Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Юртова Марина Вячеславовна

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizo_konkurs-2022.docx24.79 КБ
Microsoft Office document icon vypusknoy_22_g_od_1.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

 Конспект

физкультурно-оздоровительного мероприятия

с детьми подготовительной к школе группы

 «Зимние забавы»

Составила:

инструктор по физической культуре

 МБДОУ «Детский сад

комбинированного  вида №40» НМР РТ

Юртова Марина Вячеславовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск,

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема: «Зимние забавы»

Вид: сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная 

Образовательные области: физическая, речевая, познавательная

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать эмоционально-ценностную область физической культуры детей дошкольного возраста;

-  формировать представление здорового образа жизни у детей и их родителей;

- формировать психомоторную область физической культуры детей дошкольного возраста;

- формировать познавательную область физической культуры детей дошкольного возраста.

    Развивающие:

- Развивать спортивную терминологию у детей;

- закреплять  названия спортивного оборудования;

- совершенствовать спортивные умения и навыки;

- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;

- развивать любознательность, познавательный интерес у дошкольников через развивающую игру.

    Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к зимним забавам посредством эстафет и конкурсов;

 - создать радостную и теплую атмосферу.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: создание игровой ситуации, упражнение - выполнение заданий, продуктивные вопросы.

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение, секундомер, колокольчик, ёлки, снежинки – 4 штук с буквами (з, и, м, а,), коробка с замком, ключ от замка, медали.

1 испытание:  обруч, фишка–ориентир. На каждую команду, детали для снеговика.

2 испытание:  клюшка, шайба, фишка–ориентир. На каждую команду, карточка с изображением спортивного инвентаря.

3 испытание: снеголеп, корзина, мячи, обруч. На каждую команду  карточка с изображением пиктограмм, видов спорта.

4 испытание: ёлка, игрушки, фишка–ориентир. На каждую команду разрезные пазлы-картинки «Зимние забавы».

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии, СОРСИ (сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра)

Предварительная работа: 

          Беседы «Зимние забавы», «В какие игры можно играть зимой».

  • Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье в зимний период.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.
  • Рассматривание репродукций картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Дайнека «Хоккеисты».
  • Дидактические игры  «Найди отличия», «Сложи картинку», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Бывает - не бывает».
  • Чтение и обсуждение произведений: З. Александровой «Снежок»,  И. Сурикова «Зима»,  русских народных сказок «Морозко». 

Подвижные игры  «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз»; игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

Последующая работа: использовать  сюжетно-оздоровительные развивающие  соревновательные игры (СОРСИ) в совместной образовательной деятельности; деятельности с родителями.

Ход  мероприятия.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

(Дети выстраиваются у входа в зал. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды. Под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы» дети входят в спортивный зал, строятся в 2 колонны).

Ведущий: Здравствуйте ребята!

«Раскрыла снежные объятья,

деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода,

какое это время года?» (ЗИМА).

  – А вы любите зимние игры?

-   А  какие зимние игры вы любите?

-   Приглашаю вас принять участие в игре, которая  называется «Зимние забавы».

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

- Интересно узнать ее правила? Играть будут две  команды «Снежинка» и «Сосулька». Командам предстоит пройти  испытания, которые  состоят из 2-х этапов,  где   вы  проявите ловкость, быстроту, сообразительность, внимательность. После каждого выполненного задания, команда, будет получать снежинку, которой украсите свою ёлочку. В снежинках  зашифровано слово, если его отгадаете, то получите ключик от шкатулки  с сюрпризом.

-Готовы, к забавам-испытаниям?

3 этап: способствует  реализации детского замысла

I. Разминка.

- Прежде чем начать соревнование, проведем весёлую разминку.

(«Зимняя зарядка» муз. Д. Князева, сл. А. Яранова).

 II. Эстафеты

  1 задание  Ведущий:  

«Нос – морковка, ветки – руки,

вместо шляпы есть ведро.

С ним ребятам не до скуки, это снежный….(КОМ)»

* Упражнение «Снеговик». 

- Участники выстраиваются друг за другом. По сигналу нужно перепрыгнуть через обручи, добежать до фишки (около которой лежат детали для снеговика) взять одну деталь и вернуться бегом к команде, передать эстафету.  

* Игра «Собери снеговика».

- Команда выкладывает  снеговика из деталей.

За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку. (воспитатель включает музыку и запускает секундомер).

 Ведущий: - Вы отлично справились и с первым заданием молодцы!

2 задание. Ведущий: 

«Во дворе с утра игра,

разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»,

значит, там игра – …(ХОККЕЙ)»

а) Упражнение «Хоккеист».

- Участники выстраиваются друг другом  в руках клюшка. По сигналу нужно провести  шайбу клюшкой до фишки–ориентира и обратно, передать эстафету.

б) Игра «Что лишнее и почему». 

- Участники рассматривают картинку, находят, что лишнее и объясняют почему. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку. (Воспитатель включает музыку и запускает секундомер.)

 Ведущий: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что здесь растут настоящие хоккеисты, сильные и сообразительные.

 3 задание. Ведущий: 

«Снег сжимаю в рукавицах,

тороплюсь слепить комок.

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя…(СНЕЖОК)

а) Упражнение «Снежок». 

- Участники выстраиваются друг за другом,  в руках «снеголеп». По сигналу  нужно добежать до обруча, захватывает мяч «снеголепом»  и перенести его в противоположную корзину, передать эстафету.

б) Игра «Определи вид спорта». 

- Игроки по пиктограмме определяют  вид спорта и выкладывают его в таблицу. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку. (Воспитатель включает музыку и запускает секундомер).

4 задание. Ведущий:

«На Новый год ей каждый рад,

хотя колюч её наряд» (Елка)

а) Упражнение « Наряд для ёлки».

- Участники выстраиваются друг за другом в руках игрушки.  На ёлке висят разрезные части картинки на тему «Зимние забавы». Участник бежит змейкой до ёлки вешает игрушку,  снимает часть картинки,  возвращается, к команде змейкой передаёт эстафету.  

б) Игра «Сложи картинку».

- Необходимо собрать картинку из вырезанных деталей. За правильно и вовремя выполненное задание, команда получает снежинку. (Воспитатель включает музыку и запускает секундомер).

Ведущий: - Это была последняя забава – испытание! Вы с ней справились без труда.

-Сколько снежинок заработала каждая команда? Из них надо сложить слова.

Время пошло!

Ведущий: - Вы отлично справились с заданием, и за это команды получают ключ от замка, которым закрыта коробка с сюрпризом. (Дети открывают замок и достают медали).

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ведущий: Все сегодня молодцы, постарались, все делали правильно и быстро. 

-Ребята, нам удалось справиться со всеми испытаниями?

-Ребята а, давайте повесим на ёлочку шарики,  если с испытаниями справились с лёгкостью  - красный шарик, если были трудности   - синий.

-Мы с вами прощаемся до следующей встречи, до свидания!

Дети под песню «Кабы, не было зимы…» выходят из спортивного зала.

 



Предварительный просмотр:

Ведущая. 

ТАНЕЦ С ВОЗДУШЕНЫМИ ШАРАМИ

1. Ну вот, друзья, настал, тот час,

Который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В нарядном нашем зале.

2. Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Словом важным «выпускник»!

3. И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят

И теплеет взгляд у папы

И подмигивает брат

4. Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок:

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок.

5. Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи

Были просто дошколята

А теперь выпускники

ПЕСНЯ  Мы теперь ученики

6. Мы ходили в детский сад

Был он нам ужасно рад

Скоро в школу мы пойдем.

В гости все равно придем.

7. С нами в садике играли

К сердцу ключик подбирали

Мы к учителю придем,

К нему ключик подберем

8. С нами бились педагоги

Все искали в нас талант

Будем в школе продолжать

Мы таланты развивать.

9. Днем теперь уж нам не спать

Будем прыгать и скакать

Только на урок придем

Дружно, как один, уснем.

10. И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать,

Детский сад мы  будем долго

Добрым словом вспоминать.

Танец «Поссорились - помирились»

Дети садятся на стульчики

Ведущая. Друзья у вас повсюду есть

И не считайте, их не счесть

И сегодня в зал пришли

Вас поздравить малыши

Поздравление малышей

………………………………………………………………………………………………

Ведущая  спасибо малыши

Мы благодарим вас от души

 Дети уходят за ширму, положить коврики, за ширмой корна, накидка – королю, кольчуги, шлемы и секиры для стражников

Ведущая  Спешат герои наших сказок

Поздравить всех своих друзей

Выпускники! Скорей встречайте

Вы многочисленных друзей.

Звучит тихая музыка

Ведущая. А вот знакомые мои знакомые ванечка и Танечка. В этом году тоже идут в 1 класс. Они очень любят читать книги и рассматривать картинки.

Выходят дети с книгой и садятся. Открывают книгу и рассматривают ее.

Ваня. Если хочешь много знать,

Как же книги не читать?

Книга – самый лучший друг, это знают все вокруг.

Таня. Буквы все я твердо знаю,

Даже вывески читаю.

Скоро в школу я пойду,

Книжку новую возьму.

Музыка звучит громче

Ваня. Тихо!...(палец к губам) Музыка слышна (удивленно) Но откуда вдруг она.

Таня. Буквы все сливаются

Глазки закрывается (зевает и потягивается)    Дети засыпают.

Ведущая. Убаюкала музыка Танечку и Ванечку. Уснули они над книгой. А книга –то не простая. – Букварь.

Звучит музыка  (пение птиц). Дети встают и, взявшись за руки идут по залу, удивленно оглядываясь по сторонам.

Ведущая. И вот идут Ванечка и Танечка по сказочной тропинке этой удивительной страны. (На деревьях висят цифры и буквы,  поют веселые птички - запись пения птиц.)

Ваня. Куда мы попали? Какой странный лес!

Наверно, тут много волшебных чудес.

На ветках веселые сказки живут,

Цветы расцветают и птицы поют.

Таня. Как интересно в этой стране! А кто же в ней живет? Ой, смотри, я вижу сказочные ворота. Давай подойдем.

Дети подходят к ширме, оформленные как ворота. Написано БУКВАРИЯ,  из – за ширмы выходят стражники и скрещивают перед воротами секиры на шапках написано А и Б.

Стражники:

- стой, кто идет!

- дальше путь закрыт!

Таня и Ваня испуганно отбегают в разные стороны.

Таня. Здравствуйте, уважаемые, стражники.

Ваня. Не скажете ли, где мы находимся?

Стражники

-как вы не знаете?

-это сказочное королевство!

Таня. Королевство букв?

Ваня. Даже настоящий король есть?

Стражники.

- так точно!

- его величество – твердый знак!

Выходит король, садится на трон.

Король. Это я !

Таня. И принцесса есть в вашей стране?

Стражники.

- так точно,

-ее величество – АБВГДейка!

Принцесса выбегает, строит рожицы, «нос» Садится рядом с  королем

Принцесса Это я!

Таня и Ваня садятся рядом с королем.

Звучит бой часов. Голос: смена пажеского караула.

ТАНЕЦ  «СТРАЖНИКОВ»

После танца стражники садятся на свои места.

Король. (встает) что нам делать с принцессой? Никак не хочет учиться! Только капризничает.

Принцесса. Да! Не хочу учиться (топает ногой). Не хочу учить буквы и знать их не хочу! Они противные!  И вы уходите, не надо меня учить (обращается к Тане и Ване).

Таня и Ваня.  Ну и ладно. (Дети садятся на свои места)

Король. Ну и ну! Одни капризы.

Что же делать с ней теперь?

Ведь пора уже учиться, открывать в мир знаний дверь.

Ах! Ужасно! Я в тревоге

Кто бы нам сумел помочь?

Может доктора нам вызвать,

Чтоб учиться стала дочь. (вытирает глаза платком)

Принцесса. Не хочу учиться, хочу веселиться!

Ведущая. Давайте ребятки развеселим принцессу, может она учиться захочет. Для принцессы мы сыграем на муз инструментах.

ОРКЕСТР _____________________________________________________________

.Дети садятся. Звучит тихая музыка. Выходит фея науки.

Фея Науки.

Вы не хмурьтесь, мой король.

Ну – как милые, друзья (взмахивает палочкой)

Помощь ваша мне нужна.

О науках расскажите, чтоб принцесса поняла,

Как прекрасно много знать,

Книжки умные читать.

Выходит король математики

Король математики. Хочу представиться, друзья

Мое имя математика.

Учу я правильно считать

Углы и длины измерять

Со мной будь повнимательней.

Загадаю вам загадки

Отгадайте-ка ребятки

(Последнюю загадку отгадывает принцесса и радуется)

Загадки:

  1. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят

2 грибочка, 3 грибочка

Сколько вместе будет …

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных

3 с кислинкой, сколько их?

  1. 5 ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет?

Принцесса.  Ура! Ура! У меня получилось!

Фея математики уходит.

Фея науки. А вот познакомитесь – мудрейший наш царь.

Звучит имя гордо, красиво – Букварь.

Выходит букварь

Букварь. Я буквами так управляю умело

И ставлю их рядом, за строчкой – строка,

Что буквы серьезно берутся за дело,

Для книг составляют простые слова. (Обращается к принцессе)

А теперь составьте слово, очень нужное для вас

Распахнутся двери школы

Вы войдете в первый класс (Достает из сумки буквы и уходит.)

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

Выбираются две команды из 5 детей. Предлагаются буквы, напечатанные разным шрифтом «ШКОЛА».  Все хором считают до 10. Чья команда быстрее построиться в нужном порядке, та и победила.

Принцесса читает, слово школа и радостно хлопает в ладоши.

Король. (Обнимает за плечи принцессу)

Теперь тебе школа – главный дом

Учиться долго будешь в нем.

Принцесса. Я все поняла, не хочу больше злиться

Как не красиво капризною быть.

Я очень хочу читать научиться

И в школу со всеми друзьями ходить.

Спасибо вам всем, за ваше ученье

О многом сегодня узнала от вас

Прошу за капризы у вас я прощенье…

Король. В честь праздника все станцуем прощальный наш вальс.

ВАЛЬС________________________________________________________________

После вальса уходят за ширму клоуны. Стук в дверь

Ведущая. Кто – то в нашу дверь стучится

А войти сюда боится

Я пойду и погляжу

А потом вам расскажу.

ВХОДЯТ два КЛОУНА.

1.Клоун  Здравствуйте ребятки.

Я хочу с вами поиграть.

2.Клоун  А вы должны свою ловкость показать.

И вот ранец в школу нужно вам собрать.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»????????

3.Клоун. А теперь сыграем вместе

Что сидите вы на месте.

ИГРА_________________________

1. Клоун. Вижу к школе вы готовы,

Ловкие, умелые.

2.Клоун  .Скажу вам по секрету, я в школу не хожу.

3Клоун Лучше поваляться на ковре,

Походить на голове,

Ведущая.

Клоун. Давайте

Ведущая.  Нашим детям  приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Сейчас выходят четыре ребенка,  садятся  на стульчиках в разных концах зала. Возле вас разбросаны школьные принадлежности и пустые рюкзаки. Надо собрать свои  школьные (5шт) в рюкзак, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно. Кто быстрее соберется?    игра: «Сон первоклассника»

Ведущая. Ну, спасибо вам клоуны повеселили вы нас.

Клоуны прощаются и уходят.

Игра с родителями ???????????

Ведущая. А сейчас, уважаемые сотрудники, примите слова благодарности от наших выпускников

Ребенок: Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

Ребенок : Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей – подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

Ребенок: Хотим сказать спасибо вам, родные педагоги.

За то, что вы учили нас и не судили строго.

Спасибо нынче говорим мы вам от всей души.

И благодарность нашу мы вам отдать спешим!

Ребёнок: «Спасибо» воспитателям и  логопеду
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

Ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

Ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам,

Прачкам, физруку и музыкантам нашим
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Песня «Прозвенит звонок веселый »

Ведущая: Ребята, сегодня ваш первый выпускной.

Вы стали взрослыми, ловкими, сильными, умеете читать, считать и писать, петь и танцевать. Сегодня, в этот праздничный день, вам вручается первый документ об окончании детского сада. А еще за эти годы вы приобрели самых первых в своей жизни друзей. И на память о вашей дружбе - фотоальбом.

Для  вручения мы приглашаем заведующую детского сада Анису Давлатовну и наших мам:

________________________________________________________________________

1. ДАМИР наш – рубаха парень!

Он нигде не пропадет.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведет.

2. В спортзале  ДАНИЛУ равных нет.

Желаем мы ему побед,

Лучше всех, писать

И «отлично получать»

3. Быстро ВАНЯ повзрослел,

Все усвоить он успел.

К новым знаньям он стремиться.

В школе это пригодиться.

4  СУЛЕЙМАН, наш удалец

И во всем он молодец.

Смело в школу ты шагай

И науки постигай.

5.Любит ГОША

строить, мастерить,

Много-много говорить.

От души ему желаем

Лучше всех считать, писать,

Много книжек прочитать.

6. ДАРИНА  наша любит рисовать,

Взрослым любит помогать.

У нее талантов много.

Пусть будет светлая дорога!

7.Эмилю Ф  от души желаем

Друзей хороших повстречать,

Быть такой же доброй, славной

И пятерки получать.

8._КИРА  наша – хохотушка,

Веселая и славная девчушка.

Умеет читать, рисовать и лепить.

В школе будут ее очень любить.

9.САШЕ  желаем верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учебе успехов и только добра.

Пусть жизнь твоя радости будет полна!

10. САМИРА в школу провожаем

И от всей души желаем,

Чтоб уроки отвечал

Без запинки, без труда,

А учитель даже ахнул

И сказал: «Вот это да!»

11. РИАНА – любит петь, плясать,

Книжки разные читать.

Желаем учиться ей только на «5»

И в школе таланты свои развивать.

12..ЭМИЛЯ Б, в школу провожаем

И от всей души желаем:

В школе ты старайся,

И прилежно занимайся!

13.АЛЕША– паренек серьезный,

Чтобы время не терять –

Все он быстро выполняет

И бежит скорей играть.

 Дети убирают подарки под стульчики

- Пожелание от заведующей

- Пожелание от родителей, подарки от родителей детскому саду

Песня «До свиданья детский сад»

Ведущая 

Ведущая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе "Зимние Забавы". Февраль 2017г.

Привлечение внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения. Воспитать у детей умение играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками. Формирова...

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»

Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем....

Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы. «Зимние забавы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, ср...

сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Зимние забавы"

В конспекте спортивного праздника использованы нетрадиционные формы и методы организации двигательной активности детей......

сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Зимние забавы"

В конспекте спортивного праздника использованы нетрадиционные формы и методы организации двигательной активности детей......