Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Левина Анастасия Владимировна

Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики старших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_starshaya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические игровые ситуации

образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа.

  1. Владеет основными видами движений

1,1, Бег

Кто скорей добежит до флажка(2)

4-5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15 м) на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу «раз, два, три – беги» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4-5 детей.

Усложнение: дети бегут до флажков на носках; в игру включить преодоление препятствий – с перешагиванием через набивные мячи, по дорожке между канатными веревками.

Стань первым(2)

Дети бегут в колонне. Воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встает первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.  

1,2,Прыжки

Волшебный мячик

 Воспитатель говорит: «давай поиграем в мячик, но не простой, а волшебный. Ты будешь моим мячом. Я буду по тебе ладошкой «стучать», а ты скакать на месте.»

Болото(1)

Воспитатель говорит: «Чтобы команда оказалась на другой стороне болота надо по кочкам перебраться. Будем прыгать с кочки на кочку. (из обруча в обруч, из кружка в кружок). Когда первый участник преодолел все болото, начинает следующий. Вся команда должна перебраться по кочкам на другой берег, не провалившись в болото»

«Перепрыгни через скакалку»(1)

Дети делятся на 2-3 команды, выполняют задание: добежать до стойки, взять лежащую там скакалку, перепрыгнуть через нее 3-5 раз, положить скакалку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

  1. Стремиться к физической активности

- стремится организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками;

 - поддерживает инициативу выполнять упражнения;

 - может рассказать и показать любимые подвижные игры.

Скворечники(2)

Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок, шишек, камешков - это скворечники. В каждом - пара скворцов. Число играющих нечетное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети - скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое. По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.

Правила: занимать можно любой скворечник; опоздавший остается без дома.

Помощник

Воспитатель обращается к детям: «Мне нужен помощник для проведения зарядки. Кто проведет зарядку для девочек? Мальчиков? Может мне (имя) поможет?»

Любимая подвижная игра

Воспитатель обращается на прогулке к ребенку: «В какую подвижную игру ты любишь играть? В какую подвижную игру сейчас хочешь поиграть?»

Использованная литература:

  1. Аракелян О.Г, Л.В. Карманова. Обучение прыжкам в детском саду.
  2. Вавилова Н.Г. Бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация НОД « По тропинке здоровья» (ООПДО «Детство», образовательная область «Физическое развитие», средняя группа)

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо...

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие»группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)«Зимние виды спорта»...

Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Младшая группа.

Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики младших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...

Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"

Конспект занятия в разновозрастной старшей-подготовительной группе игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"...