Занятие в подготовительной группе "Играем в народные игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бессонова Лилия Александровна

Играем в народные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_igraem_v_narodnye_igry.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФИО педагога: Бессонова Лилия Александровна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Играем в народные игры»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Психолого-педагогические задачи:

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки в народных подвижных играх с правилами, умение соблюдать правила игры.

Развивать самостоятельность и осознанность выполнения двигательных действий, акцентировать внимание на самоконтроле;

Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, гибкости, силы, выносливости; .

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе)

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая.

Форма организации детей: групповая

Форма организации обучения: занятие по образовательной области «Физическое развитие»

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Шапка ушанка, снежки, обручи по количеству детей, гим. корзина, «Льдинки», музыка народных песен

Планируемый результат: активно взаимодействуют со сверстниками, положительно относятся к себе и другим, умеют подчиняться правилам игры, обладают развитой потребностью бегать и прыгать.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть - вводная

Цель: Организация внимания, создание игровой ситуации, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации

Инструктор: - Здравствуйте, дети. Ребята, в какой стране мы с вами живем?

-Правильно мы живем в России. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране. Мы русские, а какие еще есть народы?

-Вы меня порадовали своими знаниями о том, что в России живут люди разных национальностей. И всех нас объединяет одно – наша общая Родина – Россия. Мы будем сильны только тогда, если будем уважать традиции разных народов, которые дошли до нас с давних времен.

Дети заходят в физкультурный зал.

Ответы детей

Ответы детей

Создать положительный психологический микроклимат

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Инструктор:

- Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

- Дети я предлагаю вам вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

-Вы согласны?»

Дети соглашаются.

Создать интерес на предстоящую деятельность

2 часть - основная

Цель: Способствовать стремлению к выполнению заданий. Развивать у воспитанников физические качества скорость, ловкость, силу, координационные способности, выносливость.

Формулирование

цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми

Инструктор:

- Остаемся все на месте

Дальше будем играть вместе.

Крепко за руки держитесь,

В круг скорее становитесь.

Дети принимают цель деятельности, строятся в круг.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности,

осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Инструктор:

- А в какие игры мы будем играть, вам нужно будет угадать по картинкам-на экране.

(Инструктор показывает первый слайд с изображением 7 мальчиков).

-Итак, кто скажет название первой игры

Инструктор:

- Правильно «Игровая» - это Русская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящего

Поощрять за правильные ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

ИГРОВАЯ (русская народная игра)

Задача: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий.

Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону

- Вот и вторая картинка, как вы думаете в какую игру будем играть сейчас.

Инструктор:

- Правильно «Пирог» - это русская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящих

ПИРОГ (русская народная игра)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие делятся на две, команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мякошенький,

Вот он какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На вместо «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Инструктор:

-Смотрим следующий слайд

«ЗИМНИЙ КОТЁЛ» (русская народная игра Костромского края)

Задача: Развивать ловкость, быстроту, внимательность. Воспитывать дружеские отношения.

Описание: В середине площадки из снега лепится котёл, в него кладутся слепленные снежки. Выбирается водящий «Волк», он охранят котел с снежками, остальные дети «зайцы», они пытаются обхитрить волка достать снежок из котла, у кого получается, несёт себе снежок в дом (заранее очерчен на снегу). Выигрывает тот, у кого больше снежков.

Правила: Если «волк» задел «зайца», тот выходит из игры.

-

«В ЛЬДИНКУ» (русская народная игра Костромского края)

Задача: Совершенствовать прыжки на одной ноге и подпрыгивание на месте.

Описание: Дети встают в круг. На середину круга выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку. В это время играющие поют:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой по ногам,

По кривым сапогам!

У тебя нос сучком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

На это водящий отвечает:

Скачу по дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам.

Бух! По ногам!

Задача водящего, со словами «Бух! По ногам!» постараться попасть льдинкой по ногам ребят. А ребята должны подпрыгнуть, чтобы льдинка их не коснулась.Кого льдинка коснется, тот становится новым водящим и продолжает игру

«КОСТРОМА» (русская народная игра,

Костромского края)

Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, передавая движения и ролевое действие. Развивать творчество, ловкость, ориентировку в пространстве.

Описание: Выбирается ведущий – «Кострома», становится в центр круга (на этапе знакомства с игрой ведущего выбирает педагог, далее он определяется с помощью считалки). Остальные дети берутся за руки и, двигаясь по кругу, разговаривают с «Костромой» напевая закличку:

-Ой, свет ты моя, Кострома,

Свет государыня моя!

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Кашу варю!

(….- Блины пеку! -Клубки мотаю. -Носочки вяжу.

т.д…)

-Устала, да спать легла.

(Тихо)- Ой, свет ты моя, Кострома,

Свет государыня моя!

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Проснулась, догонять вас буду!

После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится новой «Костромой».

Правила: Игру можно повторять несколько раз, придумывая новые действия, тем самым поощряя воображение, творчество и смекалку детей.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА (русская нар. игра)

Описание: В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Инструктор:

- Тысяча игр на занятии нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

.

По считалке выбирают водящего. Все вместе выполняют задания, которое дает ведущий.

Дети называют игру и вспоминают правила.

Дети по считалке выбирают водящего, который будут изображать пирог

Дети, старятся в 2 команды

Дети называют игру и вспоминают правила.

Дети выполняют упражнения за «Костромой», убегают от водящего

Дети называют игру и вспоминают правила,. Выбирают по считалке водящего.

Хором говорят слова, прыгают на одной ноге и подпрыгиваю когда «Водящий» пинает «Льдинки

Дети называют игру и вспоминают правила.

Дети называют игру и вспоминают правила, встают в хоровод.

Бегают от водящего в разные стороны

Учёт индивидуальных особенностей детей

Давать положительную оценку быстроте реакции в игре

Поощрить самостоятельность детей.

Напоминать об осторожности, чтобы не столкнуться при быстром беге

При необходимости помочь детям в решении проблем организации игры

Напомнить, что водящий должен посмотреть на руки всем играющим и лишь, затем давать ответ у кого колечко

3 часть - заключительная

Цель: вызвать желание на самостоятельную деятельность, поощрение, подведение итогов.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности

детей.

-Дети, вспомните, в какие игры мы с вами играли? Какие движения нужно было выполнять в играх?

-Что было трудно? Всё ли у нас с вами получилось?

Дети отвечают на вопросы, говорят о свой впечатлениях

Отметить успех каждого ребёнка

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Дети у меня ещё остались картинки-загадки.

-Возьмите их с собой в группу там поиграете.

Но не забывайте, чтобы быть здоровым, сильным, ловким нужно каждый день делать зарядку и заниматься физкультурой.

.

Создать условия для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе "Русская народная музыка и культура"

В этом  занятии видна интеграция разных видов деятельности детей в  системе знаний по народной культуре....

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры»

Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному краю, развивать двигательную активность детей....

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Подвижные народные игры»

Цель. Знакомить с традициями и культурой русского народа. Развивать желание играть в русские народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровых ситуациях, со...

Презентация для детей "Спортивный досуг в подготовительной группе "Русские народные игры в кругу"

Наглядные материалы для использования во время спортивного досуга с русскимми народными играми в подготовительной группе. В играх - построение в круг. Игры" "Капуста", "Заря-заряни...

Спортивный досуг для подготовительной группы "Русские народные игры в кругу"

Сценарий спортивного досуга с использованием презентации....

Конспект открытого занятия-путешествия в подготовительной группе «Русские народные игры»

Конспект открытого занятия-путешествия в подготовительной группе «Русские народные игры»Цель: познакомить детей с русскими народными играми.Задачи: расширить знания детей о русск...

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....