План тематической недели «Здоровый малыш» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей возрастной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Конорева Ирина Петровна

Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«План тематической недели «Здоровый малыш» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей возрастной  группе»

время обучения: 06.06.-10.06.2016

Выполнила

Конорева Ирина Петровна

инструктор по физическому воспитанию

ГБОУ СОШ с. Алексеевка,

 СП Детский сад «Солнышко»

Самара, 2016 г.

Пояснительная записка: 

Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В «Конвенции о правах ребенка» подчеркивается: современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Такая озабоченность вполне понятна. По данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми являются лишь10-12% детей. Современное образование столкнулось со сложнейшей ситуацией не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением его устойчивого здоровья. На сегодня данная проблема является наиболее актуальной и значимой, поэтому физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ является приоритетной. Необходимо уже с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни.

Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; заложить основы: начальные знания и навыки о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Познакомить детей с правилами правильного питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены.

4. Объединить детей, родителей и педагогов в стремлении сохранять здоровый образ жизни.

Тематический план

Понедельник Тема: «Встреча с Солнышком»

Форма работы

Место проведения

Время проведения

1. Утренняя гимнастика под музыку.

Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Обыгрывание сказки о Здоровье.

Цель: дать первоначальное знание о здоровье.

3. Игра «Мяч по кругу»

Цель: научить ребенка здороваться каждое утро.

4.Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

5. Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Солнышко» и приглашает ребят на прогулку.

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать детям первое представление о летнем солнышке, объяснить для чего нужен головной убор, научить принимать солнечные ванны.

6. Подвижная игра «Поймай Солнечного зайчика».

Цель: упражнять детей в прыжках, создать радостную атмосферу.

7. «Нарисуй солнышко на песке».

Цель: развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

8. Водные процедуры после прогулки.

Цель: прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания;

9. Побудка

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности

10. Физическое развитие

Цели: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики).

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношения, организованность.

11.Индивидуальная работа

Подвижная игра «Собери солнышко из лучиков

Цель: Развивать умение прыгать через лучики.

12. Уход детей домой.

13.Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Здоровый малыш».

Цель: рассказать родителям о планах предстоящей недели, создать партнерские отношения.

Музыкальный зал

Группа

Групповая площадка

Группа

Спортивная площадка

Групповая территория

10 мин

5 мин.

3-5 мин.

1-2 мин.

1 мин.

5 мин.

3 мин.

3-5 мин.

5 мин.

3 мин.

10 мин.

3-5 мин.

30 мин.

Вторник  Тема: «Айболит в гостях у ребят»

Форма работы

Место проведения

Время проведения

1. Утренняя гимнастика под музыку.

Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Чтение отрывка из сказки «Айболит», ее обсуждение.

3. Игра «Мяч по кругу»

Цель: продолжать учить ребенка здороваться каждое утро.

4.Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

5. Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Мой носик, мои ушки, мой род»

Цель: дать детям первоначальные знания для чего нужен нос, рот и уши.

6. Айболит приглашает ребят на прогулку.

Наблюдение за ветром.

Цель: дать детям первое представление, какой бывает ветер летом и почему.

7. Воздушные и солнечные ванны.

Цель: продолжаем учить детей закаляться правильно.

8. Дыхательные упражнения «Подуем как ветер»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

9. Подвижная игра Надувайся пузырь»

Цель: содействовать укреплению здоровья, приобщать к здоровому образу жизни.

10. Водные процедуры после прогулки.

Цель: продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания.

12. Побудка

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

13. Самомассаж «Носик, ушки, щечки»

Цель:  поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение

14. Индивидуальная работа

Подвижная игра «Побежим за ветерком»

Цель: отрабатывать прыжки через игру.

15. Уход детей домой.

16.Работа с родителями. Консультация на тему: Папка передвижка: «Золотые правила закаливания"

Музыкальный зал

Группа

Группа

Групповая площадка

Группа

10 мин.

5 мин.

3-5 мин.

3-5 мин.

2 мин.

1 мин.

3-5 мин.

1 мин.

2 мин.

3-5 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

3 мин.

Среда Тема: «Овощные витамины»

Форма работы

Место проведения

Время проведения

1. Утренняя гимнастика под музыку.

Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Игра «Мяч по кругу»

Цель: закрепление умения ребенка здороваться каждое утро.

3.Театрализованное обыгрывание стихотворения «Овощи».

Цель: расширить знание детей об овощах.

4.Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

5. Пальчиковая игра «Овощи».

Цель: развитие мелкой моторики, координация движения пальцев рук

6. Экскурсия на огород детского сада

Цель: расширить представление о выращивании овощных культур, обогащать словарный запас: огород, грядка.

7. Подвижная игра «Собери овощи с грядки».

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.

8. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Цель: развивать вкус, закреплять знания об овощах.

9. Водные процедуры после прогулки.

Цель: развивать умение самостоятельно мыть ноги и руки,  вытираться полотенцем.

10. Беседа об овощах

Цель: закрепить полученные знания

11. Побудка

Дыхательная гимнастика

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности

12. Физическое развитие

Цели: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики).

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношения, организованность.

13. Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: закреплять умение пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

14.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи.

15. Прогулка

Подвижная игра средней подвижности «Садовник»

Цель: развивать воображение, выразительности движения.

16. Ходьба по «Дорожке здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

17. Индивидуальная работа

Цель: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

18. Уход детей домой.

19.Работа с родителями. Папка-передвижка на тему: «Питание и мое здоровье».

Музыкальный зал

Группа

Группа

Спортзал

Группа

10 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

3 мин.

3 мин.

3-5 мин.

5 мин.

3-5 мин.

10 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 - 3 мин.

2 мин.

Четверг Тема: «Мойдодыр»

Форма работы

Место проведения

Время проведения

1. Утренняя гимнастика под музыку.

Цель: Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Игра «Мяч по кругу»

Цель: продолжать закреплять навык ребенка здороваться каждое утро.

3.Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр», его обсуждение.

Цель: расширить знания детей почему надо умываться с мылом и вытираться чистым полотенцем.

4. Самомассаж «Мыло»

Цель: привитие навыков элементарного самомассажа 

5.Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

6. Игровая ситуация «В гости к малышам приходит Мойдодыр»

Игровое упражнение «Моем чисто руки и лицо»

Цель: научить детей последовательно мыть руки и лицо

7. Игра опыт «Приключение мыльного пузыря»

Цель: расширить кругозор детей (показать качества мыла)

Прогулка

8.Наблюдение за мыльными пузырями

Цель: расширить знание малышей о форме и свойствах мыльных пузырей.

9. Подвижная игра «Поймай мыльный пузырь».

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.

10. Ходьба по «Дорожке здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

11. Водные процедуры после прогулки.

Цель: развивать умение самостоятельно мыть ноги и руки,  вытираться полотенцем.

12. Побудка

Дыхательная гимнастика

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности

13. Дадактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение находить предметы гигиенв по просьбе воспитателя.

14. Экскурсия в старшую группу

Цель: создать положительный эмоциональный настрой умываться по правилам.

15. Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

16.Игровое упражнение «Делаем прическу»

Цель: формировать умение пользоваться расческой, как индивидуальным предметом.

 Прогулка

17. Игры на песке

Цель: развивать воображение, выразительности движения.

16. Ходьба по «Дорожке здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

17. Индивидуальная работа

Цель: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

18. Уход детей домой.

19.Работа с родителями. Памятка на тему: «Алгоритм мытья рук».

Музыкальный зал

Группа

Групповая площадка

Группа

Групповая площадка

10 мин.

2 мин.

5 - 7мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Пятница Тема: «Спортивная семья – здоровый малыш»

Форма работы

Место проведения

Время проведения

1. Утренняя гимнастика под музыку для всей семьи

Цель: создать комфортную атмосферу, зарядить детей и их родителей положительной энергией на весь день.

3.Совместный просмотр мультфильма «Смешарики» о режиме дня, его обсуждение.

Цель: .

4. Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

 5. Совместная подготовка к празднику

Цель: получить удовольствие от совместной деятельности.

6. Тематическое спортивное развлечение «В гости к А. Барто»

Цель: вовлекать родителей к детской двигательно-игровой деятельности и участие в ней вместе с детьми.

Прогулка

7. Игры со спортивным инвентарем.

8. Водные процедуры после прогулки.

Цель: закрепить навык самостоятельно мыть ноги и руки,  вытираться полотенцем.

9. Побудка

Дыхательная гимнастика

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности

10. Мытье рук до и после еды с потешками.

Цель: закреплять умения пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

11.Свободная деятельность детей с выносным материалом на песке.

12. Ходьба по «Дорожке здоровья»

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

13. Уход детей домой.

19.Работа с родителями. Привлечь родителей создать стенгазету на тему: «Здоровый малыш».

Музыкальный зал

Группа

Спортзал

Групповая площадка

Группа

Групповая площадка

10 мин.

7 мин.

2 мин.

25 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Список литературы

1.Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

2.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

3.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

4.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

5.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г

Список художественной литературы:

О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»;

О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке - А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; Г. Глушнев «Горка»; С. Михалков «Прогулка».

Приложение

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1

без предметов «Солнышко» 

Выглянуло солнышко и зовет гулять. 

Как приятно с солнышком вместе нам шагать 

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. 

Выглянуло солнышко, светит высоко. 

По тропинке с солнышком нам бежать легко. 

Бег стайкой за воспитателем  8 сек. 

ОРУ «Поиграем с солнышком» 

1.«Греем ладошки» 

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, 

Наше солнышко-колоколышко 

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза. 

2.«Ищем лучик» 

Показался солнца лучик – стало нам светлее. 

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее. 

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза 

3.«Радуемся солнышку» 

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз 

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 

Вот и кончилась игра! 

А теперь в группу нам пора дружно зашагала детвора 

Ходьба стайкой за воспитателем. 

Самомассаж.

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыта нам к здоровью дверь!

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.       (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем.  (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам.      (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так!     (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.   (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

НОД по физкультуре «В гости к Солнышку»

Цели: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.

Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики).

Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики(сугробы), солнышко. 

Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка ”Я на солнышке лежу”, рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры: ”Солнечный зайчик”, ”Солнышко и лучики”, ”Пробуждение солнышка” ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете  отгадав  загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит 

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.                                                         

                                                            Вводная часть  

Воспитатель: Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу. 

Выглянуло солнышко 

И зовёт гулять 

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем

 (в другую сторону повернулись и на носочках пошли)

Топ-топ-топ-топ 

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем. 

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило  лучики.                                                          

                                                 Основная часть  

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 "Поиграем с лучиками”.

И. п: стоя, ноги несколько расставить  руки  внизу. 

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).  

2.”Спрячем лучики от тучки”. 

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)

3.”Лучики играют в прятки”.

И.п. стоя, руки внизу. 

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)   

4.”Лучикам весело с ребятами”.

 Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты. 

Воспитатель: Ребята, мы до солнышко с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть  к   

солнышку, нам надо  преодолеть препятствия.    

ОВД.    

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.

В конце скамейки спокойно сойти.

Перешагивание через препятствия (кубики).

Подвижная игра

”Солнечные лучики”.

Упражнение на дыхание:

  ”Здравствуй солнышко ”.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Релаксация.

 

Весело вы играли с лучиками, ну нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Спортивный праздник совместно с родителями

«В гости к А. Барто»

Цель: вовлекать родителей к детской двигательно-игровой деятельности и участие в ней вместе с детьми.

Задачи:

- формировать навыки ходьбы и бега с высоким поднимание колен; в ходьбе по наклонной доске (вверх – вниз);

- закрепить навыки в прыжках на двух ногах на месте в паре держась за руки, за одну руку (правую, левую);

- вызвать интерес у детей к играм, испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Оборудование: мультимедийное пособие, слайды к стихам А. Барто «Лошадка», «А. Барто», «Мяч», «Бычок», «Зайка», «Грузовик».

Материал: корзина с маленькими мячики и картонные рули по количеству человек, наклонная доска (ширина =30 см).

Инструктор: Здравствуйте, дорогие наши ребята, мамы и папы. Сегодня я    

приглашаю вас в интересную страну стихов А. Барто.  

Слышится звук «Ржание лошади».

Кто знает, кому принадлежит этот голос? (Ответ детей).

Слайд «Лошадка».

 Правильно, это лошадка, а кто знает стихотворение А.Барто про   лошадку? (Ребенок читает стих «Лошадка»).

 Приглашаю отправиться в наше путешествие на лошадке.

Ходьба и бег в колонне по одному с высоким подниманием колен.

Инструктор: Вот мы и прибыли с вами в страну стихов А.Барто.

Слайд «А. Барто»

Инструктор: Посмотрите, что это (показывает на корзину с мячами)? Это же               домик, где живут маленькие мячики. Кто прочитает для нас стихотворение про мячик? (Ребенок читает стихотворение). Давайте поиграть с ними поиграем.

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

  1. И. п.: стоя, руки с мячом внизу. Поднять руки вперед показать мячик и спрятать его за спину (6 раз).
  2. И. п.: стоя, взять мячик обеими руками, руки опущены. Присесть, мяч вперед, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мячик в правой руке. Поднять мяч над головой, опустить на колени. То же левой рукой (3 раза каждой).
  4.  И. п.: стоя, руки опущены. Поскоки на месте.

Инструктор: Наши мячики играли и немножечко устали.  Положим мячики в их домик (корзину), пусть они теперь отдыхают.

Слышится звук «Мычание».

Инструктор: Послушайте, кто это мычит? (Ответ детей).

Слайд «Бычок».

Инструктор: Верно, это мычит бычок. Кто же нам прочитает стихотворение про бычка (Ребенок читает стихотворение «Бычок»). Посмотрите у нас есть мостик. Давайте с вами аккуратно пройдем по нему, чтобы не упасть, как наш бычок.

Ходьба по мостику вверх – вниз.

Инструктор: Посмотрите, кто это мокнет на скамеечке?

Слайд «Зайчик».

Ребенок читает стихотворение «Зайка».

Инструктор: Зайчик на сквозь промок, замерз, ему надо согреться. А что для этого надо сделать? (Ответ детей).

Сейчас я вас превращу в зайчат и вы, ребята, вместе с мамами и папами взявшись за руки будете прыгать. Готовы? Раз, два, три – в зайчат превратились вы!

Прыжки в парах на двух ногах на одном месте. Сначала взявшись за руки, затем за одну руку (правую, левую).

Слайд «Грузовик», доносится мяуканье.

Инструктор: Ой, чей это голос? (Ответ детей). А давайте вспомним стихотворение «Грузовик».

Ребенок читает стихотворение «Грузовик».

Инструктор: А теперь нам пора возвращаться домой. Я предлагаю отправиться в обратный путь на автомобиле. Берем в руки рули и поехали!

Ходьба в колонне друг за другом, все рулят и сигналят.

Инструктор: Вот мы с вами и вернулись из страны стихов А. Барто. Кого мы сегодня там встретили? (Дети называют). Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей). А теперь пришла пора нам прощаться! До свидания! До новых встреч!

Литература:

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе: Серия «Библиотека программы "От рождения до школы» Кн. «ПЕДАГОГИКА», 2012.
  2. А. Барто Я расту ООО Издательство «Мир «Искателя», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Разработка технологии формирования основ здороввого образа жизни в ДОУ во второй младшей группе

В материале представлен пример перспективного тематического планирования работы с детьми на неделю в летнее время года....

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Программа "Формирование основ безопасного образа жизни старших дошкольников"

Программа описывает курс подготовки детей 6-7 лет к формированию безопасного образа жизни...

Титульный лист программы по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год

Программа по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год принята на педагогическом совете (протокол №1 от 23.08.2019г.), утверждена приказом завед...

Титульный лист программы по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год

Программа по формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников от 4 до 5 лет на 2019-2020 учебный год принята на педагогическом совете (протокол №1 от 23.08.2019г.), утверждена приказом ...

«Укрепление здоровья детей и формирование основ здорового образа жизни»

На сегодняшний день одной из главных и значимых задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Что, в свою очередь, регламентируется разными нормативно-правовыми документа...