Сценарий спортивного развлечения ко Дню Народного Единства
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Народного Единства для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия в детском саду ко Дню народного единства
«В единстве наша сила!»
(возраст 5-7 лет)
Цель: познакомить детей с культурой и традициями разных народов России через национальные подвижные игры, формировать командный дух и чувство единства.
Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; духовно-нравственное воспитание через уважительное отношение к культуре народов России.
Оборудование: Музыкальная колонка, компьютер, 4 ориентира, 2 барьера высотой 15см., 2 ребристые доски, тюбетейка, платок.
Музыка 1. Вход детей в зал
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое-единение? (Единение-это когда все люди вместе). Этот праздник напоминает нам о том, как важно жить в мире и согласии, уважать и ценить культуру и традиции всех народов нашей многонациональной страны.
- А вы знаете как называется наша страна? (ответы детей: Россия)
- Дети, как называются люди, которые живут в России? (ответы детей: россияне)
- Какие национальности вы знаете? (ответы детей)
Ведущий:
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
Образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Сегодня к нам на праздник придет гость, чтобы поиграть с вами в игры народов России. Слышите, кажется, он уже спешит к нам.
Петрушка:
Здравствуйте ребята, я очень рада с вами повидаться.
Я веселый, озорной.
Подскажет, кто я такой?
Дети: петрушка!
Петрушка:
Я Петрушка
Веселее нет игрушки.
Всех детей я развлекаю
Много игр, песен знаю!
По всей России я бродил,
Городов много посетил, в игры разные играл, для вас их собирал! Поиграете со мной?
В рассыпную становитесь, перед игрой вы разомнитесь!
Разминка под муз. Сопровождение - Моя Россия (Непоседы)
Петрушка: Молодцы ребята, хорошенько вы размялись. Пора в игры разные играть.
Кто не хочет заскучать-
Вы бегите к нам играть!
От души мы порезвимся,
Вместе мы повеселимся!
Мы начинаем наши игры. Самый многочисленный народ нашего города – русский народ.
- Первая игра – Русская народная игра «Золотые ворота»
Для игры, нам нужно выбрать двоих водящих.
Петрушка: считают считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
Содержание
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами. Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Пойманные встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Другой вариант: пойманный встает вместо одного игрока, который образует ворота.
Музыка 3. Русская
Петрушка: Кто знает, какие народы испокон веков жили на Крайнем Севере? Чем они занимались?
- Вторая игра – Игра народов Севера «Оленьи упряжки»
Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.
Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой — каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.
Музыка 4. Коми
Петрушка: А теперь - следующая игра. Есть ещё один народ, который занимает второе место по числу человек в нашем городе. Знаете, о каком народе я говорю? Подсказка (достаёт тюбетейку), узнали? Что это? Какой народ носит этот головной убор?
Дети: Это тюбетейка.
Петрушка: Вы правы! Это татарская тюбетейка. Традиционный головной убор для татарских мужчин.
У татар есть игра связанная с тюбетейкой. Она так и называется «Надень тюбетейку». Давайте, мы тоже поиграем в эту игру.
- Третья игра – Татарская народная игра «Надень тюбитейку»
Цель: познакомить детей с народной игрой, доставить детям радость, создать хорошее настроение. Развивать умение детей фантазировать, придумывать интересные решения задания (исполнить песню, прочитать стихотворение, рассмешить детей и т.д.).
Описание игры. Дети становятся в круг. Под татарскую музыку передают друг другу тюбетейку, надевая её на голову стоящего справа игрока. По окончании музыки, тот, у кого остается тюбетейка, выполняет задание: спеть песенку, рассказать стежок, кричать как петушок, и т. д. После выполнения задания игра продолжается.
Музыка 5. Татарская плясовая
Петрушка: Знаете ли вы, что народные игры не просто развлечение? Они помогают нам стать сильнее, ловчее, учат работать в команде и уважать друг друга. Каждая игра — это маленькая история, которая рассказывает о жизни, традициях и обычаях народа. Сегодня мы познакомимся с удивительной башкирской игрой «Иголка и нитка».
- Четвертая игра – Башкирская игра «Иголка и нитка»
Описание игры. Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий ифок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.
Правила. Играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.
Музыка 6. Башкирская народная
Петрушка: На Кавказе мальчиков с детства учат ловкости, выдержке, выносливости.
Много игр на празднике нашем
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
Кавказскую смелость и ловкость проявляй!
Игра называется «Подними платок»
- Пятая игра – Дагестанская народная игра «Подними платок»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
Описание игры: Дети становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, на экране танец лезгинка. Дети танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
Музыка 7. Дагестанская народная
Петрушка: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Вам понравились игры народов России?
Дети: Да!
Петрушка: Какая игра понравилась больше? Почему?
Дети: ответы детей
Петрушка: На завалинках, в светелках,
Иль на брёвнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели,
И водили хоровод.
А играли как детишки.
Ах, как игры хороши!
Словом эти посиделки,
Были праздником души!
До свидания ребята! Музыка 8. Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»
Цели: способствовать ознакомление дошкольников с национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»
Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...

Сценарий спортивного развлечения ко дню народного единства "В единстве наша сила" в подготовительной группе
Сценарий спортивного развлечения к 04.11 в ДОУ...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства «В единстве наша сила!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи:Развивающие: Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту...

Сценарий спортивного развлечения ко дню Народного Единства " Россия -Родина моя"
Формировать у детей чувство толерантности, уважения к Родине, стране...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства
Дети в доступной форме в виде игр знакомятся с многообразием народностей населяющих нашу большую страну. Игры помогают раскрыть традиции и воспитать дружеские отношения ко всем....

Сценарий спортивного развлечения ко «Дню народного единства» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Сценарий спортивного развлечения ко «Дню народного единства» для детей старшей и подготовительной к школе групп...
