"Собирайся детвора - поиграть пришла пора" (сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Пугина Лидия Петровна

Сценарий для младшей группы. Цель:Приобщение детей младшего возраста к народным традициям с помощью подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Пугина Лидия Петровна

                                                                        инструктор по физической культуре 

                                                                        ГБДОУ № 63 Калининского района

                                                                                                  г. Санкт-Петербург

                               Сценарий физкультурного развлечения

                              «Собирайся детвора – поиграть пришла пора!»

                                                 (Младшая группа (3-4 года)

Цель. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.

Задачи.

1.Приобщать детей к русской культуре. Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, музыкальность детей.

3. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Материалы и оборудование: Ширма, игрушки на руку (Зайка, Медведь), шапочки на голову (Зайка, Медведь), кокошник для ведущего, ленточки по количеству детей, изображение солнышка, зонтик (2 шт.), музыкальный центр.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.

2. Разучивание считалок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Ход праздника:

Дети вместе с воспитателем приходят в спортивный зал и подходят к ширме, где их встречает инструктор.

Ведущий: Начинаем, начинаем!
                  Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

                                          Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Инструктор предлагает детям покататься на карусели. Дети с ленточками в руках бегут под музыку то ускоряя, то замедляя движения. Если не используете музыку, то можно проговорить слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Ведущий: Сказки любите, ребятки?
                   Отгадайте-ка загадки.
                   Вы, ребятки, не зевайте,
                   Вместе хором отвечайте!

                                       Комочек пуха,
                                       Длинное ухо,
                                       Прыгает ловко,
                                      Любит морковку.

 Выбегает зайка, поздороваться с ним и поиграть в игру.  

                                        Игра-разминка «Зайка серенький»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Дети – «зайки». Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит,                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают.

Ведущий: А сейчас, ребята, не зевайте –
                  Еще одну загадку отгадайте!

                                    Косолапый и большой,
                                   Спит в берлоге он зимой.
                                   Любит шишки, любит мёд,
                                   Ну-ка, кто же  назовет?
 

Выбегает медведь и предлагает с ним поиграть.    

                                    Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Ведущий: Смотрит солнышко в окошко,
                  Светит в нашу комнату.

                   Мы захлопаем в ладошки,

                   Очень рады солнышку!    

                               Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

 Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут под зонтик и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Ведущий:                 А сейчас, детвора,
                                  Продолжается игра.

                                   Дружно за руки беритесь
                                   В хоровод все становитесь!

                                    Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

  Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Ведущий: Вот какие вы молодцы! Повеселились, поиграли -пора и честь знать, в группу возвращаться! (подведение итогов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Зимушка-зима»

Задачи:·         Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,·         Закреп...

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к спорту;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

«Чистота - для здоровья нам нужна! » Физкультурное развлечение для детей младшей группы

«Чистота - для здоровья нам нужна! »Физкультурное развлечение для детей младшей  группыЗадачи:- повышать интерес детей к физической культуре;- в игровой форме развивать основные физические качест...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...