Игра «Зарница» в форме эстафеты «Поиск флага» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Фёдорова А С

Цель игры:

• военно-патриотическое воспитание детей;

• знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

• формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа:

• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

• Знакомство детей с картами и условными обозначениями;

• Мастер –класс по установки палатки.

• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

• Подготовка этапов, соответствующее их обозначение и подбор оборудования для каждого этапа.

• Организация пункта питания (питьевой режим)

• Формирование отрядов из детей старшей группы, с назначением командиров, знаменосцев, связистов.

• Проведение конкурса и выставка работ по изо деятельности «День Российского флага».

Участники:

Инструктор по физической культуре;

Ведущие этапов воспитатели и помощники воспитателей одеты в военную форму или элементы формы – головной убор (фуражка, пилотка, эмблема соответствующего рода войск.

Атрибуты и оборудование:

• Военная форма для инструктора;

• Верёвка-шнур для выполнения задания «Веревочный лабиринт»;

• Самолёты и военная техника (макеты нарисованные, гранаты (по количеству детей, для выполнения задания «Сбей вражескую технику»;

• Ящик с кеглями (снаряды, носилки 2 пары, кочки-круги разных цветов – 20-30шт., для выполнения задания «перенеси снаряды через болото»;

• Картинки с изображением военной техники, гражданского транспорта и спецтранспорта для конкурса «какой транспорт военный, какой гражданский»

• Палатки -1 шт. (плащ-палатки)

• Маленькие бутылки из под питьевого йогурта (на крышках, внутри, написаны буквы), для выполнения задания «разминируй поле»

• Медицинские маски, туннели-2 шт.

• Портфель – 4 шт. (можно из картона)

• Ключ – 4 шт.

• Магнитофон, запись марша, военных песен.

Для каждого отряда (группы) :

• Элементы солдатской формы, эмблема рода войск (на каждого ребенка - можно использовать банданы, разные по цвету)

• Флаг России;(заранее спрятан)

• План маршрута;

• Пакеты с заданием;

• Награды, призы.

Название команд:

1. Десантники

2. Летчики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Зарница» в форме эстафеты

«Поиск флага» для детей старшей группы

Цель игры:

• военно-патриотическое воспитание детей;

• знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

• формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Предварительная работа:

• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

• Знакомство детей с картами и условными обозначениями;

• Мастер –класс по установки палатки.

• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

• Подготовка этапов, соответствующее их обозначение и подбор оборудования для каждого этапа.

• Организация пункта питания (питьевой режим)

• Формирование отрядов из детей старшей группы, с назначением командиров, знаменосцев, связистов.

• Проведение конкурса и выставка работ по изо деятельности «День Российского флага».

Участники:

Инструктор по физической культуре;

Ведущие этапов воспитатели и помощники воспитателей одеты в военную форму или элементы формы – головной убор (фуражка, пилотка, эмблема соответствующего рода войск.

Атрибуты и оборудование:

• Военная форма для инструктора;

• Верёвка-шнур для выполнения задания «Веревочный лабиринт»;

• Самолёты и военная техника (макеты нарисованные, гранаты (по количеству детей, для выполнения задания «Сбей вражескую технику»;

• Ящик с кеглями (снаряды, носилки 2 пары, кочки-круги разных цветов – 20-30шт., для выполнения задания «перенеси снаряды через болото»;

• Картинки с изображением военной техники, гражданского транспорта и спецтранспорта для конкурса «какой транспорт военный, какой гражданский»

• Палатки -1 шт. (плащ-палатки)

• Маленькие бутылки из под питьевого йогурта (на крышках, внутри, написаны буквы), для выполнения задания «разминируй поле»

• Медицинские маски, туннели-2 шт.

• Портфель – 4 шт. (можно из картона)

• Ключ – 4 шт.

• Магнитофон, запись марша, военных песен.

Для каждого отряда (группы) :

• Элементы солдатской формы, эмблема рода войск (на каждого ребенка - можно использовать банданы, разные по цвету)

• Флаг России;(заранее спрятан)

• План маршрута;

• Пакеты с заданием;

• Награды, призы.

Название команд:

1. Десантники

2. Летчики

Ход игры

По сигналу (звукозапись) - сбор отрядов в штабе. Торжественное построение на площадке у флагштока!

Инструктор:

Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница». Товарищи бойцы, в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен Флаг России в детском саду. (флаг спрятан перед началом игры)

Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Вы будете пользоваться картой, на которой цифрами обозначены этапы игры.

К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор: Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!

1. «Пройди через лабиринт»

Задача: пройти через Веревочный лабиринт. Площадка группа «Знайки». Натянута сигнальная лента!

2. Доставка боеприпасов

Задача: собрать в корзины снаряды (гранаты). Команда «красных» собирает красные снаряды, а комнада «синих» синие снаряды. Площадка группы «Знайки». 

Загадки:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

3. Разминируй поле

Задача: разминировать минное поле.

Саперы должны найти и обезвредить «мины». На крышках приклеены буквы. Все команды собирают пустые мины, команда «Красных» красные буквы, команда «Синих» синие буквы. По окончанию команды собирают слова (РОССИЯ РОДИНА). Площадка группы «Звёздочки».

4. «Снайперы»

Задача: Попасть снарядом в корзину. Если участник промахивается, то он попадает в плен! (Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки, загадки загадывает один из родителей). Площадка группы «Звёздочки». Украсить ежами и поставить танк!

5. «Полевой госпиталь»

Задача: Провести беседу о первой медицинской помощи при ушибах, порезах и ссадинах. Сделать перевязку раненым которые попали в плен!

6. «Поставь плащ-палатку»

Задача: поставить плащ - палатку. (Всегда в полевых условиях используется плащ-палатка).

Перед установкой плащ-палатки, педагог на этом этапе маршрута, рассказывает и показывает как использовали плащ-палатку в военное время.

В палатке будет спрятан сверток с флагом.

Сбор на центральной площадке

Инструктор:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Построение у флагштока, поднятие флага под гимн РФ.

Дети: Ура!

Инструктор:

Сейчас приглашаю вас всех отведать настоящей солдатской каши.

Под музыку отряды выстраиваются около военно-полевой кухни и пробуют солдатскую кашу, пьют чай, после чего все организованно расходятся по своим группам.

7. «Поставь плащ-палатку»

Задача: поставить плащ - палатку. (Всегда в полевых условиях используется плащ-палатка).

Перед установкой плащ-палатки, педагог на этом этапе маршрута, рассказывает и показывает как использовали плащ-палатку в военное время.

В самой палатке спрятан флаг России! Спорт площадка.

Инструктор: Уррррррааааа! Флаг найден!

Инструктор: Приглашаю всех на построение!

Равняйсь, смирно! Ребята задание выполнено – флаг найден. (под музыку двое детей одевают флаг обратно на флагшток.)

Дети: Кричат Урааааааа!

Инструктор:

Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется Куриловой Екатерине за активное участие в спортивной деятельности детского сада и Петровой Глафире за участие в соревнованиях регионального уровня!

Смирно, звучит гимн Российской Федерации!!!

Василиса: (Смотрит в свои записи) нет, да, ой вот тут не записала! АААААА вот, нет, все верно! Победила Дружба!

Инструктор:

Наше мероприятие подошло к концу. Хочу поздравить всех участников за успех в возвращении ФЛАГА РОССИИ! Вы были сегодня дружными командами, смелыми, отважными, настоящими патриотами нашей страны!

И наградить вас памятными призами!

(Вручение значков)

Сейчас приглашаю вас всех отведать настоящей солдатской каши.

Под музыку отряды выстраиваются около военно-полевой кухни и пробуют солдатскую кашу, пьют чай, после чего все организованно расходятся по своим группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...

«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....

Игра «Зарница» в форме квеста «Поиск флага» для детей 2-й младшей, средней и старшей групп совместно с родителями

Цель игры:• военно-патриотическое воспитание детей;• знакомство с воинскими специальностями, родами войск;• формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самост...