Консультация для родителей. Игры с санками для дошкольников.
консультация по физкультуре (средняя группа)
Зима прекрасное время года. Развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки - эти развлечения любят все.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Игры с санками для дошкольников.
Зима прекрасное время года. Развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, да и просто игра в снежки - эти развлечения любят все. Обычную прогулку или катание с горы можно сделать еще веселее. Главное - выбрать забаву поинтереснее. Спортивные упражнения способствуют формированию у дошкольников разнообразных двигательных навыков и качеств. Зимой это катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
ЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С САНКАМИ.
Катание на санках — популярный вид спортивных упражнений среди дошкольников. Особенно им нравится катание с горки. Оно имеет большое оздоровительное значение. Поднимаясь с санками на горку, ребенок получает определенную физическую нагрузку. Во время спуска дети учатся преодолевать чувство страха, приобретают умение владеть собой. Чтобы понять, какова роль зимних забав в развитии ребёнка, обратимся ненадолго к детской физиологии. В отличие от взрослого человека, ребёнок дышит более поверхностно и учащённо. Поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию лёгких и вызывает в них застой воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить детскому организму постоянный приток свежего воздуха. Поэтому так полезны прогулки, совмещённые с двигательной активностью детей. Также благоприятно влияют на растущий организм ребёнка занятия зимними видами спорта. При них происходит ритмичное сокращение больших групп мышц, увеличивается расход энергии, повышается поглощение кислорода. Это, в свою очередь, усиливает тканевый, кровеносный и кислородный обмены. Итак, игровые упражнения, игры на свежем воздухе не только приносят детям радость, но и полезны для здоровья. Так, катание на санках развивает лучшие физические качества - скоростные, силовые, а также гибкость, выносливость, координацию движений, чувство равновесия (координацию движений, ловкость, сноровку, укрепляет мышцы голеней, бёдер.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАТАНИЯ НА САНКАХ ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ И С ГОРКИ.
Зимние игры без падений не обходятся, а значит, правильно падать следует научить даже самых маленьких. Взрослый объясняет ребенку, что падать лучше всего стараться на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Лучше не приземляться на спину или вперед на руки. Можно найти большой мягкий сугроб и потренироваться садиться в него таким образом. Малыш должен не бояться падений, а уметь правильно группироваться и избегать травм. Дети и взрослые должны помнить: С самыми маленькими детьми лучше кататься и играть в немноголюдных местах, при этом малыш все время должен быть на виду у родителей, чтобы при необходимости они всегда могли прийти на помощь. Выбирая горку, нужно убедиться, что из-под снега вдоль спуска не торчат коряги или камни с острыми краями и что на пути ребенка не окажется дерева или столба. Малыш не должен подниматься на гору там, где спускаются другие ребята. Иначе его могут сбить. Нельзя спускаться с горы, сцепив несколько саней "паровозиком". Встретив какое-нибудь препятствие, звенья этой конструкции начнут врезаться друг в друга, и детишки рискуют травмироваться. Не стоит и "обострять" ощущения, катаясь с горки головой вперед. Иначе в случае падения ребенок может получить травму головы. Кататься на санках по ледяной горке тоже не рекомендуется, гораздо безопаснее использовать для этого специальные ледянки. При игре в снежки нужно, прежде всего, беречь от "снарядов" лицо. Нельзя кидаться снежками с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега - затвердевшие "боеприпасы" могут ударить не слабее булыжника, и забава окончится травмой. Ребенка перед подвижным зимним гулянием не нужно одевать слишком тепло. Укутанный малыш очень быстро вспотеет и рискует простудиться. Усвоили меры предосторожности - теперь можно идти играть. Катание на санках предполагает различные методы и приемы. Сначала дошкольников необходимо научить приемам, как везти санки: поочередно то правой, то левой рукой; обеими руками; перевозя на них легкий предмет (игрушки). С помощью санок можно катать друг друга, кататься с горки по двое, толкать санки перед собой, кататься на санках, сидя спиной вперёд и отталкиваясь ногами. Можно увеличит нагрузку, предложив толкать санки вперед, следуя за ними. К увеличению нагрузки приводит и упражнение, когда двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. А также дети испытывают дополнительную нагрузку, когда взбираются на гору, везя за собой санки. Но необходимо дозировать нагрузку. Во время катания на санках можно дать детям интересные игровые задания. Например, 2-3-санок ставят параллельно друг другу. Расстояние между ними 2-3шага. Каждый ребенок становится рядом со своими санками, справа или слева. По сигналу взрослого дети обегают свои санки, стараясь как можно быстрее вернуться на исходное место. Можно усложнить задание: вернувшись на исходное место, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, или сесть на них. Для развития чувства равновесия, ловкости можно проводить такое упражнение: ребенок становится сбоку санок лицом к ним. Нужно осторожно, спокойно встать на санки, а затем сойти с них с другой стороны. С санками можно проводить простые увлекательные игры-эстафеты. Ребенок, например, бежит, опираясь на конец санок руками. Добежав до какого-либо ориентира (сугроба, снеговика, расположенного на расстоянии 5-6 м от исходной позиции, он обегает его и возвращается на место. Если в игре участвует много детей, то выбирают несколько предметов-ориентиров для оббегания. Проводить можно и парные соревнования. Катаясь на санках, дети тратят много энергии и так увлекаются, что не замечают усталости. Поэтому катание дошкольников с горки необходимо регулировать. После спуска следует немного отдохнуть (1—1,5 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра-драматизация как условие приобщения дошкольников к семейным традициям"
Материал предоставлен для родителей дошкольных учреждений....

Консультация для родителей «Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника»
Эксперименты...

Консультация для родителей. «Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции». Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин
Консультация для родителей.«Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции».Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции."
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать р...

Консультация для родителей "Игры и игрушки в жизни дошкольников"
Игры и игрушки необходимые для развития и воспитания дошкольников"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий».В. А. ...

Консультация для родителей "Играя, познаем мир" (экологическое воспитание дошкольников)
О важности использования дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста писали Л. И. Грехова, С. Н. Николаева, Н. В. Рыжова, В. А. Дрязгунова и др. Значение проблемы обучения...