Образовательная область «Физическое развитие» (старшая группа) Тема: «Родина моя - Россия».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Безъязыкова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!"

Безъязыкова Наталья Александровна,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Снегирек» муниципального образования г. Саяногорска

Образовательная область «Физическое развитие»

(старшая группа)

«Родина моя - Россия».

Безъязыкова Наталья Александровна,

воспитатель

Саяногорск, 2025.

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!"

Безъязыкова Наталья Александровна,

воспитатель;

МБДОУ д/с № 15 "Снегирек" р. Хакасия, г. Саяногорск.

Цель: способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирования двигательных навыков и умений, уважительное отношение к символам России.

Задачи:

- создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков: упражнение детей в умении выполнять движения правильно и четко, при перешагивании через препятствия, применять разные группы мышц при выполнении прыжков в длину, через препятствие;

- создать условия для развития инициативы и активности в самостоятельной двигательной деятельности;

- закреплять знания детей о государственных символах страны;

- создать условия для развития интереса к участию в эстафетах.

Музыкальное сопровождение: «Мы дети России», Газманов «Россия», Гимн РФ, Агутин «Граница, марш солдатиков.

Оборудование и материалы: картинки город Саяногорск, два флага России (из 6 деталей -полос), 13 флажков России, 2 пазла "Матрешка", кочки 8-9 шт. (мешочки с песком) (4-5 шт на команду), два обруча, два модуля, по 4 конуса на каждую команду.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте. ребята! (дети здороваются) Ребята, а вы знаете, что мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (ответы детей) Я знаю очень красивое стихотворение о Родине, хотите послушать? (ответы детей).

Педагог:

Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя!

Слышишь голос соловья? Это Родина твоя!

Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей

И в лесу смородина - это наша Родина!

давайте прогуляемся по нашему городу Саяногорску. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (музыка марш солдатиков)

Строевые упражнения:

  • ходьба;
  • бег;
  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки на поясе;
  • ходьба в полуприседе, руки на коленях;
  • обычная ходьба;
  • бег с захлестыванием ног назад;
  • приставной шаг лицом в круг, руки на поясе;
  • приставной шаг спиной в круг, руки на поясе;
  • обычная ходьба;
  • восстановление дыхания.

Педагог: Как все государства в мире, Россия имеет свою символику. Первая - это Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. На спортивных костюмах наших спортсменов присутствуют 3 цвета российского флага, кто назовет эти цвета? (ответы детей) Продолжаем тренировку.

2. Основная часть.

Перестроение в колонны по 5 человек через центр зала.

ОРУ с флажками (по музыкальное сопровождение Газманова «Россия»)

1. Подъем рук с флажками

И. п.— о. с., руки с флажками внизу.

1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед;

4 — и. п.

Повтор: 4 раза.

2. Наклоны

И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх.

1 — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох;

2 — и. п., вдох.

Повтор: 6 раз.

3. Повороты

И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед.

1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на флажок;

2 —и. п. — то же в другую сторону.

Повтор: 6 раз.

4. Наклоны

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 - наклон вперед, флажки в стороны;

2 – флажки скрестить перед собой;

3 – флажки в стороны;

4 -выпрямиться и вернуться в и.п. (6 раз)

5. Приседания

И. п.— о. с., руки с флажками вниз.

1— присесть, руки вперед;

2-и. п.

Повтор: 6—8 раз.

Повтор: 6 раз.

6. .«Прыжки с флажками»

И.п. - о. с. (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу.

Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через флажок,

ноги вместе.

Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить флажки.

Перестроение в две команды.

Педагог. Сейчас проведем соревнования. Какая команда самая ловкая, шустрая и смелая.

Педагог. А знаете ли вы, для чего спортсмены берут с собой флаг на выступления? Да, для того чтобы все могли знать из какой они страны.

1 эстафета: «Собери флаг».

Взять деталь флага, пролезть через модуль, перепрыгнуть с кочки на кочку (3-4 кочки), положить деталь в обруч, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.

2 эстафета "Передай флажок".

1й участник эстафеты берет в руки флажок и змейкой бежит вокруг определителей, возвращается также обратно и передает эстафету следующему участнику.

Педагог.

В России также есть и неофициальные символы России. Знаете ли вы какие? Один из таких символов это всем известная русская матрешка.

И мы сейчас с вами будем собирать матрешку.

3 эстафета "Собери матрешку".

Каждая команда по одному бежит до противоположной стороны, перепрыгивая через кубики. Выкладывает кусочек пазла "Матрешка" в обруче и возвращается к своей команде, передавая эстафету.

Педагог.

В России дети очень любят зиму. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

4 эстафета: «Попади в цель».

У каждого ребенка в руках снежок, Участникам необходимо попасть мешочком в цель. Бросить его в модуль. оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог.

Ребята. все команды показали себя как будущие защитники. Молодцы. За ваши старания награждаетесь медалями.

Все в России сильные, смелые, давайте покачаем силу - отжимание.

Потом встаем в круг. Ребята, задания сегодня были сложные, но вы сними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Все молодцы. Я рада. Занятие окончено, идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на тему: «Прогулка в леc»

Интегрированная  непосредственно образовательная  деятельность с детьми  второй  младшей  группы по  образовательной  области "Физическое  развитие" в игровой ...

Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа.

Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики старших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...