Конспект "Кот и мыши"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Занятия по физического воспитания в младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kot_i_myshi.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И

ТЕМА: ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ »

МЛАДШАЯ ГРУППА (ВОЗРАСТА3-4 ГОДА)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

                                                      Выполнила:

Вилкова Ольга Александровна,

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк

                         

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Подвижная игра « кот и мыши»

2.

Доминирующая

образовательная область

физическое развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

Игровая

 Коммуникативная

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение .  Вопросы . Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: уточнение правил у детей ,зрительные ориентиры .

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр иллюстраций,

 занимательные и игровые ситуации . Маска кота .

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов

деятельности

Дидактическая  игра «Доскажи словечко»

Стихи ,считалки ,загадки

Игровые упражнения

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: беседа «Почему мыши боятся кота »

Физическое развитие: проведение физ.минутки.

Социально-коммуникативное развитие – свободного общения в разговоре с педагогом и сверстниками.

Художественно-эстетическое – рисование кота и мышей .

4.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст ( 3-4 года) .

5.

Цель

Приучать детей бегать легко , на носках ,не наталкиваясь друг на друга ; ориентироваться в пространстве , менять движения по сигналу воспитателя .

6.

Задачи

Планируемые результаты 

6.1

Формировать навык детей бегать врассыпную .

Научиться играть ,соблюдая правила игры .

6.2

Развивать у детей ловкость и быстроту в игре .

Соотносить текст игры с движениями ,развивать ориентировку в пространстве .

6.3

Воспитывать у детей добрые отношения друг к другу .

Дети доброжелательны ,не ссорятся во время игры .

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

ПРИМЕР

Проговаривание текста игры .

Индивидуальные рекомендации, заучивание .

8.

Организация среды для проведения игры (образовательной деятельности)

Маска(шапочка кота ) ,стульчики  (домики)

9.

Подготовка к образовательной деятельности   в режимные моменты

Чтение  стихотворения «Тише ,тише , кот на крыше…» ( загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о животных ) .

ИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Загадки о мышах и коте

Чтение сказки «О глупом мышонке»

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа «Почему мыши боятся кота»

Д.И. «Собери картинку»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подвести детей к мысли о том , что играть в подвижные игры весело и увлекательно .

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вспомнить пословицы и поговорки об этих животных, беседы по заданной теме и чтение художественной литературы

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Д/и «Доскажи словечко»

Просмотр мультфильмов

Загадывание загадок об этих животных

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование ,лепка животных

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы  научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученные знания и навыки

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие ( экскурсия, выставка и т.д.),  вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Изготовление новых атрибутов к игре

Создание альбома  Эти милые животные» в группе

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Проводит игру; распределяет роли

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Помогает собирать материал для создания альбома «Эти милые животные»

Список литературы

1 . Пензулаева ,Л . И . Подвижные игры и игровые упражнения для детей  .-М . :Гуманит . изд . центр ВЛАДОС , 2002 .- 157 с .

2 . Степаненкова Э . Я . Подвижные игры как следствие гармоничного развития докольников // Дошкольное воспитание . – 1995 . - № 12 .-С . 23 -25 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Презентация с несколькими мышами к занятию по транспорту.

Составная часть коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" (в конспекте приложение №1)...

Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.

Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....

Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

"Дед Мороз и Мышильда- королева мышей"

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников....