Конспект "Кот и мыши"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Занятия по физического воспитания в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И
ТЕМА: ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ »
МЛАДШАЯ ГРУППА (ВОЗРАСТА3-4 ГОДА)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Вилкова Ольга Александровна, воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецк |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Подвижная игра « кот и мыши» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | |||||
2. | Доминирующий вид деятельности | Игровая Коммуникативная | |||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение . Вопросы . Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: уточнение правил у детей ,зрительные ориентиры . Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – просмотр иллюстраций, занимательные и игровые ситуации . Маска кота . | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Дидактическая игра «Доскажи словечко» Стихи ,считалки ,загадки Игровые упражнения | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: беседа «Почему мыши боятся кота » Физическое развитие: проведение физ.минутки. Социально-коммуникативное развитие – свободного общения в разговоре с педагогом и сверстниками. Художественно-эстетическое – рисование кота и мышей . | |||||
4. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст ( 3-4 года) . | |||||
5. | Цель | Приучать детей бегать легко , на носках ,не наталкиваясь друг на друга ; ориентироваться в пространстве , менять движения по сигналу воспитателя . | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
6.1 | Формировать навык детей бегать врассыпную . | Научиться играть ,соблюдая правила игры . | |||||
6.2 | Развивать у детей ловкость и быстроту в игре . | Соотносить текст игры с движениями ,развивать ориентировку в пространстве . | |||||
6.3 | Воспитывать у детей добрые отношения друг к другу . | Дети доброжелательны ,не ссорятся во время игры . | |||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
ПРИМЕР | Проговаривание текста игры . | Индивидуальные рекомендации, заучивание . | |||||
8. | Организация среды для проведения игры (образовательной деятельности) | Маска(шапочка кота ) ,стульчики (домики) | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Чтение стихотворения «Тише ,тише , кот на крыше…» ( загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о животных ) . | |||||
ИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Загадки о мышах и коте Чтение сказки «О глупом мышонке» | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа «Почему мыши боятся кота» Д.И. «Собери картинку» | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли о том , что играть в подвижные игры весело и увлекательно . | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Вспомнить пословицы и поговорки об этих животных, беседы по заданной теме и чтение художественной литературы | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Д/и «Доскажи словечко» Просмотр мультфильмов Загадывание загадок об этих животных | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рисование ,лепка животных | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? Где мы можем использовать полученные знания и навыки | |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие ( экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Изготовление новых атрибутов к игре Создание альбома Эти милые животные» в группе | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Проводит игру; распределяет роли | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Помогает собирать материал для создания альбома «Эти милые животные» | |
Список литературы
1 . Пензулаева ,Л . И . Подвижные игры и игровые упражнения для детей .-М . :Гуманит . изд . центр ВЛАДОС , 2002 .- 157 с .
2 . Степаненкова Э . Я . Подвижные игры как следствие гармоничного развития докольников // Дошкольное воспитание . – 1995 . - № 12 .-С . 23 -25 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Презентация с несколькими мышами к занятию по транспорту.
Составная часть коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" (в конспекте приложение №1)...
Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.
Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....

Подвижная игра «Кот и мыши»
Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...

Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
"Дед Мороз и Мышильда- королева мышей"
Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников....