"Нейроигры" занятие по физическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Выполнение сложнокоординационных упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроигры
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей, благоприятно влиять на работоспособность ребенка, всесторонне воздействовать на мышечную систему детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление об устройстве человеческого тела.
Продолжать упражнять детей в выполнении сложно-координационной пальчиковой гимнастики, учить детей прыжкам вперед с поворотом туловища в указанном направлении, перепрыгивать через клетку координационной лестницы с выполнением заданий для развития мозговой деятельности ребенка, упражнять детей в выполнении эстафет с заданием.
Развивающие: развивать чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; прыгучесть; умение выполнять разные движения руками одновременно.
Воспитательные: воспитывать умение слышать и четко выполнять команды, прививать детям любовь к занятиям физической культурой, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ход
Ребята, вы уже знаете, что скелет это опора нашего организма. Мышцы помогают нам двигаться. Кровеносная система и сердце, доставляет ко всем частям тела кислород и питательные вещества. Легкие, обогащают кровь кислородом. Посмотрите, все тело человека пронизано не только кровеносными сосудами, но и нервами. Если в любом месте тела, мы уколем иголкой – то обязательно попадем в кончик нерва. Который мгновенно закричит мозгу: «Спасите! Больно!» В тот же миг мышцы получат команду: «Отдернуть руку».
А теперь – внимание! Направо! Шагом марш! На месте стой! Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдает приказ нервам ваших ног и рук. Мышцы подчинились нервам. Выходит, кто у нас самый главный? Мозг! Если бы он не давал сигналы, ничего бы не происходило.
Вот теперь шагом марш. Руки вверх-идем на носочках, руки за спину на пяточках. Боковой галоп, бег. Спокойная ходьба.Перестроение парами.
Если у вас не получается какие-то упражнения, я всегда вас прошу потренироваться в свободное время, дома или в саду. И после тренировок, начинает получаться. Тренируются не только ваши мышцы, но и мозг. А сегодня мы будем выполнять упражнения, которые в первую очередь тренируют наш мозг. И начнем мы с пальчиковой гимнастики:
- И.п. – о.с., руки согнуты перед грудью, ладонями наружу.
На правой руке пальцы сомкнуты, на левой- растопырены.
На каждый счет менять положение пальцев.
- Упражнение « книга» - соединять и открывать ладони.
- Упражнение « тарелочки» - соединять края ладоней по кругу.
- «Кулачок –ладошка» - одна рука пальцы растопырены, другая в кулачке.
- «Считаем пальчики» - на одной руке соединить большой палец и указательный, на другой большой и мизинец. По очереди пересчитывать пальчики.
- И. п.- ноги на ширине плеч. Одна рука согнута в локте, мяч на плече. Вторая рука выпрямлена в противоположную сторону. Голова повернута на руку с вытянутым мячом. 1-4 –меняем положение рук, голова всегда поворачивается в сторону вытянутой руки (4-5 р.)
- И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3- наклон туловища вперед, положить мячи на пол. 2,4- взять мячи и вернуться в и.п. (5-6 р.)
- И. п.- сидя на полу. Мячи лежат в верхней части туловища. На 8 счетов прокатываем мяч до носков ног, стараться дотронуться головой до колен, на 8 счетов прокатываем мяч в исходное положение (4-5 р.)
- И. п.- сидя на полу, лицом к своей паре. Игры с мячом: 1-перекладываем мяч из правой руки в левую. 2- перекладываем мяч друг другу. 3 Себе – другому. 4 – диагональ.
- Прыжки по показу инструктора.
Инструктор берет большой мяч в руки и показывает с помощью мяча, какие прыжки должны выполнить дети. Подбрасывает мяч вверх – дети прыгают на месте; перебрасывает мяч из одной руки в другую – дети прыгают из стороны в сторону; крутит мяч вправо – дети прыгают вокруг себя вправо; крутит мяч влево – дети прыгают вокруг себя влево.
Основные виды движений.
- Прыжки из обруча в обруч. Обручи разделены пополам лентой. Полоска должна оказаться между ног.
- Упражнение «Лестница». В каждой клетке лестницы в правом или левом углу лежит карточка с цифрой. Ребёнок, продвигаясь вперёд по лестнице прыжками (ноги вместе – прыжок в клетку) показывает пальцами цифры. Если цифра лежит в правом углу, то цифру ребёнок показывает правой рукой, если в левом, то левой рукой.
- Упражнение «Переправа». Ноги ребенка шагают по красному шнуру, руки – по желтому.
- Шагаем по степам. На каждом степе нужно присесть и обеими руками хлопнуть по полу с обеих сторон.
- Повторить прыжки по обручам.
- Прыгнуть обеими ногами в каждое окно лестницы и обратно.
- Идти правой ногой по желтому шнуру, левой – по красному.
- Перешагивать с одного степа на другой.
Эстафеты
- «Передал – садись». Ведущий бросает мяч игроку, тот возвращает его обратно и садится на пол.
- «Кто скорей построит тоннель». Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Перед каждой командой лежат обручи по количеству детей. По команде ребята начинают строить тоннель. Первый ребенок берет в руки обруч и держит его так, чтоб обруч касался пола. Второй ребенок пролезает в первый обруч, берет второй и тоже становится так, что обруч оставался на полу и т. д., пока все дети не пролезут в обручи.
- «Возьми кеглю». Первый бежит до обруча и берет кеглю, возвращается и отдает следующему. Второй бежит и ставит кеглю в обруч и тд.
П. и. «Снежок – сосулька». Левая рука в кулачок – это снежок. Правая рука – большим пальцем вниз. На раз меняем положение. Затем нам становится холодно, мы трем предплечья руками и снова снежок, сосулька. Когда начинает получаться, добавляем скороговорку: «Со снежками я дружу, а сосульки стороной обхожу».
Малоподвижная игра «Кулак, ребро, ладонь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»
Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"
Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях. Мы предлагаем вашему вни...
