Методика организации подвижных игр и эстафет
методическая разработка по физкультуре

Чусова Александра Андреевна

Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_organizatsii_podvizhnyh_igr_i_estafet.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для инструкторов физической культуры и спорта детского сада

 Тема мастер-класса: Методика организации подвижных игр и эстафет

 Цель мероприятия:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области методики организации и проведения подвижных игр и эстафет в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 План мастер-класса:

I. Теоретический блок

1.
Подвижные игры и эстафеты как средство физического воспитания дошкольников

   - Значение подвижных игр и эстафет в развитии физических качеств детей.
   - Развитие основных двигательных навыков посредством игровой деятельности.

2.
Классификация подвижных игр и эстафет

   - По характеру движений (беговые, прыжковые, метательные).
   - По содержанию и правилам игры (простые, усложнённые, комбинированные).
   - Особенности выбора видов игр и эстафет в зависимости от возраста воспитанников.

3.
Требования к проведению подвижных игр и эстафет

   - Обеспечение условий безопасности.
   - Подбор инвентаря и оборудования.
   - Организация пространства для проведения занятий.

II. Практический блок

1.
Методика проведения подвижных игр

   - Этапы подготовки и проведения игры:
     * Постановка цели и задач.
     * Объяснение правил и техники безопасности.
     * Проведение разминки перед игрой.
     * Ход игры и контроль за её проведением.
     * Оценка результатов и подведение итогов.

2.
Организация эстафет

   - Основные правила и требования к организации эстафет:
     * Определение команд и ролей участников.
     * Выбор заданий и распределение этапов эстафеты.
     * Правила взаимодействия и взаимопомощи среди игроков.

3.
Примеры популярных подвижных игр и эстафет

   - Описание методик проведения наиболее распространённых игр и эстафет, применяемых в детских садах:
     * Игры типа «Догонялки», «Горелки».
     * Эстафета «Передача мяча», «Забеги парами».


III. Заключительный этап

1.
Обобщение материала и обмен мнениями

   - Вопросы слушателей, обсуждение возникающих трудностей.
   - Анализ эффективности предложенных методик.

2.
Практическое задание

   - Самостоятельная разработка сценария одной подвижной игры или эстафеты участниками группы.

3.
Рефлексия и обратная связь

   - Итоговая оценка полезности занятия педагогами.

 Материалы и оборудование:

- Пространство для активной деятельности (спортивный зал, игровая площадка);
- Спортивное оборудование (мячи, скакалки, флажки, ленты, конусы);
- Таблицы и схемы расположения игровых зон и станций;
- Листовки и памятки для инструктора по методике проведения мероприятий.


Данный мастер-класс позволит инструкторам и воспитателям повысить уровень своей компетенции в проведении физкультурных занятий и сделать их увлекательными и полезными для детей, формируя основы здорового образа жизни и интереса к спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

"Методика организации подвижных игр в ДОУ "

В презентации содержится методика организации и проведения подвижных  игр в ДОУ...

Организация подвижных игр и прогулок с детьми с позиции физического развития с использованием нетрадиционных методик

¨Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.¨ Задача прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физиче...

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУПодвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ...

Методика организации подвижных игр с детьми раннего возраста в ДОУ

Данная статья посвещена методике организации подвижных игр с детьми раннего возраст в детском саду....

Консультация для педагогов «Методика организации подвижной игры»

Подвижная игра является основными средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание,ловля....