"Собирайся детвора - поиграть пришла пора" (сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Сценарий для младшей группы. Цель:Приобщение детей младшего возраста к народным традициям с помощью подвижных игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пугина Лидия Петровна
инструктор по физической культуре
ГБДОУ № 63 Калининского района
г. Санкт-Петербург
Сценарий физкультурного развлечения
«Собирайся детвора – поиграть пришла пора!»
(Младшая группа (3-4 года)
Цель. Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.
Задачи.
1.Приобщать детей к русской культуре. Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, музыкальность детей.
3. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Материалы и оборудование: Ширма, игрушки на руку (Зайка, Медведь), шапочки на голову (Зайка, Медведь), кокошник для ведущего, ленточки по количеству детей, изображение солнышка, зонтик (2 шт.), музыкальный центр.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.
2. Разучивание считалок.
3. Подбор атрибутов к народным играм.
Ход праздника:
Дети вместе с воспитателем приходят в спортивный зал и подходят к ширме, где их встречает инструктор.
Ведущий: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Инструктор предлагает детям покататься на карусели. Дети с ленточками в руках бегут под музыку то ускоряя, то замедляя движения. Если не используете музыку, то можно проговорить слова:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Ведущий: Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Выбегает зайка, поздороваться с ним и поиграть в игру.
Игра-разминка «Зайка серенький»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Дети – «зайки». Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают.
Ведущий: А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Выбегает медведь и предлагает с ним поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Ведущий: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут под зонтик и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Ведущий: А сейчас, детвора,
Продолжается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Ведущий: Вот какие вы молодцы! Повеселились, поиграли -пора и честь знать, в группу возвращаться! (подведение итогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей положительных взаимоотношений в процессе проведения физкультурных развлечений для детей младшей группы
Физкультурный досуг- одна изнаиболее эффективных форм активного отдыха....
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Зимушка-зима»
Задачи:· Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,· Закреп...

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к спорту;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята» Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

«Чистота - для здоровья нам нужна! » Физкультурное развлечение для детей младшей группы
«Чистота - для здоровья нам нужна! »Физкультурное развлечение для детей младшей группыЗадачи:- повышать интерес детей к физической культуре;- в игровой форме развивать основные физические качест...
Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»
Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...
