Презентация педагогического опыта "Польза координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)
Использование координационной лестницы на физкультурных занятиях и в свободной подвижной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Координационная лестница представляет собой плоскостной тренажер, имитирующий лестницу горизонтально. Выполненная из различных материалов, лестница очень компактная и не требует много места для хранения. Расположить тренажер можно на любой поверхности, как на улице, так и дома.
С помощью этого тренажера выполняется ряд различных упражнений, направленных на развитие ловкости, скорости, координации и внимания.
Координационная лестница — это тренажер, имитирующий плоскую горизонтальную лестницу. Ее размещают на полу для выполнения самых разных упражнений: от ходьбы до бега и прыжков.
Координационная, или скоростная, лестница — простой в использовании инвентарь. Вес и габариты лестницы небольшие. Ее легко транспортировать и удобно хранить из-за компактных размеров. Занятия с таким тренажером можно проводить в любом месте: дома, на улице, в зале. Ее нетрудно изготовить самостоятельно. Размеры лестниц, которые используют в детском саду: длина 4 метра, ширина 50 см (10 гибких пластиковых реек — ступеней), расстояние между рейками 37–40 см.
Польза выполнения упражнений на координационной лестнице :
- Нагрузка улучшает скоростные качества, маневренность, ловкость и координацию.
- Подходит не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей, независимо от физической подготовки, пола и возраста.
- Проста в использовании, легко переносится в другое место.
- Малый вес.
- Подходит для тренировок в любом помещении и на любой местности.
Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов, мобильность (компактная, легкая), доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста), безопасность, простота в использовании.
С помощью тренажера «Координационная лестница» успешно решаются следующие задачи: развитие координации движений; внимания, памяти, умения соотносить действие и слово, чувства ритма, сообразительности, повышает самооценку и уверенность в своих силах, навыки саморегуляции и самоконтроля.
Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать индивидуальные цели – вот что является наиболее важным для мышления.
Детям очень нравится такой тренажер: занятия похожи на игры. А веселая игра между тем тренирует координационные способности и скоростные навыки, а также развивает маневренность, силу, выносливость, контроль баланса тела и умение синхронизировать движения.
Для каждого возраста существуют определенные комплексы упражнений на координационной лестнице.
Упражнения для детей на координационной лестнице
В ходьбе
Обычная ходьба. Возраст: с 3 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Мышка». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Слоник». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Крабы». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Рачки». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, спиной к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
В ползании
«Маленький паучок». Возраст: с 3 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
«Большой паучок». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
«Медвежонок». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
«Большой медведь». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
В прыжках
«Белочка». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Кенгуру». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Сверчок». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Поворот». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Лань». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки произвольно.
«Лемур». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лестницы на уровне первой ячейки, руки на поясе.
«Фламинго». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.
Регулярные занятия на координационной лестнице приведут к укреплению осанки, улучшению таких физических качеств, как координация, сила, ловкость, гибкость, быстрота, развитию умения сочетать скорость и силу, держать равновесие. Ребенок освоит технику выполнения различных видов основных движений, соответствующих возрастным нормам. Подобная физическая активность положительно скажется и на умственных способностях ребенка. Она развивает внимание, быстроту реакции, память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического семинара "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста". Старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна
Здоровье детей на первом месте в деятельности детского сада, вот почему педагоги углубленно изучают и внедряют современные технологии оздоровления детей....

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...

«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема общей характеристики особенностей координационных и скоростно-силовых способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....

Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...

«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»...

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста». Цель:-развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей: с...

Мастер -класс "Координационная лестница" в работе с детьми старшего возраста.
Мастер-класс "Координационная лестница" в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель повысить профессиональную компетенцию кооллег в вопросах внедрения спортивных тренажеров, как ср...
















