на ракетке, не уронив его.
  3. «Мой веселый, звонкий мяч». Отбивая ракеткой мяч о пол, пройти до конуса, обратно бегом.
  4.  «Дружная команда». Один участник команды бежит с обручем до конуса, оббегает его, забирает следующего участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее придет на финиш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обменаопытом по изготовлению тряпичных кукол.Материалы и оборудование: материал для изготовления кукол, мольберт,магниты, карточки с назван...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.Материалы и оборудование: материал для изготовления кукол, мольберт, магниты, карточки с назв...

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической культуре

Мастер-класс для родителей с детьми по внедрению кинезиологических упражнений в работу инструктора по физической кульутре....

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...

Мастер-класс "Особенности организации работы инструкторов по физической культуре с детьми с нарушениями зрения и слуха в условиях ДОУ"

В мастер-классе раскрываются основные особенности психофизического развития детей, имеющих нарушения зрения и слуха. Формулируются основные задачи и формы физического воспитания обучающихся с нарушени...

активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

laquo;На  полянке»Цель: активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениямЗадачи: - Формировать умения строи...