Организация подвижных игр и прогулок с детьми с позиции физического развития с использованием нетрадиционных методик
презентация к уроку (средняя группа) на тему

¨Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.¨ Задача прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1481215535.ppt956.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ С ПОЗИЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК Подготовил: Овчарова Л. В.

Слайд 2

Прогулка. Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Слайд 3

Цель . укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .

Слайд 4

Общие принципы организации прогулки. 1 . Подготовительный : - подготовка к прогулке воспитателя; - одевание детей на прогулку. 2.Структура прогулки : Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 5

новые виды тематических пр огулок прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные, прогулки -трудовые акции .

Слайд 6

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста Сбор детей на игру Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст -сюрпризный момент; — атрибуты к игре; — художественное слово; — переход от совместной ролевой игры; — отгадывание загадок; -сбор по условному сигналу; — напоминание игры; — сбор по предварительной договоренности; — беседа; — поручить сбор кому то из детей;

Слайд 7

Объяснение правил -в ходе игры; — при помощи образного рассказа; -слова заучивают в ходе игры; — прием подговаривания; Новая игра Знакомая игра Новая игра Знакомая игра -объяснение правил до начала игры; — вопросы на закрепление правил; — слова заучивают заранее; Напомнить правил игры вопросами; -объяснение правил до начала прогулки; — зрительная ориентация; — пробный ход, схемы; — дети рассказывают правила; — самостоятельно придумывают, новы ход игры;

Слайд 8

Выбор водящего — по желанию детей; — по выбору воспитателя в новой игре; — главную роль берет воспитатель; — по желанию детей; — по выбору воспитателя; — по считалке; — по желанию детей; — по выбору воспитателя; — по жребию; — в качестве поощрения; На роль ведущего выбирают проигравшего Руководство ходом игры — сигнал к началу игры; — подсказывание правил в ходе игры; — показ движений; — совет, напоминание; — сигнал к началу игры; — при нарушении правил, остановить игру и напомнить правила игры; — совет; — напоминание; — сигнал к началу игры; — подсказать, как выиграть; — помощь в решении конфликта;

Слайд 9

Итог игры — положительная оценка после каждого тура игры. — положительная оценка в конце игры и похвала по ходу; — выделить, кто играл лучше всего; — анализ игры по вопросам воспитателя; — объяснить, как можно поменять правила в следующий раз. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр («Запуск ракеты», «Пожарные на учении», «Спортивные состязания» и т.д.).

Слайд 10

Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. . 1. Выбор времени проведения прогулки. 2. При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). 3. Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам. 4. При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. 5. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. 6. Подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. 7. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности.

Слайд 11

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада. Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения. В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования

Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Мастер-класс для воспитателей по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования на улице

Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционнго спортивного оборудования; создание благоприятных условий для работы....

Морское путешествие. Конспект совместной деятельности по физической культуре с использованием нетрадиционной методики.

Конспект составлен по программе к.п.н., доцента Ефименко Н.Н. "Театр физического развития и оздоровления" для детей дошкольного и младшего школьног возраста". Физкультурная специфика за...