Тематическое занятие "День здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ осенью»
старший возраст
Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни, о том, как укрепить и сохранить свое здоровье
Задачи:
- Воспитательная – сохранять и укреплять здоровье
- Образовательная – формировать знания о здоровом образе жизни
- Оздоровительная – укреплять здоровье с помощью выполнения заданий и подвижных игр
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, тематическое оформление зала, инвентарь и атрибуты для выполнения заданий и игр
Предварительная рабата: беседы о здоровье, о способах сохранения и укрепления здоровья (в группе с воспитателем и в спортивном зале с инструктором)
Литература:
- Интернет-ресурсы nsportal.ru, maam.ru и другие
- Собственные ресурсы, авторская разработка
Ход мероприятия: под музыкальное сопровождение дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу
Ведущий: Здравствуйте, ребята! («Здравствуйте!»). Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья»!
Ведущий:
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить? (ответы детей, обсуждение).
Молодцы, хорошо знаете, как укрепить здоровье!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
ЗАДАНИЕ №1 «ЗАРЯДКА»
Инструктор ФК проводит музыкально-ритмическую разминку. Дети свободно располагаются по залу. После разминки возвращаются на свои места.
На магнитную доску (или в другое место, по ситуации) после каждого задания прикрепляем картинку в виде лепестка с изображением картинок про здоровье
Задание №2 «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
Ведущий: ребята, смотрите нам пришло письмо, письмо от Мойдодыра, давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята. Вот посылочка для вас, в ней предметы личной гигиены. Сразу посылку не открывайте, а попробуйте отгадать что там, с помощью загадок. С уважением, Мойдодыр».
Ребята, если вы знаете ответ на загадку, то нужно поднять руку.
1. У нее с утра дела,
Чистить зубы добела (зубная щетка).
Ведущий достает из посылки зубную щетку, показывает детям.
Ведущий: А зачем нужно чистить зубы?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
У каждого зубная щётка должна быть обязательно своя. Пользоваться чужой щеткой нельзя.
2. Мохната и кудрява,
Чисто мою вас ребята (мочалка).
Ведущий достает из посылки мочалку, показывает детям.
Ведущий: зачем нам нужна мочалка? Когда мы ей пользуемся (ответы детей).
3. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто (мыло).
Ведущий достает из посылки кусочек мыла, показывает детям.
Ведущий: почему нужно мыть руки с мылом? Может можно просто взять и сполоснуть руки водичкой? (ответы детей). Только мыло борется с микробами.
4. Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится …. (расчёска).
Ведущий достает из посылки расческу, показывает детям.
Ведущий: А вы знаете, зачем нужно расчёсывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? (ответы)
5. Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня (носовой платок).
Ведущий достает из посылки носовой платочек, показывает детям.
Ведущий: как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы детей).
6. Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое…. (полотенце).
Ведущий достает из посылки полотенце, показывает детям.
Ведущий: полотенце должно быть у каждого своё. В детском саду у каждого ребенка свое полотенце, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? (ответы)
Подведение итогов: зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце – как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены)
Ребята, давайте теперь расскажем основные правила личной гигиены (дети перечисляют)
Задание №3 «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
В сумке находятся различные продукты питания. Каждый участник по очереди (или вариант эстафеты) подходит, наощупь вытаскивает один предмет и определяет «полезный или вредный для здоровья продукт (кладет в выбранный контейнер, которые обозначены «полезно» или «вредно»)
Подведение итогов: ребята, как нужно питаться, чтобы укрепить здоровье? (правильно питаться).
Задание №4 «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
П/И «Ловишки»
Дети становятся в круг, в центре круга находится «ловишка» (выбрать считалкой водящего). По сигналу педагога «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стараясь поймать. Пойманные дети отходят в сторону до начала следующей игры.
По сигналу педагога «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг, игра заканчивается, выбирается новый водящий, игра повторяется
П/И «Быстро возьми»
Дети образуют круг и по сигналу педагога выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (фрукты/овощи или кубики), которых на 1 или 2 меньше, чем играющих. На сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять в руки предмет, который находиться ближе всего, и поднять его вверх. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.
Задание №5 «РЕЖИМ ДНЯ»
Проводится игра «Ты беги веселый мячик»
В процессе игры ведется обсуждение темы «Режим дня»
Задание №6 «ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»
Во время прогулки можно обсудить здоровье человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Под музыкальное сопровождение – гуляем, музыка остановилась – слушаем и обсуждаем пословицу
1. Здоровье сокровище, которое всегда при тебе.
2. Забота о здоровье лучшее лекарство.
3. Здоровье - дороже всего.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5. Богатство – ни что без здоровья, ведь здоровье не купишь.
6. Двигайся больше – проживёшь дольше.
Подведение итогов: обсуждение вместе с детьми ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья
Ведущий: Праздник завершать пора – крикнем празднику: Ура! (все вместе). До свидания, ребята!
Прощаются и организованно со своим воспитателем уходят на свои прогулочные площадки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Отчет о проведении тематической недели «Здоровые дети в здоровой семье»
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ....

План тематической недели «Здоровый малыш» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей возрастной группе
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период...

Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»
Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их...

Тематическая неделя "Здоровому всё здорово!" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Тематический день здоровья "Мы растем здоровыми"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним...
