использование степ платформ на физкультурных занятиях с детьми с нарушением зрения
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Темнышова Алена Геннадьевна

использование степ платформ в работе с детьми с нарушением зрения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»

Слайд 2

Реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-оздоровительной направленности кружок степ –аэробики «Ступеньки» для детей с нарушением зрения 5-7 лет

Слайд 3

Работа инструктора по физкультуре с детьми с нарушениями зрения имеет особенности, связанные с их пространственной дезориентацией, пониженной работоспособностью и сложностями в развитии движений

Слайд 4

отмечаются различные нарушения осанки ; деформации нижних конечностей, выражающиеся в искривлениях стоп, наличие плоскостопия; наблюдается снижение двигательной активности из-за недостаточности зрительного контроля и анализа за движением; характерны нарушения координации и равновесия, что обусловлено недостаточностью развития зрительно-двигательных взаимосвязей

Слайд 5

Цель программы : повышение адаптивных возможностей организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям.

Слайд 6

Задачи: Стимулировать работу сердечно - сосудистой, дыхательной систем организма. Увеличивать лабильность и подвижности нервных процессов, увеличивающих скорость обработки информации в мозгу. Обогащать двигательный опыт ребенка в новой технике. Развивать функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата. Формировать умение ритмически согласованно выполнять простые движения на степ - платформе под музыку. Развивать морально-волевые качеств личности, формирующиеся в процессе подвижных игр; Формирование и развитие компенсаторных навыков.

Слайд 7

Коррекция вторичных дефектов 1. Исправление нарушения осанки; 2. Плоскостопия; 3. Коррекция скованности.

Слайд 8

Упражнения степ - аэробики направлены на развитие : - Пространственных ориентиров : вправо, влево, вперед, назад, скрестно , попеременно и т.п.; Временные: различать по темпу, ритму, продолжительности удерживания позы и т.п.; Силовые : прыжки со степа, на степ, вокруг степа.

Слайд 10

Возраст Длительность занятий Кол-во в месяц Кол-во в год Старший ( 5-7 лет) 30 минут 8 занятий 64 занятия Занятия проводится 2 раз в неделю.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Систематическая тренировка на степ – платформах способствует профилактике сердечно-сосудистой , дыхательной систем организма Согласуют движения на степ платформе с музыкой Знают базовые шаги и применяют в самостоятельной деятельности

Слайд 12

Критерии оценки: Удовлетворенность детей своей деятельностью в рамках программы (эмоциональное состояние, словесные высказывания) Активное участие в теоретических и практических занятиях (высокий процент посещения, степень активности на занятиях) Свободное владение теоретической информацией по теме (знает основные понятия: основные шаги, технику выполнения; как правильно дышать) Применение полученной информации на практике (выполняет основные шаги самостоятельно или с направляющей помощью педагога).

Слайд 13

Польза степ-платформы 1. Огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой ; 2. У детей формируется устойчивое равновесие при занятии на уменьшенной площади опоры; 3. Развивается уверенность в своих силах, ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствование точности движений; 4. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

Слайд 14

Правила техники безопасности ─ подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины; ─ ступню ставить на платформу полностью; ─ спину всегда держать прямо; ─ не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты; ─ во время занятий ногу ставить на середину платформы, на всю стопу (пятка не должна свисать); ─ выполнять упражнения под музыку в среднем темпе. Занятие степ - аэробикой сопровождается бодрой ритмичной музыкой для эмоционального настроя детей .

Слайд 15

Мотивация и эмоциональная поддержка: Создавать позитивную атмосферу, хвалить за усилия и небольшие успехи, чтобы повысить самооценку ребенка. Включать в занятия игры, которые позволяют развивать навыки коммуникации и взаимодействия с другими детьми. Учитывать, что у детей с нарушениями зрения может наблюдаться импульсивность или упрямство, и стараться работать над развитием волевых качеств.

Слайд 16

Подвижная игра «Липкие пеньки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.

Конспект части занятия с использованием степ-платформ....

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"...

Использование степ-платформ на физкультурных занятиях с дошкольниками.

Использование степ-платформ на занятиях по физической культуре с дошкольниками....

Описание практической части мастер класса на тему: «Использование степ - платформ в оздоровительной работе с детьми».

Преставлен методический материал из опыта работы по физической культуре с детьми дошкольного возраста....

Консультация: «Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения»

laquo;Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения»...

Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.

На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...