Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес к медведю»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
«Путешествие в лес к медведю»
Цель: сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей в двигательной активности.
Задачи:
Оздоровительные:
Способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости.
Укреплять дыхательную систему.
Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
Образовательные:
Закреплять умение детей выполнять основные движения: ходьба, бег змейкой вокруг предметов «конусы», прыжки, с выполнением заданий.
Упражнять в подтягивании по гимнастической скамейке с помощью рук.
Упражнять в подлезании с опорой на колени и ладони под дуги.
Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
Развивающие:
Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.
Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
Расширять, обогащать знания о диких животных леса и их детёнышей.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Методы и приемы:
практические: выполнение упражнений, п/и «У медведя во бору», игра малой подвижности ««Дикие животные и их детёныши».
наглядные: показ способов выполнения движений воспитателем.
словесные: объяснения, указания, отгадывание загадки, проговаривание заданий и сопровождение его с выполнением движений.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни лесных обитателей зимой и весной, разучивание подвижных игр.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, конусы, две дуги, три обруча, мяч для игры, игрушка-заяц, медведь, лиса, ёж, волк, белка, костюм медведя или шапочка-медведь для ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
«Путешествие в лес к медведю»
Цель: сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей в двигательной активности.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости.
- Укреплять дыхательную систему.
- Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
Образовательные:
- Закреплять умение детей выполнять основные движения: ходьба, бег змейкой вокруг предметов «конусы», прыжки, с выполнением заданий.
- Упражнять в подтягивании по гимнастической скамейке с помощью рук.
- Упражнять в подлезании с опорой на колени и ладони под дуги.
- Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
Развивающие:
- Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание.
- Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.
- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
- Расширять, обогащать знания о диких животных леса и их детёнышей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
- Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Методы и приемы:
практические: выполнение упражнений, п/и «У медведя во бору», игра малой подвижности ««Дикие животные и их детёныши».
наглядные: показ способов выполнения движений воспитателем.
словесные: объяснения, указания, отгадывание загадки, проговаривание заданий и сопровождение его с выполнением движений.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни лесных обитателей зимой и весной, разучивание подвижных игр.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, конусы, две дуги, три обруча, мяч для игры, игрушка-заяц, медведь, лиса, ёж, волк, белка, костюм медведя или шапочка-медведь для ребёнка.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть.
«Давайте поздороваемся с нашими гостями!».
-Здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к лесному жителю, а к кому именно-отгадайте загадку.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а где живёт медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Я приглашаю отправиться к медведю в гости. А вы готовы преодолеть трудную лесную дорогу?
,4му
Воспитатель детей отправиться на прогулку в лес по дорожке. Обращает внимание детей на то, что дорога не простая и по ней нужно идти друг за другом.
Основная часть.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы идем гулять. (ходьба в колонне по одному). Выше ножки поднимаем,
Камушки переступаем. (ходьба с высоким подниманием бедра)
Здесь пройдемся на носочках (ходьба на носках, руки тянут вверх)
И на пяточках немножко. (ходьба на пятках, руки прячут за спину)
И бегом по извилистой дорожке,
Бегут наши маленькие ножки. (бег змейкой вокруг предметов «конусы»)
Прыг да скок!
Прыг да скок! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, куда мы пришли.
Дети: В лес.
ОРУ
Воспитатель:
На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку.
- Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
И.п.: ноги на широкой дорожке (руки на поясе)
Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо. (4 раза)
- Лиса проснулись, к солнцу потянулись.
И.п. ноги на широкой дорожке, руки через стороны вверх, на носочках потянуться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
- Белка шишки собирает В дупло плотно набивает
И. п. ноги на узкой дорожке, руки согнуты в локтях в груди, пальцы собраны в кулачки.
(Поочередно выпрямлять руки вперёд «белочка набивает дупло шишками»). (4 раза)
- Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!» Вправо, влево наклонись.
И. п. – ноги на широкой дорожке, руки на поясе.
Наклон вправо-прямо, влево-прямо. (по 3 раза в каждую сторону)
- Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама.
И. п.: ноги на узкой дорожке, руки внизу.
1-присесть, спина прямая, ладошки положить на пол, вернуться в и. п. (4 раза)
- Ёж в клубок свернулся, В руки взяться не даётся.
И. п. ноги на узкой дорожке, присесть, обхватить руками ноги, голову прижать к коленям.
- Птицы высоко летали, (дети бегают)
Птицы крыльями махали, (дети машут руками)
А теперь они спустились (приседают)
У них крылышки сложились. (прячут руки внизу)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте, подышим лесным воздухом.
1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;
3-4 – и. п., опустили руки вниз, выдох через рот. (2-3раза).
ОВД.
Воспитатель: Что ж, ребята, молодцы! Вот мы и добрались до самой чащи леса.
Чтобы добраться до медведя нам надо преодолеть полосу препятствий:
- Песок и камни на дороге,
немножко пощекочут ноги. (Ходьба по ребристой дорожке, руки на бочок)
- Нужно перебраться через болото, для этого мы будем
прыгать с кочки на кочку. (Прыжки на двух ногах с обруч в обруч)
- Ой, тут преграда на пути.
Тут нам надо проползти. (Подтягивании по гимнастической скамейке с помощью рук)
- Ребята, к медведю берлоги не пройти, Поваленные деревья лежат на пути.
Сейчас мы под ними проползём. (Ползание с опорой на ладони и колени под дугой)
Воспитатель: Вот мы и добрались до берлоги Медведя. Давайте, поздороваемся с медведем.
Здравствуй, Миша.
Медведь: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Миша, почему ты такой грустный?
Медведь: Я хотел с вами поиграть, но не умею.
Воспитатель: Дети, научим Мишу играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Иди к нам.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.
Правила: Из детей выбирается медведь. Дети стоят в кругу – в центре
«медведь» взрослый или ребенок.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит
И на нас рычит.
Пока дети читают текст, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.
Выбирается новый медведь, и игра повторяется.
Правила
- Двигаться по всей площадке, но не убегать за ее пределы.
- Нельзя отталкивать медведя, если он поймал ребёнка.
Медведь: Ох, какие вы быстрые, никого не догнал, только запыхался, ух! Как мне понравилось с вами играть!
Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, я вас хочу угостить сладким и гостинцами. (медведь отдает тарелку с угощениями воспитателю) Воспитатель: До свидания Миша.
Медведь: До свидания.
Заключительная часть.
Воспитатель: Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети: заяц, волк, белка, ёж, медведь, лиса.
Игра малой подвижности «Дикие животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных.
Воспитатель: Я буду называть животное (бросает мяч ребенку), которое мы встретили в лесу, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.
Белка – бельчонок. Волк – волчонок.
Медведь – медвежонок. Заяц – зайчонок.
Лиса – лисёнок. Ёж – ежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Тема «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группеТема «Путешествие по сказке «Колобок»...

Интегрированная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес к медведю »
Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен....
