Методика организации подвижных игр и эстафет
методическая разработка по физкультуре
Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта детского сада
Тема мастер-класса: Методика организации подвижных игр и эстафет
Цель мероприятия:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области методики организации и проведения подвижных игр и эстафет в условиях дошкольного образовательного учреждения.
План мастер-класса:
I. Теоретический блок
1. Подвижные игры и эстафеты как средство физического воспитания дошкольников
- Значение подвижных игр и эстафет в развитии физических качеств детей.
- Развитие основных двигательных навыков посредством игровой деятельности.
2. Классификация подвижных игр и эстафет
- По характеру движений (беговые, прыжковые, метательные).
- По содержанию и правилам игры (простые, усложнённые, комбинированные).
- Особенности выбора видов игр и эстафет в зависимости от возраста воспитанников.
3. Требования к проведению подвижных игр и эстафет
- Обеспечение условий безопасности.
- Подбор инвентаря и оборудования.
- Организация пространства для проведения занятий.
II. Практический блок
1. Методика проведения подвижных игр
- Этапы подготовки и проведения игры:
* Постановка цели и задач.
* Объяснение правил и техники безопасности.
* Проведение разминки перед игрой.
* Ход игры и контроль за её проведением.
* Оценка результатов и подведение итогов.
2. Организация эстафет
- Основные правила и требования к организации эстафет:
* Определение команд и ролей участников.
* Выбор заданий и распределение этапов эстафеты.
* Правила взаимодействия и взаимопомощи среди игроков.
3. Примеры популярных подвижных игр и эстафет
- Описание методик проведения наиболее распространённых игр и эстафет, применяемых в детских садах:
* Игры типа «Догонялки», «Горелки».
* Эстафета «Передача мяча», «Забеги парами».
III. Заключительный этап
1. Обобщение материала и обмен мнениями
- Вопросы слушателей, обсуждение возникающих трудностей.
- Анализ эффективности предложенных методик.
2. Практическое задание
- Самостоятельная разработка сценария одной подвижной игры или эстафеты участниками группы.
3. Рефлексия и обратная связь
- Итоговая оценка полезности занятия педагогами.
Материалы и оборудование:
- Пространство для активной деятельности (спортивный зал, игровая площадка);
- Спортивное оборудование (мячи, скакалки, флажки, ленты, конусы);
- Таблицы и схемы расположения игровых зон и станций;
- Листовки и памятки для инструктора по методике проведения мероприятий.
Данный мастер-класс позволит инструкторам и воспитателям повысить уровень своей компетенции в проведении физкультурных занятий и сделать их увлекательными и полезными для детей, формируя основы здорового образа жизни и интереса к спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости
В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

"Методика организации подвижных игр в ДОУ "
В презентации содержится методика организации и проведения подвижных игр в ДОУ...

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения народных подвижных игр»
Консультация для педагогов...
Организация подвижных игр и прогулок с детьми с позиции физического развития с использованием нетрадиционных методик
¨Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.¨ Задача прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физиче...

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУПодвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ...

Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ
Данная статья посвещена методике организации подвижных игр с детьми раннего возраст в детском саду....

Консультация для педагогов «Методика организации подвижной игры»
Подвижная игра является основными средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание,ловля....
