Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

 

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры, использованные в досуге, можно проводить с детьми в режимных моментах, на прогулке. Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_muzykalno.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры, использованные в досуге, можно проводить с детьми в режимных моментах, на прогулке. Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, родителям.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния и развитие двигательной активности детей.

Задачи:

 - развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно; действовать совместно;

 - развивать умение отгадывать загадки;

 - формировать умение строиться в колонну по одному;

 - формировать умение выполнять элементарные правила в игре, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

 - совершенствовать основные виды движений;

 - воспитывать умение замечать красоту летней природы;

 - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Предварительная работа:

 - отгадывание загадок;

 - разучивание песни «Наш автобус голубой» на музыкальном занятии (слова Т. Волгина, муз. А. Филиппенко);

 - просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!»;

 - рассматривание картинок и фотографий лесных птиц, зверей, цветов;

 - рассказ «Что птицы делают летом в лесу»;

Оформление участка:

 На спортивной площадке, кроме разных конструкций и форм, должны быть: 5 дуг, вкопанных в землю (на расстоянии 50 см друг от друга), бревно (длина – 2 м, высота 15-20 см). Сбоку от спортивной площадки сделать маленькую полянку с ромашками, посадить туда Медвежонка.

Материал:

 - игрушки - Ежик, Медвежонок, Солнышко, Лиса (персонажами могут быть также взрослые);

 - бабочки на проволоке (по количеству детей) и еще одна - для ведущей, сачок;

 - детский зонтик;

 - маски-ободки соловьев (по количеству детей);

 - 7 ромашек;

 - облака из нетканки в форме животных и птиц (по количеству детей), размером чуть больше роста ребенка (лошадка, собачка, овечка, птица и т. д.).

 - магнитофон с флеш-входом, музыкальные записи на флешке.

Участники: ведущая – инстуктор по физической культуре, воспитатель (озвучивает Ежика, Солнышко, Бабочку, Лису, Медвежонка), дети.

Ход

Дети друг за другом приходят на спортивную площадку.

Ведущая: - Дети, про какое время года говорится в загадке?

 Зеленеют луга,

 В небе - радуга-дуга.

 Солнцем озеро согрето:

 Всех зовёт купаться ...

(лето)

Ведущая: - Да, это лето. А что можно делать летом? (загорать, купаться в речке, играть, собирать цветы, гулять в лесу, собирать ягоды). Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Садитесь в автобус, поехали!

Песня «Наш автобус голубой»

(слова Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

 (Дети двигаются вперед за ведущей, положив руки друг другу на плечи, и поют).

 Мы в машину всей гурьбой

 Сели прокатиться:

 Наш автобус голубой,

 По дороге мчится!

 Би-би-би! Би-би-би!

 По дороге мчится.

 Вьётся речка под горой,

 К ней бежит дорожка,

 Стой, автобус голубой,

 Отдохни немножко.

 Би-би-би! Би-би-би!

 Отдохни немножко.

Ведущая: - Приехали! Заходим в лес. Ого-го, сколько деревьев!

Игра «Идем в лес»

Ведущая: - Идем по лесной тропинке, стараясь не наступать на выступающие из земли корни деревьев (дети друг за другом идут за ведущей);

 - Пробегаем между деревьями;

 - Проходим, пригнувшись под низко растущими ветками деревьев, не задевая их (дети проходят за ведущей, нагнувшись под дугами);

 - Проходим по бревну прямо, спрыгиваем с него;

Ведущая: - Вот мы и пришли. (Около дерева стоит Ежик).

Ежик (грустно): - Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Ведущая: - Ежик, ты почему такой грустный?

Ежик: - Да вот, друга своего, Медвежонка потерял. Зашел к нему домой, а его там нет. Мы на День рождения к Зайцу вместе хотели пойти, букет ромашек собрать. Ждал, ждал его, а он все не приходит. Даже не знаю, где он может быть… (Ежик вздыхает).

Ведущая: - Дети, давайте поможем Ежику Медвежонка найти? (дети соглашаются). Тогда идем дальше в лес. Ой, что-то как-то ярко и светло стало (ведущая жмурится). Давайте отгадаем загадку, и узнаем что же это.

 Ночью спрячется оно –

 Станет во дворе темно.

 Утром снова к нам в оконце,

 Бьётся радостное … (солнце)!

 Выглядывает Солнышко: - Доброе утро, детки! (дети здороваются).

Ведущая: - Солнышко, ты Медвежонка не видело?

Солнышко: - Видело, видело. Лежал тут, грелся под моими лучиками.

Ежик: - А ты не скажешь, куда Медвежонок пошел?

Солнышко: - Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра «Солнышко и дождик»

(муз. Т. Лопатенко)

 (На краю площадки лежит раскрытый зонт. Звучит музыка. Дети расходятся по площадке).

 Смотрит солнышко в окошко,

 (Дети показывают вытянутой рукой в сторону солнца);

 Светит в нашу комнатку.

 (Обе руки вытянуты в сторону солнца. Все пальцы руки соединены вместе, кроме большого. Дети сгибают пальчики и выпрямляют, делая «зовущее к себе» движение);

 Мы захлопаем в ладоши –

 (Дети хлопают в ладоши);

 Очень рады солнышку!

 (Руки на поясе, ноги вместе. Прыгают на месте).

Когда звучит музыка «капает дождь» дети подбегают к ведущей (она уже держит в руке раскрытый зонт), и прячутся поз зонтом. Игра повторяется 2-3 раза).

Солнышко: - Спасибо вам, что поиграли со мной. А Медвежонок вот туда пошел (Солнышко кивает в сторону).

Ведущая: - Кто-то летит к нам навстречу. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

 Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет.

 (бабочка)

 Детям летит навстречу Бабочка: - Здравствуйте, детки! (дети здороваются).

Ведущая: - Бабочка, не встречала ли ты Медвежонка?

Бабочка: - Конечно, встречала. Он все удивлялся, какая я нарядная.

Ежик: - А ты не скажешь, куда он пошел?

Бабочка: - Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра «Бабочки»

(автор Е. Железнова)

 От цветка к цветочку

 Бабочки летят.

 Где сок самый сладкий

 Знать они хотят.

 Хорошо с сачком ходить,

 Бабочек ловить.

 Не спешите улетать,

 Дайте вас поймать!

 (Дети, держа в руках бабочек на проволоке, бегают по площадке. Ведущая держит в руке сачок и пытается поймать бабочек. Игра повторяется 2 раза).

Бабочка: - Ах, как с вами весело играть! А ваш Медвежонок пошел вот туда! (Бабочка летит вперед, показывая дорогу).

Ведущая: - Что ж, идем дальше. Ой, кто-то бежит к нам навстречу. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

 Хитрая плутовка, рыжая головка,

 Хвост пушистый - краса!

 А зовут ее...

 (лиса)

 Детям навстречу выбегает Лиса: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Ведущая: - Лиса, не встречала ли ты Медвежонка?

Лиса: - А как же, встречала! Мы с ним в прятки играли.

Ежик: - Нам он очень нужен. Не скажешь ли ты, куда он пошел?

Лиса: - Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра «Лиса и соловьи»

(Дети в шапочках-ободках соловьев устраиваются на пеньках, на бревне. Это их гнезда. В углу площадки - норка лисы. Соловьи слетают на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут жучков, червячков, мошек. По сигналу ведущей: «Лиса!» - все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какого-нибудь соловья, если он не успеет спрятаться в гнездо. Игра повторяется 2-3 раза).

Лиса: - Чудесно поиграли! Спасибо вам! А Медвежонок направился вот туда! (Лиса показывает лапкой вперед).

Ведущая: - Идем дальше Медвежонка искать! Ах, какая красивая полянка! Здесь столько цветов!

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

(автор Е. Железнова)

 Цветочек на клумбе растет и цветет,

 На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

 (Кисть левой руки наклонена влево, поворачивать ее слегка вперед и обратно. Правая рука приподнята вверх).

 К нему прибежал покачаться жучок.

 (Указательными средним пальцами правой руки «пробежаться» от локтя до ладони левой руки и там «остановиться»),

 Качает, качает его ветерок.

 (Сделать левой рукой качающиеся движения, как будто «качается цветочек»).

 Попить сладкий сок прилетел мотылек.

 (Пальцами правой руки пошевелить и дотронуться ладони левой руки).

 Качает, качает его ветерок.

 (Сделать левой рукой качающиеся движения, как будто «мотылек качается на цветке»).

 За медом к цветку прилетела пчела.

 (Указательным пальцем правой руки делать вращательные движения и дотронуться ладони левой руки).

 Чуть-чуть покачалась,

 (Сделать левой рукой качающиеся движения, как будто «пчела качается на цветке»).

 И мед собрала.

 (Пальцем правой руки поскрести по ладони левой руки).

 Но вот улетели пчела,

 (Указательный палец правой руки находится на ладони левой руки. Сделать им вращательные движения вправо от ладони левой руки);

 Мотылек.

 (Пальцы правой руки находятся на ладони левой руки. Пошевелить ими и отвести руку вправо).

 Жучок убежал,

 (Указательными средним пальцами правой руки «пробежаться» от ладони до локтя левой руки и там «остановиться»),

 И остался цветок.

 (Кисть левой руки наклонена влево. Правая рука приподнята вверх).

 На солнышке греясь, он будет стоять.

 (Кисть левой руки наклонена влево, поворачивать ее слегка вперед и обратно. Правая рука приподнята вверх).

 А солнце зайдет,

 (Опустить правую руку вниз);

 Наш цветок будет спать.

 (Наклонить кисть левой руки вниз).

 На полянке с ромашками появляется Медвежонок: - Тили-мили! Тили-мили! Раз ромашка! Два ромашка! Три ромашка!

Ежик: - А я четвертую нашел! Медвежонок! Ура! Ты нашелся! (Ежик и Медвежонок обнимаются). Куда ты пропал?

Медвежонок: - Да я ромашки отправился собирать, да и заблудился. А раз все хорошо, и мы все нашлись, то предлагаю нам всем покататься на облаках.

Игра «Покатаемся на облаках»

(звучит песня «Облака – белогривые лошадки», слова С. Козлова, музыка В. Шаинского)

 1) Мимо белого яблока луны,

 Мимо красного яблока заката

 Облака из неведомой страны,

 К нам спешат и опять бегут куда-то.

 (Дети садятся на облака по-турецки, руки в стороны. Делают движения руками, поочередно немного то поднимая их, то опуская, как будто летят на самолете).

Припев:

 Облака, белогривые лошадки,

 Облака, что вы мчитесь без оглядки?

 (Дети ложатся на живот, руками опираются на локти, подбородок лежит на ладонях).

 Не глядите вы, пожалуйста, свысока,

 А по небу прокатите нас, облака!

 (Правую руку прикладывают ко лбу, как будто смотрят свысока).

 2) Мы помчимся в заоблачную даль,

 Мимо гаснущих звезд на небосклоне,

 (Дети ложатся на спину).

 К нам неслышно опустится звезда,

 (Дети опять садятся по-турецки).

 И ромашкой останется в ладони.

 (Правую руку перевернуть ладошкой вверх).

Припев: (движения повторяются).

Медвежонок: - Ах, как хорошо прокатились! Правда, ребята? (дети соглашаются).

Ежик: - Спасибо вам за помощь. А сейчас нам пора на День рождения к Зайцу. До свидания! (Ежик и Медвежонок уходят. После окончания развлечения можно предложить детям поиграть на спортивной площадке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...

Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну игр"

Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;совершенствовать двигательные умения...

Сценарий музыкального развлечения для детей младшей группы "Как Снеговик свой нос искал"

Сценарий музыкального развлечения для детей младшего возраста «Как Снеговик свой нос искал»Цель- создание радостного новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному действию.З...

Сценарий интегрированного физкультурно-сенсорного развлечения для детей младшей группы дошкольного возраста "Веселый зоопарк"

Данное развлечение предназначено для детей младшей группы (3-4 года). Развлечение  проводится на площадке детского сада в летний оздоровительный период....

Сценарий интегрированного физкультурно-сенсорного развлечения для детей младшей группы дошкольного возраста "Веселый зоопарк"

закреплять действия соотнесения предметов по величине; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; ...

Сценарий летнего спортивно игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Шалуны-балуны»

Сценарий летнего спортивно игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Шалуны-балуны» Подготовила воспитатель:Мякушко Ирина Юрьевна...