Выступление на педсовете на тему: «Модель двигательной активности в детском саду».
учебно-методический материал по физкультуре

Отт Эрика Викторовна

Предоставление двигательной активности с приоритетным осуществлением направления "Физическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gotovoe_pedsovet.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №23, г. Балаково, Саратовской области.

Выступление на педсовете

на тему:

«Модель двигательной активности в детском саду».

 

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                              I квалификационной

                                                                                            категории

                                                                                         Отт Э.В.

                                                                       

           На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

          Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структур ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитие организма ребёнка. Поэтому наш детский сад обеспечивает рациональный уровень двигательной активности, который достигается путём совершенствования двигательного режима, так как двигательная активность определяется не столь биологической потребностью ребёнка в движении, сколько факторами социального характера: организацией педагогического процесса, условием внешней среды, воспитанием и обучением.

          Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому педагоги ДОУ заботятся об организации двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

    Представим модель двигательной активности с приоритетным осуществлением направления «физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Цель данной модели: 

         - сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию.

Задачи:

  • Создание условий для того, чтобы обеспечить психическое и физическое благополучие каждого ребенка.
  • Обеспечение   оптимального   освоение детьми комплекса физических упражнений и движений, которые необходимы для полноценного физического развития.
  • Воспитание желания и интереса участвовать в спортивных и подвижных физических упражнениях и играх, учить использовать физкультурное оборудование вне занятий.
  • Организация неспецифической систематической профилактики проблем здоровья у детей, начиная со времени их поступления в ДОУ.
  • Оптимизация работы с семьями воспитанников по проблеме оздоровления и физического развития детей.

 Модель двигательной активности для детей состоит из нескольких блоков:

1. Физкультурно-оздоровительные занятия (утренняя, дыхательная, пальчиковая, после сна гимнастики; физкультминутки, закаливание).

2. Учебные занятия (НОД по физической культуре).

3. Самостоятельные занятия (на прогулке или в помещении).

4. Физкультурно-массовые занятия (Неделя Здоровья, спортивно-оздоровительные мероприятия).

5. Дополнительные занятия (Секционно-кружковые занятия).

6. Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ).

           Во время реализации данной модели развивается интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; дети знакомятся с некоторыми спортивными событиями в стране, осуществляется содействие постепенному освоению техники движений, формируются представления о разнообразных способах их выполнения. Целенаправленно формируются педагогом физические качества (ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость). Воспитываются положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие). Дети учатся проявлять активность в разных видах движений,  по мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

         Задача педагогов дошкольных учреждений - создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."

В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни  рассматривается  как  одна  из  основных  задач  образования. Дошкольное детство –уникал...

Выступление на педсовете на тему «Спортивные развлечения в детском саду»

  Физкультурно-спортивный празд­ник- одна из форм активного отды­ха детей и взрослых, включает раз­нообразные виды физических упражне­ний (гимнастика, подвижные и спор...

Выступление на педсовете на тему «Спортивные развлечения в детском саду»

Давно изве­стно,   что хорошее настрое­ние, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети полу...

Выступление по теме «Модель организации двигательной активности в ДОУ»

При правильной организации двигательной активности в семье и  в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение,...

Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)

В выступлении на тему "Взаимодействие  семьи  и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт  работы с детьми ва 2 младшей группе по теме &q...

Доклад на педсовет "Средства развития двигательных навыков в детском саду"

Доклад на педсовет"Средства развития двигательных навыков в детском саду"...

Доклад на педсовет «Средства развития двигательных навыков в детском саду»

Доклад на педсовет«Средства развития двигательных навыков  в детском саду»...