«Папа, мама, я — спортивная семья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Егорова

12 ноября в нашем саду состоялся  спортивный семейный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья». Здоровый образ жизни должны вести все члены семьи. Ведь родители для своих детей являются примером для подражания. В спортивных эстафетах приняли участие 3 семьи подготовительной группы «Радуга», которые поделились на три команды: команду «Звезда» представляла семья Анисимовых, команду «Экстрим» представляла семья Умурзаковых, команду «Стрела» представляла семья Калеевых. Мероприятие началось с приветственного слова участников. Музыкальная разминка  объединила всех участников соревнований. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить  свои спортивные навыки. Взрослые участники семейных соревнований нисколько не уступали детям в ловкости, азарте, в воле к победе. Командам необходимо было проявить свою сноровку и дружную работу в  спортивных конкурсах. Спортивный праздник удался на славу! Молодцы дети и их родители! Соревнования судило справедливое жюри. По итогам спортивных конкурсов и эстафет первое место заняла команда «Экстрим», второе место команда «Стрела» и третье место команда «Звезда»! Но независимо от того, как распределились места, все участники соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений. Все участники были награждены  грамотами и подарками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Новоорска» Новоорского района Оренбургской области

Конспект спортивного праздника

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

для детей старших и подготовительных групп

Инструктор по физической культуре

Егорова Оксана Сергеевна

Новоорск, 2025год

Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

 Задачи: - совершенствовать уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного  возраста;

- формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость;

- прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

- воспитывать морально – волевые качества (коллективизм, воля к победе, смелость, решительность и смекалка).

Участники соревнований: дети старшего дошкольного возраста и их родители

Ход праздника:

Инструктор: Здравствуйте! Начинаем наш семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.

Звучит музыка 1

 под аплодисменты входят команды – папа, мама и ребенок и строятся в шеренгу.

Инструктор:

Стоят папы, рядом мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

И костюмы натянули!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Сегодня мы собрались, чтобы поболеть за дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Инструктор: А сейчас ребята прочитают стихи. Дети читают стихи:

1-ая Варя с команды «Звезда»: 

                     Мы задорная семья-

                        Папа, мамочка и я.

                        Мы пришли соревноваться,

                        Мы готовы состязаться.

2-ой Амир с команды «Экстрим»:

                     Мы со спортом крепко дружим,

                        Спорт для всех нас очень нужен.

                        Спорт- здоровье, спорт- игра

                        Скажем спорту мы- ура!

3-я Алтынай с команды «Стрела»:

     Стать чемпионами, все мы знаем,

                         Задача сложная для всех!

                         Соревноваться начинаем-

                         И твердо верим в ваш успех.

Инструктор: Я хочу ребятам задать вопрос:

-Как вы думаете, кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый?

-Правильно, папа.

Поэтому капитанами команд будут наши папы.

Инструктор: Теперь попрошу команды представиться (Капитан представляет название команды, а девиз произносит команда).

Команда «Звезда»

Девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

Команда: «Экстрим» 

Девиз: Мы команда экстрим всех задором заразим.

Команда: «Стрела»

Девиз: Как стрела, мы будем мчаться, вам за нами не угнаться!

Инструктор: Мне хотелось бы представить наше жюри, которое и будет оценивать спортивные возможности наших команд: - Олеся Артёмовна, Мария Владимировна.

Инструктор: Нашим участникам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А сейчас я приглашаю команды на весёлую разминку.

Музыка 2

Команды выходят на разминку

Инструктор: А теперь приглашаем наши команды на линию старта.

Инструктор: Соревнования будут проходить в форме конкурсов - эстафет. Сейчас я Вам расскажу как они будут оцениваться.

Команда, закончившая эстафету первой, получает 2 балла, вторая и третья – 1 балл.  Если команды закончили эстафету одновременно не первыми, обе команды получают по 1 баллу, а если первыми то обе команды получают по 2 бала. Но, если команда нарушила правила, то она получает 1 штрафной балл.

Инструктор: Команды готовы! Мы начинаем наши соревнования.

Музыка 3

1 Эстафета  «Солнышко»                                                                                         Участвуют родители и ребенок. (У каждого участника по 2 гимнастической палки. Нужно добежать до обруча, положить 2 палки сразу, как лучик солнышка, обежать конус, передать эстафету следующему участнику рукой с хлопком).

2 Эстафета «Лягушка-путешественница»

Участвуют родители и ребенок. Папа и мама делают замочек из рук (правую руку на левую руку), на котором сидит ребенок, держась за шеи родителей. Вся команда бежит до конуса, оббегая конус возвращается на линию старта. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

3 Конкурс «Самый быстрый »                                                                         Участвуют родители и ребенок.  (Пронести на малом перевернутом конусе мяч среднего диаметра до конуса оббежать и вернуться передать следующему участнику.)

4 Эстафета «Семейный марафон»
Участвуют родители и ребенок. Команды выстраиваются по порядку: первый – папа (рулевой с обручем), вторая - мама, третий - ребёнок. Участники держат впереди стоящих за талию. Они бегут до конуса ориентира, оббегают его и направляются к финишу. Главное не разрывать «цепь».
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

5 Эстафета «Каждому своё»
Участвуют родители и ребенок. Напротив, команд в обруче лежат: игрушка, ключ гаечный, фартук. Первым бежит папа, он берет ключ, передаёт эстафету маме. Она бежит, надевает фартук, возвращается на место и передаёт эстафету ребёнку. Он бежит, забирает игрушку и возвращается к команде.
Побеждает команда, быстрее справившая задание.

6 Эстафета «По кочкам»
Участвуют родители и ребенок. Семьям дают два обруча. Участники встают в один обруч, а второй кладут перед собой, затем становятся в него и т.д. до конуса
Сначала задание выполняет папа, затем – мама и ребенок.

7 Эстафета «Снайперы»
Участвуют родители и ребенок. Первым в обруче стоит ребёнок, у него три мяча. В трёх метрах от него находится мама, дальше в трёх метрах стоит папа с корзиной в руках. Ребенок бросает мяч маме. Она ловит его и бросает корзину, которую держит папа. Из обручей выходить нельзя. Все стоят участники команд в обручах.
Выигрывает семья, собравшая три мяча в корзину быстрее всех.

8 Конкурс «Семейная идиллия»
Участвуют только мама и папа. Папа и мама встают рядом, их ноги связываются. Получается, что одна нога свободна, а другая привязана к партнёру. Напротив, пары в 5 метрах ставят 3 кегли в обруче. Участники должны перенести их поочередно к месту старта положить в корзину за максимально короткое время.

9 Эстафета «Хоккей на ковре»

Участвуют родители и ребенок. При помощи клюшки обвести мяч змейкой между кубиков и ориентира(конуса), вернуть команде ударом по прямой. Клюшка передаётся как эстафета. Выигрывает команда, закончившая первой. Нельзя дотрагиваться до мяча рукой.

10 Эстафета «Классики»

Участвуют родители и ребенок. Перед каждой командой лежат обручи в шахматном порядке. Каждый участник прыгает в обручи, как в игре «классики», обегает конус, обратно бегом, передаёт эстафету следующему участнику. Эстафета передаётся рукой с хлопком. Выигрывает тот, кто первым закончит.

Инструктор: Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета.

Инструктор: Теперь, когда наше жюри подводит итоги соревнований, предлагаю всем отдохнуть, занять места на стульчиках и поиграть в игру: «Да или Нет»

Игра «Да или Нет»

Если дам совет хороший, (вы похлопайте в ладоши.)

           На неправильный совет говорите хором: «Нет!»

      -Постоянно нужно есть для зубов для ваших.

            Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

            Если мой совет хороший – (вы похлопайте в ладоши.)

           

 -Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

            Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

            Это правильный ответ? (Нет)

         

 -Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы.

            И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

            Будет ваш ответ, молодчина Люба? (Нет)  

         

 -Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

           С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

            Кто даст правильный ответ, молодчина Люба? (Нет)

         

 -Навсегда запомните, милые друзья.

            Не почистив зубы, спать идти нельзя.

            Если мой совет хороший (вы похлопайте в ладоши.)

         

-Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку

            сладкую в кровать, это правильный совет. (Нет)    

         

 -Запомните совет полезный, грызть нельзя предмет железный.  

            Если мой совет хороший, (вы похлопайте в ладоши.)

       

   -Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

            Это правильный совет? (Нет)

         

 -Молодцы же вы ребятки, Коли, Вани, Иры, Лены.                              

            Будет все у вас в порядке, если будете соблюдать, правила личной гигиены.

Инструктор: Приглашаю команды на заключительное построение. (под торжественную музыку команды выходят на заключительное построение)   Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет победителей.

Награждение  грамотами и подарками

Музыка 4

(Звучит музыка для награждения)

Инструктор: Пусть все это только игра

                  Но ею сказать мы хотели!

                  Великое чудо- семья!

                  Храните ее, берегите ее!

                  Нет в жизни важнее цели!

Попрошу команды встать на общее фото

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале

Цели:  пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности.  Задачи: привлечение дошкольников и их роди...

Сценарий районных спортивных стартов для старших дошкольников и их семей «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель спортивного соревнования:Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, ув...

Спортивные состязания «Папа, мама, я спортивная семья». Посвященные году семьи.

2024 год объявлен «Годом семьи», по этому поводу в нашей дошкольной группе «Теремок», была объявлена неделя семьи.Всю неделю ребята вместе с родителями рисовали рисунки, клеили...