Образовательная область «Физическое развитие» (старшая группа) Тема: «Родина моя - Россия».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!"
Безъязыкова Наталья Александровна,
воспитатель
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Снегирек» муниципального образования г. Саяногорска
Образовательная область «Физическое развитие»
(старшая группа)
«Родина моя - Россия».
Безъязыкова Наталья Александровна,
воспитатель
Саяногорск, 2025.
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!"
Безъязыкова Наталья Александровна,
воспитатель;
МБДОУ д/с № 15 "Снегирек" р. Хакасия, г. Саяногорск.
Цель: способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирования двигательных навыков и умений, уважительное отношение к символам России.
Задачи:
- создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков: упражнение детей в умении выполнять движения правильно и четко, при перешагивании через препятствия, применять разные группы мышц при выполнении прыжков в длину, через препятствие;
- создать условия для развития инициативы и активности в самостоятельной двигательной деятельности;
- закреплять знания детей о государственных символах страны;
- создать условия для развития интереса к участию в эстафетах.
Музыкальное сопровождение: «Мы дети России», Газманов «Россия», Гимн РФ, Агутин «Граница, марш солдатиков.
Оборудование и материалы: картинки город Саяногорск, два флага России (из 6 деталей -полос), 13 флажков России, 2 пазла "Матрешка", кочки 8-9 шт. (мешочки с песком) (4-5 шт на команду), два обруча, два модуля, по 4 конуса на каждую команду.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте. ребята! (дети здороваются) Ребята, а вы знаете, что мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (ответы детей) Я знаю очень красивое стихотворение о Родине, хотите послушать? (ответы детей).
Педагог:
Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя!
Слышишь голос соловья? Это Родина твоя!
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей
И в лесу смородина - это наша Родина!
давайте прогуляемся по нашему городу Саяногорску. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (музыка марш солдатиков)
Строевые упражнения:
- ходьба;
- бег;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки на поясе;
- ходьба в полуприседе, руки на коленях;
- обычная ходьба;
- бег с захлестыванием ног назад;
- приставной шаг лицом в круг, руки на поясе;
- приставной шаг спиной в круг, руки на поясе;
- обычная ходьба;
- восстановление дыхания.
Педагог: Как все государства в мире, Россия имеет свою символику. Первая - это Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. На спортивных костюмах наших спортсменов присутствуют 3 цвета российского флага, кто назовет эти цвета? (ответы детей) Продолжаем тренировку.
2. Основная часть.
Перестроение в колонны по 5 человек через центр зала.
ОРУ с флажками (по музыкальное сопровождение Газманова «Россия»)
1. Подъем рук с флажками
И. п.— о. с., руки с флажками внизу.
1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед;
4 — и. п.
Повтор: 4 раза.
2. Наклоны
И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх.
1 — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох;
2 — и. п., вдох.
Повтор: 6 раз.
3. Повороты
И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед.
1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на флажок;
2 —и. п. — то же в другую сторону.
Повтор: 6 раз.
4. Наклоны
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1 - наклон вперед, флажки в стороны;
2 – флажки скрестить перед собой;
3 – флажки в стороны;
4 -выпрямиться и вернуться в и.п. (6 раз)
5. Приседания
И. п.— о. с., руки с флажками вниз.
1— присесть, руки вперед;
2-и. п.
Повтор: 6—8 раз.
Повтор: 6 раз.
6. .«Прыжки с флажками»
И.п. - о. с. (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.
Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через флажок,
ноги вместе.
Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить флажки.
Перестроение в две команды.
Педагог. Сейчас проведем соревнования. Какая команда самая ловкая, шустрая и смелая.
Педагог. А знаете ли вы, для чего спортсмены берут с собой флаг на выступления? Да, для того чтобы все могли знать из какой они страны.
1 эстафета: «Собери флаг».
Взять деталь флага, пролезть через модуль, перепрыгнуть с кочки на кочку (3-4 кочки), положить деталь в обруч, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.
2 эстафета "Передай флажок".
1й участник эстафеты берет в руки флажок и змейкой бежит вокруг определителей, возвращается также обратно и передает эстафету следующему участнику.
Педагог.
В России также есть и неофициальные символы России. Знаете ли вы какие? Один из таких символов это всем известная русская матрешка.
И мы сейчас с вами будем собирать матрешку.
3 эстафета "Собери матрешку".
Каждая команда по одному бежит до противоположной стороны, перепрыгивая через кубики. Выкладывает кусочек пазла "Матрешка" в обруче и возвращается к своей команде, передавая эстафету.
Педагог.
В России дети очень любят зиму. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
4 эстафета: «Попади в цель».
У каждого ребенка в руках снежок, Участникам необходимо попасть мешочком в цель. Бросить его в модуль. оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог.
Ребята. все команды показали себя как будущие защитники. Молодцы. За ваши старания награждаетесь медалями.
Все в России сильные, смелые, давайте покачаем силу - отжимание.
Потом встаем в круг. Ребята, задания сегодня были сложные, но вы сними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Все молодцы. Я рада. Занятие окончено, идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на тему: «Прогулка в леc»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по образовательной области "Физическое развитие" в игровой ...

Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа.
Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики старших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Подарки» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
Целью конспекта является : Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...
