Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
план-конспект занятия на тему

Харитонова Ольга Николаевна

Интегрированное занятие для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_osenniy_les_k_medveyu_v_gosti.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Оздоровительная:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата (ФР).

2. Образовательные:

Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч (ФР).

Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске (ФР).

Упражнять в метании предметов вдаль (ФР).

3. Развивающие:

Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца (ХЭР).

Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики (ФР).

Закреплять знания о приметах осени (ПР).

Расширять, обогащать знания о диких животных леса (ПР).

4. Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям (ФР).

Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию (ФР).

Методы и приемы:

Игровой: логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка»,  исполнение «Танца с осенними листьями», выполнение основных видов движения, подвижная игра «У медведя во бору».

Словесный: пение песен «Паровоз», «Танец с осенними листьями», отгадывание загадки; беседа о приметах осени, диких животных, проговаривание текста логоритмики, вопросы, объяснения.

Наглядный: показ способов выполнения движений

Форма организации:  игровая

Место проведения: зал или участок

Пособия: разноцветные листьев клена, дуба из картона (по 2 штуки на ребенка), корзинка с шишками по количеству детей, письмо от медведя, 5-6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 доски, шнур, бубен, игрушка медведь, маска медведя, минусовка для «Танца с осенними листьями»

Предварительная работа: беседы об осени, диких животных леса, разучивание песен «Паровоз» (муз. З. Компанейца), «Танец с осенними листочками», логоритмического упражнения «Осенняя прогулка».

                       

Ход занятия

Инструктор по физкультуре приносит детям в группу корзинку с шишками – подарок от медведя и письмо, в котором медведь приглашает детей на прогулку.

Инструктор:  по физкультуре: - Ребята, мне кто-то принес для вас подарок. Отгадайте, от кого он:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Инструктор: - Ребята, а вы знаете, где живет медведь? А что любит есть медведь? А кто еще живет с медведем в лесу? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Как осенью одеваются люди? (предполагаемые ответы). Пойдем к мишке в гости? Но чтобы идти в лес нам надо потеплее одеться.

Логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка» (авт. Миронова Н.П.)

Осень плачет за окошком,            - кулачками «трут» глазки

Грустно стало ей немножко –  

Никто не хочет с ней играть,         - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Никто не хочет погулять.             - разводят руки в стороны,

                                         приподняв плечи

Но нам не страшен дождь и ветер,   - слегка поворачивают голову

                                         вправо-влево

Мы пойдем гулять все вместе.        - маршируют на месте

Надеваем куртки, шапки,             - имитационные движения

Разноцветные перчатки,

Ножки прячем мы в сапожки

И гуляем по дорожке!                 - маршируют на месте 

Инструктор: - Все тепло оделись? Я предлагаю отправиться в лес на поезде.

Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз» и идут в зал или на участок. В зале или на участке на одной половине заранее разложены картонные разноцветные листочки (на каждого ребенка по 2 листочка). На второй половине расставлено физкультурное оборудование – обручи и наклонные гимнастические доски. В углу под платком спрятана игрушка медвежонок.

 

           

Инструктор: - Вот мы и приехали в лес. Какой красивый ковер у нас под ногами. Из чего он? (из листьев). А откуда появились эти листочки? Какого они цвета? (предполагаемые ответы). Давайте погуляем и соберем осенние листочки.

Исполняется «Танец с осенними листочками».

Дружно мы гуляем, листья собираем.    – спокойная ходьба по залу 

Листья расписные, листики сухие.       – берут по 2 листочка в руки

Листья расписные весело поднимем     - поднимают руки вверх

Все мы постараемся и помашем ими     - машут руками вправо-влево

Листик желтый, листик красный         - кружение на месте

Покружись, покружись!

Вместе с нами, вместе с нами

Не ленись, не ленись!

Вы, листочки, отдохните,                 - кладут листья на палас

На дорожку упадите.

Снова листья мы поднимем               – берут по 2 листочка в руки         

И помашем ими!                          - машут руками вправо-влево

Листик желтый, листик красный         - кружение на месте

Покружись, покружись!

Вместе с нами, вместе с нами

Не ленись, не ленись!

Иструктор: - Ой, ребята, просмотрите – медвежонок вышел нас встречать. Он нас ждет. Давайте соберем букет для мишки из листочков и пойдем дальше. Вот только дорога к мишке нелегкая. Нам надо перепрыгнуть по кочкам на двух ногах, подняться на высокую гору и спуститься с нее. Идем друг за другом, не торопимся.

Педагог показывает способ выполнения упражнения. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч (ноги вместе, руки на поясе), поднимаются вверх по наклонной доске и спускаются (руки в стороны).  Доходят до мишки, здороваются с ним, дарят букет листьев.

Инструктор: - Ребята, а мишка, спрашивает, понравился ли нам его подарок – шишки? Спасибо, тебе мишка за подарок, вот только детки не знают, что с ними делать?

Мишка предлагает поиграть с шишками так, как он играет с белками – кидать их вдаль – чья шишка дальше улетит. Дети выполняют упражнение – бросание шишек вдаль.

Инструктор: - Ох, и интересно же играть с шишками. А мы тоже хотим научить тебя играть в игру «У медведя во бору».

Выбирается ребенок на роль медведя, ему на голову надевается маска медведя. Подвижная игра «У медведя во бору» (2- 3 раза).  

Инструктор: - Ребята, вот мы с мишкой и поиграли. Ему очень понравилась наша, А теперь мишке надо готовиться к зимней спячке, а нам пора возвращаться в детский сад. По вагонам, поезд отправляется.  

Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз» и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Огородное происшествие"

Программное содержание• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Планета Здоровья»

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитиюво второй младшей группе«Планета Здоровья»                        ...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воображение. Показать...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Программное содержание: Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воо...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе. Тема: « На прогулку в лес пойдем».

Создание условий для освоения техники ходьбы, бега, прыжков на двух ногах, ползания на четвереньках. Воспитание интереса к двигательным действиям с использованием  потешек....