Физкультурное занятие в яслях (1,5-2 года) тема: «Мишка косолапый»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Данное физкультурное занятие направлено на формирование у малышей эмоционального интереса и потребности в двигательной активности через игровой образ и сюжетное действие. В процессе занятия дети осваивают основные двигательныe навыки — ходьбу, бег, ползание, упражнения на равновесие — в игровой форме с использованием игрового персонажа — медведя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в яслях
Тема: «Мишка косолапый»
Цель: Формирование у детей эмоционального интереса и потребности в двигательной активности через игровой образ.
Задачи:
- Образовательные:
- Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Упражнять в ползании на четвереньках по прямой.
- Формировать навык ходьбы по ограниченной площади (для развития равновесия).
- Развивающие:
- Развивать общую моторику, координацию движений и устойчивое равновесие.
- Развивать умение подражать действиям воспитателя и понимать словесные инструкции в сочетании с показом.
- Развивать тактильные ощущения и пространственную ориентацию.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение действовать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и спортивному инвентарю.
Оборудование: Игрушка-медведь, массажные коврики или следы-дорожка, гимнастическая скамейка (или узкая доска), мягкий туннель (или дуги с тканью), корзинка с шишками (или мячиками), аудиозапись спокойной и веселой музыки.
Ход занятия
1. Вводная часть (3-4 мин) – «Мы идем в лес»
Задача: Организовать детей, создать игровой мотив, разогреть мышцы.
(Дети заходят в зал. Воспитатель держит игрушку-медведя.)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел Мишка косолапый. Он приглашает нас на прогулку в лес. Вы хотите с ним пойти? Тогда в путь!»
- Ходьба обычная друг за другом за воспитателем (20 сек.).
- Образ: «Идем по широкой лесной дорожке».
- Ходьба с высоким подниманием колен (15 сек.).
- Образ: «Перешагиваем через большие кочки, вот так!»
- Бег в медленном темпе друг за другом (20 сек.).
- Образ: «А теперь побежали за Мишкой, чтобы не потеряться!»
- Ходьба обычная с восстановлением дыхания (10 сек.).
- Образ: «Вот мы и пришли на полянку. Какой красивый лес!»
2. Основная часть (12-13 мин) – «На лесной полянке»
а) Общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов «Мишка делает зарядку» (4-5 мин)
(Дети стоят врассыпную, воспитатель с мишкой показывает движения, дети повторяют.)
- «Мишка потягивается» (для плечевого пояса).
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
- 1-2 – поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на лапки.
- 3-4 – опустить руки вниз.
- Слова: «Мишка тянет лапки к солнышку, он только что проснулся». (Повторить 4 раза).
- «Мишка собирает шишки» (наклоны вниз, для мышц туловища).
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- 1 – наклон вниз, коснуться руками пола.
- 2 – выпрямиться.
- Слова: «Ой, смотрите, шишка упала! Поднимите ее». (Повторить 4 раза).
- «Мишка прячется» (приседания, для мышц ног).
- И.п.: ноги вместе, руки внизу.
- 1 – присесть, руки прижать к груди, голову опустить.
- 2 – встать, руки вниз.
- Слова: «Испугался Мишка пчелку, спрятался. Пчела улетела, можно выходить!» (Повторить 4 раза).
- «Мишка веселится» (прыжки, для стопы).
- И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
- Выполнить 4-5 легких подпрыгиваний на месте.
- Слова: «Как хорошо на полянке! Мишка радуется, прыгает: прыг-скок!» (Повторить 2 раза).
б) Основные виды движений (5-6 мин)
(Оборудование расставлено «дорожкой». Дети выполняют задания поточно, друг за другом. Воспитатель страхует и помогает.)
- «Пройди по узкому мостику» (Ходьба на равновесие).
- Оборудование: гимнастическая скамейка или узкая доска, лежащая на полу.
- Задание: «А впереди бревно через речку. Идем осторожно, руки в стороны, чтобы не упасть в воду». Дети проходят по скамейке.
- «Проползи в берлогу» (Ползание).
- Оборудование: мягкий туннель или 2-3 гимнастические дуги, накрытые тканью.
- Задание: «Вот и берлога Мишки. Нужно проползти через нее на четвереньках, как настоящие медвежата». Дети проползают по туннелю.
в) Подвижная игра «Мишка и шишки» (2-3 мин)
- Правила: На полу разбросаны шишки (или маленькие мячики). Дети-«медвежата» бегают по полянке.
- Воспитатель говорит: «Мишки, побегали по лесу, порезвились! А теперь пора собирать шишки в свою корзинку!»
- Дети бегают, по сигналу собирают шишки и относят их в одну большую корзину.
- Воспитатель хвалит: «Какие вы молодцы! Сколько шишек собрали!» Игра повторяется 2 раза.
3. Заключительная часть (2-3 мин) – «Возвращение домой»
Задача: Снизить физиологическое возбуждение, успокоить детей.
- Медленная ходьба за воспитателем.
- Воспитатель: «Хорошо мы погуляли с Мишкой! Солнышко садится, пора возвращаться домой в детский сад. Идем спокойно, отдыхаем».
- Дыхательное упражнение «Подуем на лапки»:
- Дети поднимают руки перед собой, делают спокойный вдох носом, а на выдохе мягко дуют на ладошки.
- Рефлексия и похвала:
- «Вот мы и дома. Молодцы, мои маленькие мишки! Вы сегодня были ловкими, смелыми, хорошо ползали и ходили по мостику. Мишка говорит вам спасибо и дарит вам сладкие яблоки (или наклейки). Давайте попрощаемся с ним».
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»
Цели занятия: учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...

Конспект НОД занятие по лепке в средней группе Тема «Мишка косолапый»
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....
Занятие по рисованию в младшей группе на тему "Мишка косолапый"
Занятие по рисованию в младшей группе методом тычка...

Конспект занятия. ФЭМП. Тема: «Мишка косолапый».2 младшая группа
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат...

Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Мишка косолапый"
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Мишка косолапый"....

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: «Мишка косолапый».
Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей рассматривать игрушку,- познакомить детей со стихотворением «Мишка косолапый»- учить выполнять движения по тексту вместе с воспитателемРаз...