Мастер-класс для воспитателей по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования на улице
консультация по физкультуре
Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционнго спортивного оборудования; создание благоприятных условий для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования на улице.
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования; создание благоприятных условий для работы.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня наш мастер – класс посвящен использованию нетрадиционного спортивного оборудования на улице. Мастер-класс состоит из трех этапов.
Первый этап – «Свет мой, зеркальце, скажи». Поговорим о здоровом образе жизни.
Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.
Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и спрашивала у него: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот этого зеркальца предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» (Каждый участник мастер-класса, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «ЗДОРОВЬЕ», передавая зеркальце друг другу).
Одним словом – «ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного физического, психического и социального благополучии, а не просто отсутствие болезней.
Второй этап - «Я работаю над своим здоровьем» (мини-игра-
Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то Вы делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаетесь на месте:
1.я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;
2.я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
3.я посещаю бассейн или тренажерный зал;
4.я периодически провожу разгрузочные дни;
5.у меня отсутствуют вредные привычки;
6.я соблюдаю режим дня;
7.я правильно питаюсь;
8.я эмоционально уравновешен;
9.я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Третий этап - Игры с нетрадиционным оборудованием.
1.Игра «Разноцветные крышечки» (пластиковые бутылки, крышечки от них) - развивает ловкость, координацию движений, сноровку и меткость; умение действовать сообща; закрепление знаний о цвете.
Игроки делятся на команды. Крышечки разного цвета рассыпаем на полу. По команде: «Раз, два, три» игроки собирают крышки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
2. Игра «Бильбоке» («Ловишка») (пластиковые бутылки, веревочки, капсулы от шоколадных яиц, изолента) - развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота реакции; глазомера и меткости; развитие ориентировки в пространстве, согласованности действий; тренирует вестибулярный аппарат; оказывает влияние на формирование нравственно – волевых качеств (выдержки, настойчивости).
Нужно забросить шарик в «лукошко». Держа лукошко, движением кисти надо подбросить шарик и поймать его в «лукошко». Можно играть одновременно в несколько бильбоке, а можно и в один по очереди. Если включить в игру элемент соревнования, то выигрывает тот, у кого больше попаданий подряд, или за определенный промежуток времени.
3. Игра «Моталочки» (киндер сюрприз, крышечки от пластиковых бутылок, тесьма (веревки, нитки плотные), палочки разные) - развивает мелкую моторику пальцев рук и ловкость. Участники наматывают ленточку на палочку до игрушки. Можно включить в игру элемент соревнования.
И в конце нашего мастер-класса хочу вам показать упражнение «Ресурсный мешочек».
Эмоциональное выгорание - это синдром, возникающий из-за накопившегося напряжения и стресса на работе, которые не имеют разрядки. Человек попадает в состояние, при котором он эмоционально, физически и умственно истощен.
И позитивное и доброжелательное общение играет не последнюю роль в профилактике эмоционального выгорания. Чтобы оно не произошло, зарядимся на год положительными эмоциями.
В ресурсном мешочке есть бодрящие пряности, которые будут напоминать своими ароматами о том, что все для вас необходимое всегда с вами.
(разные специи и пряности).
- Куркума полезна для укрепления иммунитета, работы мозга и состояния кожи, борется с депрессией.
- Корица избавляет от чувства одиночества и страха.
-Ванилин способствует снятию нервного напряжения, помогает справиться с раздражением, убрать чувство тревоги.
- Сладкий красный перец способствует выработке гормонов радости (эндорфинов), что позволяет снизить уровень стресса.
Наш, мастер-класс подошел к концу. Нестандартное оборудование можно использовать в играх с детьми на улице для физического развития, в индивидуальной работе, а также, для поднятия настроения и интереса к играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов в ДОУ по созданию и использованию нетрадиционного оборудования "Фитнес - резинка".
Фотоотчет мастер - класса "Фитнес - резинка" содержит краткое описание создания нетрадиционного оборудования по физическому воспитанию "Фитнес - резинки" из подр...
ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБУШКИ -ЯГУШЕЧКИ» Конспект ОД по физическому развитию с использованием нестандартного спортивного оборудования
Образовательная область: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативнре развитиеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигате...
МК для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.
Мастер – класс для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей. Цель: повышение компетенции педагогов по физическому разв...
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....
Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования
Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»
формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов....