Тематическое занятие "День здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Михелева Любовь Николаевна
Конспект тематического занятия "День здоровья" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект тематического занятия22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ осенью»

старший возраст

Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни, о том, как укрепить и сохранить свое здоровье

Задачи: 

  1. Воспитательная – сохранять и укреплять здоровье
  2. Образовательная – формировать знания о здоровом образе жизни
  3. Оздоровительная – укреплять здоровье с помощью выполнения заданий и подвижных игр

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, тематическое оформление зала, инвентарь и атрибуты для выполнения заданий и игр

Предварительная рабата: беседы о здоровье, о способах сохранения и укрепления здоровья (в группе с воспитателем и в спортивном зале с инструктором)

Литература:

  1. Интернет-ресурсы nsportal.ru, maam.ru и другие
  2. Собственные ресурсы, авторская разработка

Ход мероприятия: под музыкальное сопровождение дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу

Ведущий: Здравствуйте, ребята! («Здравствуйте!»). Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья»!

Ведущий:

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может мне ответить? (ответы детей, обсуждение).

Молодцы, хорошо знаете, как укрепить здоровье!

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

ЗАДАНИЕ №1 «ЗАРЯДКА»

Инструктор ФК проводит музыкально-ритмическую разминку. Дети свободно располагаются по залу. После разминки возвращаются на свои места.

На магнитную доску (или в другое место, по ситуации) после каждого задания прикрепляем картинку в виде лепестка с изображением картинок про здоровье

Задание №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Ведущий: ребята, смотрите нам пришло письмо, письмо от Мойдодыра, давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята. Вот посылочка для вас, в ней предметы личной гигиены. Сразу посылку не открывайте, а попробуйте отгадать что там, с помощью загадок. С уважением, Мойдодыр».

Ребята, если вы знаете ответ на загадку, то нужно поднять руку.

1. У нее с утра дела,

Чистить зубы добела (зубная щетка).

Ведущий достает из посылки зубную щетку, показывает детям.

Ведущий: А зачем нужно чистить зубы?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

У каждого зубная щётка должна быть обязательно своя. Пользоваться чужой щеткой нельзя.

2. Мохната и кудрява,

Чисто мою вас ребята (мочалка).

Ведущий достает из посылки мочалку, показывает детям.

Ведущий: зачем нам нужна мочалка? Когда мы ей пользуемся (ответы детей).

3. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто (мыло).

Ведущий достает из посылки кусочек мыла, показывает детям.

Ведущий: почему нужно мыть руки с мылом? Может можно просто взять и сполоснуть руки водичкой? (ответы детей). Только мыло борется с микробами.

4. Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится …. (расчёска).

Ведущий достает из посылки расческу, показывает детям.

Ведущий: А вы знаете, зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? (ответы)

5. Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня (носовой платок).

Ведущий достает из посылки носовой платочек, показывает детям.

Ведущий: как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы детей).

6. Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое…. (полотенце).

Ведущий достает из посылки полотенце, показывает детям.

Ведущий: полотенце должно быть у каждого своё. В детском саду у каждого ребенка свое полотенце, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)

Подведение итогов: зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце – как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены)

Ребята, давайте теперь расскажем основные правила личной гигиены (дети перечисляют)

Задание №3 «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

В сумке находятся различные продукты питания. Каждый участник по очереди (или вариант эстафеты) подходит, наощупь вытаскивает один предмет и определяет «полезный или вредный для здоровья продукт (кладет в выбранный контейнер, которые обозначены «полезно» или «вредно»)

Подведение итогов: ребята, как нужно питаться, чтобы укрепить здоровье? (правильно питаться).

Задание №4 «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

П/И «Ловишки»

Дети становятся в круг, в центре круга находится «ловишка» (выбрать считалкой водящего). По сигналу педагога «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стараясь поймать. Пойманные дети отходят в сторону до начала следующей игры.

 По сигналу педагога «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг, игра заканчивается, выбирается новый водящий, игра повторяется

П/И «Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу педагога выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (фрукты/овощи или кубики), которых на 1 или 2 меньше, чем играющих. На сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять в руки предмет, который находиться ближе всего, и поднять его вверх. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Задание №5 «РЕЖИМ ДНЯ»

Проводится игра «Ты беги веселый мячик»

В процессе игры ведется обсуждение темы «Режим дня»

Задание №6 «ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Во время прогулки можно обсудить здоровье человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Под музыкальное сопровождение – гуляем, музыка остановилась – слушаем и обсуждаем пословицу

1. Здоровье сокровище, которое всегда при тебе.

2. Забота о здоровье лучшее лекарство.

3. Здоровье - дороже всего.

4. В здоровом теле – здоровый дух.

5. Богатство – ни что без здоровья, ведь здоровье не купишь.

6. Двигайся больше – проживёшь дольше.

Подведение итогов: обсуждение вместе с детьми ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья

Ведущий: Праздник завершать пора – крикнем празднику: Ура! (все вместе). До свидания, ребята!

Прощаются и организованно со своим воспитателем уходят на свои прогулочные площадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....

Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»

Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического  и психического здоровья  детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их...

Тематическая неделя "Здоровому всё здорово!" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Тематический день здоровья "Мы растем здоровыми"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним...