Проект «Мой друг - веселый мяч»
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Образовательная область "Физическое развитие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 комбинированного вида»
Проект по образовательной области физическая культура
«Мой друг- веселый мяч»
Автор:
инструктор по физической культуре
Румянцева Н.Б.
2023г
Проект по образовательной области физическая культура
«Мой друг- веселый мяч»
Характеристика проекта:
По форме – познавательно-игровой;
По типу – социальный;
По виду – оздоровительный;
По длительности – краткосрочный.
НАШ ДЕВИЗ: “Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”
Проблема:
Дошкольники не достаточно владеют навыком работы с мячом. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Актуальность проблемы:
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является самой доступной спортивной игрушкой и есть у каждого ребенка.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребенку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.
Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.
Цель:
Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом индивидуально и при сотрудничестве со взрослыми.
Задачи:
#1055;ознакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к использованию в самостоятельной деятельности.
#1044;ать сведения детям об истории мяча и его видах, о видах спорта с мячом.
#1047;аинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Участники проекта:
Дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Этапы реализации:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом дети познакомятся с историей мячей, с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.
Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
-определение участников проекта;
-определение проблемы;
-постановка цели и задач;
-подбор и оформление демонстрационного материала для детей;
- подбор научной литературы
Основной этап:
-создание презентации «История мяча»;
-создание мини-музея «Такие разные мячи»;
-создание картотеки «Игры с мячом»;
-консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
-подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;
-беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
-пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;
-НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и, эстафеты);
- подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
- утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
- дыхательная гимнастика: «Задуй мяч в ворота», «Чей мяч дальше»;
Заключительный этап:
-Спортивное развлечение «Королевство волшебных мячей»
-мультимедийная презентация проекта.
Итог проекта:
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.
Список используемой литературы.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
#1045;вдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.
Приложение 1
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 комбинированного вида»
Российская Федерация, 188230, Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова, д.76,
тел./факс: 8 (813 72) 2 18 95; E-mail:
Конспект физкультурного занятия
“Игры с мячом”
(старшая группа)
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Румянцева Н.Б.
2023г
Конспект физкультурного занятия “Игры с мячом”
Цель:
- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
#1055;родолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.
#1059;пражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом.
3. Совершенствовать технику бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди).
#1055;родолжать учить детей перестраиваться во время движения в 3 колонны.
#1056;азвивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.
#1042;ызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
I .Вводная часть.
Инструктор.-Спортивная речевка.
Дети: (речевка)
-Спорт-это здоровье, спорт-это успех,
Спорт-это помощник, спорт-это для всех!
Инструктор.-Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры с мячами. Вы будете дрессировщиками мячей: ловкими, чтобы мяч вас слушался. Всем желаю удачи!
Упражнение для снятия усталости глаз «Мяч»:
Кто же весело так скачет? (Движения глазами вверх-вниз)
Это разноцветный мячик. (Нарисовать глазами «мяч» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки)
Вдаль покатился – на место воротился.
Снова покатился – домой не воротился. (Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю - 3 – 4 раза)
Влево покатился, вправо покатился (Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза)
Покатился и …разбился. (Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза)
Упражнение проводится 1раз.
Инструктор.-Итак, равняясь! Смирно! На пра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!
- Ходьба обычная.
-Ходьба на носках, руки вверх.
- Ходьба на пятках, руки за спиной.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
-Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
- Ходьба обычная.
- Бег обычный.
- Боковой галоп.
- Бег с подскоками.
- Бег обычный.
- Ходьба обычная.
Перестроение в 3 колонны.
II. Основная часть.
ОРУ (с мячами):
1. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (8 раз)
1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом
2 – опускаемся, мяч за голову
3 - поднимаемся на носки, мяч вверх
4 – и.п.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)
1 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем
2-3 – наклон вниз, мяч прокатываем от одной ноги к другой.
4 – и.п.
3. И.п. ноги на ширине стопы, руки с мячом подняты вверх, (8 раз)
1 – опустить мяч на поднятое правое (левое) колено
2 – возвращаемся в и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)
1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая.
2 – встали, и.п.
3 – приседание
4 – и.п.
5. И.п. – стоя на коленях, мяч прижат к груди (8 раз)
1 – поворот в правую сторону, руки с мячом вперед
2 – возвращаемся в и.п.
3 – поворот в левую сторону, руки с мячом вперед
4 – и.п.
6. И.п. – сидя, ноги вытянуты вместе, мяч сбоку (8 раз)
1 – ноги согнули в коленях
2 – ноги приподняли
3 – мяч прокатили под коленями
4 – и.п.
7. И.п. - лежа на животе: мяч в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу, голова на руке (5 раз)
1 – руки, голову и мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола
2,3 – удерживаем мяч
4 – и.п.
8. И.п. – ноги вместе, мяч на полу перед собой. Прыжки вокруг мяча, в одну и другую стороны.
9. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны
1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается),
- - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза)
Основные виды движения :
#1041;роски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя руками. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши перед собой (как усложнение), поймать мяч, отбивание мяча одной рукой.
#1041;росание мяча друг другу в парах.
#1047;абрасывание мяча в корзины (2 корзины).
В процессе забрасывания расстояние может либо увеличиваться, либо уменьшаться в зависимости от уровня развития данного навыка у детей.
Напоминание: забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены.
П/и «Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города …
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.
III. Заключительная часть.
П/и малой подвижности «Земля, вода, воздух, огонь» (с мячом)
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий.
Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное. На слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
После игры обычная ходьба по кругу.
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
Инструктор.- Молодцы! Вы были очень хорошими дрессировщиками мячей. Спасибо за занятие.
Инструктор.-На пра-во, за направляющим в группу шагом - марш!
Приложение 2
Консультация для родителей:
«Мяч в жизни дошкольника»
Мяч знаком каждому с самого раннего детства.
Одними из первых основных движений у ребенка считаются хватание, схватывание, бросание, которые позднее используются в манипуляциях с мячом – метании и ловле. В мяче ребенок находит общее выражение всякого предмета, а равно и самого себя, как целого и замкнутого единства. Именно шар (мяч) является первым средством, связывающим внешний и внутренний мир ребенка.
К сожалению, современные дети все реже играют с мячом. Ушли в прошлое такие подвижные игры, как «Вышибалы», «Съедобное – несъедобное», «Школа мяча» («Я знаю пять имен девочек…») и др.
Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им – такой же прыгучий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.
Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Мяч - это забава, игрушка, спортивный инвентарь.
Как организовать игры с мячом в семье?
Во – первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.
Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.
В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких пандусах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям.
Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию.
Педагогическая ценность игр с мячом.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти). При этом активизируется весь организм.
Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.
Игры с мячами различного веса и объема:
• увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы;
• активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную;
• способствуют развитию сенсорики, что активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности;
• способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом.
В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
В заключении:
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей. Чем раньше ребенок возьмет в руки мяч, тем быстрее и проще будет проходить его развитие. К сожалению, многие педагоги и родители не придают должного значения играм с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. Если ваши дети совсем не владеют мячом, постарайтесь заинтересовать их и обогатить их жизнь новыми играми.
Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.
Приложение 3
Сценарий спортивного развлечения
«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
Повышение двигательной активности детей, укрепление здоровья детей средствами игр и упражнений с мячом, создание весёлого праздничного настроения.
Задачи:
-укреплять здоровье воспитанников;
- совершенствовать функций организма: повышать его защитные свойства, с использованием мяча, как предмета для игр, упражнений, массажа;
- формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом;
- создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- развивать глазомер, координацию движений;
- способствовать формированию интереса к играм с мячом;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;
- побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности;
- воспитывать в детях целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Ход праздника:
Ведущий:
На праздник веселый мы все собрались,
А ну – ка, друзья, давай веселись !
Будем закаляться
Будем спортом заниматься!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, повзрослели! Сегодня я хочу вам рассказать про Королевство волшебных мячей. В этом королевстве все круглое – дома, стулья и столы, кровати и шкафы. А жители этого королевства играют только в те игры, где есть мяч. Хотите побывать в этом волшебном королевстве? Тогда в путь!
(Звучит песня певицы Ёлки «На большом воздушном шаре», под неё дети изображают полёт на воздушном шаре. У ведущего в руках большой воздушный шарик оранжевого цвета)
Ведущий: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей! В какие же игры любят играть жители этой страны, хотите узнать? И попробовать поиграть вместе с ними?
(Под музыку «Всё могут короли!» выходит король Королевства Волшебных мячей)
Король: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своём королевстве, Королевстве Волшебных мячей и Воздушных шаров! Сегодня мы с вами будем играть, веселиться и резвиться с мячами и воздушными шарами!
Ведущий: Но прежде чем начать играть, нам нужно обязательно сделать зарядку! Ведь правда, его величество?
Король: Конечно, в нашем королевстве все просыпаются в одно время и вместе со мной выполняют весёлую зарядку!
Разминка под песню «Из чего же, из чего же …».
Король: Ну вот теперь можно и порезвится! Сегодня я расскажу о самых любимых играх нашего королевства и научи в них играть! И так, начнем! Первая наша любимая игра это «Бег с двумя мячами».
Эстафеты.
1. Эстафета «Бег с двумя мячами». Строятся две команды участников. У первого ребёнка под каждой рукой по мячу, таким образом дети бегут до ориентира и обратно, затем передают мячи следующему участнику и так до последнего участника.
Король: В нашем королевстве мы живем все дружно, и никогда не ссоримся, и играем вместе и дружно и весело. А вы умеете дружно играть и делиться с друзьями? Сейчас мы это и проверим!
2. Эстафета «Если с другом вышел в путь». Участвуют две команды. Дети делятся на пары в своих командах и между животами зажимают мяч и становятся боком к ориентиру, таким образом они бегут до ориентира и обратно, затем передают мяч следующей команде.
3. Эстафета "Передай мяч по низу". Строится две команды, у первого в руках мяч, ноги ставят на ширине плеч, дети передают мяч под ногами до последнего игрока и обратно, побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Король: У нас с мячами можно не только играть, а даже путешествовать на них, можно попасть с помощью них в любой уголок нашего королевства! Хотите попробовать как это? Тогда вперёд!
4. Эстафета «Полет на ядре». Строятся две команды, первый ребёнок зажимает мяч между колен, и таким образом прыгает до ориентира и обратно. Затем передает мяч следующему и так до последнего игрока.
Король: А ещё в нашей стране, очень любят танцевать. Предлагаю сейчас потанцевать вместе со мной.
Разминка для всех детей «Буги-вуги».
Король: В нашей стране любят играть даже взрослые. И сейчас я предлагаю поиграть вашим воспитателям. А мы с вами посмотрим на них.
5. Эстафета «Донеси шары». Воспитателям необходимо пронести два шарика прижав их друг к другу между ладонями до ориентира и обратно, и передать следующему воспитателю.
Король: А в кафе вы любите ходить и кушать вкусное мороженое? Предлагаю, вам отправится в наше круглое кафе, и попробовать наше футбольное мороженое!
6. Эстафета «Официанты». Детям необходимо пронести футбольный мяч на подносе до ориентира и обратно, затем передать поднос следующему ребёнку.
Король: Сказки ваши мы тоже знаем, только некоторые из них заканчиваются немного не так как у вас. Например, всем известный Колобок смог спастись от лисы, он убежал от неё, потому что постоянно занимался спортом и был сильным, ловким и смелым.
7. Эстафета «Колобки». Детям необходимо с помощью клюшки провести мяч между конусами до ориентира и обратно, и передать мяч с клюшкой следующему ребёнку.
Король:
Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята:
Быстрые и смелые
Ловкие, умелые.
Ведущий: Но к сожалению, нам пора прощаться с Волшебным королевством и его жителями, и возвращаться в детский сад! До свидания!
Король: До свидания, ребята! Не забывайте о нас, бывайте у нас чаще!
(Король дарит детям воздушные шары)
Песня певицы Ёлки «На большом воздушном шаре». Имитация полёта на воздушном шаре.
Танец с воздушными шарами по показу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «С другом весело всегда» ( подготовительная к школе группа)
Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как д...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»
Городское открытое мероприятие. Открытый показ физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Мой друг – веселый мяч»...

Проект "С другом весело всегда"
Актуальность проекта:Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценилис...



